За окном тихо падал первый снег. Нет, он конечно уже начинался в этом году, но такой по-настоящему зимний пошел только сейчас - на праздник, точно подарок для всех. Снежинки кружились в своем прекрасном зимнем танце и оседали, покрывая все вокруг белым пушистым одеялом.
Мальчик смотрел в окно, как танцуют снежинки и ему казалось, что они живые, да что там снежинки - все вокруг для него оживало как по мановению волшебной палочки.
- Посмотрите какой милый мальчик, сказала одна снежинка другой своей сестре-близняшке (но мы-то знаем, что как не бывает двух одинаковых снежинок, так и не бывает двух совершенно одинаковых людей, даже близнецов).
- Да сестрица, он не только очень милый, но ещё и очень умненький, и умеет оживлять неживое одной лишь своей фантазией, слышать то что не слышат другие и видеть то что не подвластно другим.
Мальчик и сам не знал, слышал ли он это все это на самом деле или же это ему все послышалось, привиделось, но снежинки уже были далеко внизу.
В комнате стояла полная игрушек нарядная ёлка. Он прислушался и услышал как тихо-тихо переговариваются между собой ёлочные игрушки, шепчет мишура, по-старчески ворчливо поскрипывают свечи.
- Вот знаете, сказала одна игрушка остальным висящим рядом с ней на ветке, я между прочим очень богатого и знатного рода. Есть у меня своя история в виде происхождения.
- Нашла чем хвастаться! Мы тоже между прочим стеклянные, нас тоже мастера-стеклодувы создавали!
- Все равно, хоть мы с вами все очень красивые, но нам никогда не добраться до верхушки. Звезда - вот кто самый главный среди нас. Это произнес маленький ангелочек...
Тут двери залы распахнулись и шумной гурьбой в нее ворвалась ватага нарядных детей.
- Ого-го какая ёлка! Только и смог произнести хорошенький кудрявый малыш, в восхищении застыв перед праздничным деревом.
- Ганс, а что ты тут делаешь? Мы тебя уже обыскались!
- Я слушал разговор ёлочных игрушек...
- Вот умора, опять Ганс со своими фантазиями! Начал было один краснощёкий задира, но его оборвала хозяйская дочка, ведь она по праву была здесь главная, остальные дети были приглашенные, как впрочем и маленький Ганс. В ту пору у знатных семейств было принято приглашать на Рождество детей из бедных.
- Я с удовольствием послушаю о чем же они говорили, расскажи нам, Ганс.
И он прерывающимся от смущения и волнения голосом поведал то что подслушал из разговора ёлочных игрушек.
- Вот ерунда-то...начал было опять краснощёкий сорванец, но главная девочка снова-таки его остановила, не дав договорить.
- А я вот верю, ведь это действительно дорогие игрушки ручной работы, а Звезда на верхушке, она и вправду считается самой главной, это уж точно! И она даже притопнула ножкой в славном атласном башмачке.
- А ёлка? Ёлка разве ничего не сказала?
Это спросил тот самый хорошенький кудрявый малыш.
- Ёлка...хм...И наш маленький сказочник задумался на мгновение.
- Про ёлку я расскажу вам как-нибудь в другой раз. А теперь давайте может быть поиграем во что-нибудь? И он неуверенно поднял свой взор на девочку, ведь она была по праву главной в этой компании.
- Конечно же, давайте!
- А игрушки с ёлки мы получим? Чур мне Звезду! (и это опять был тот самый нахальный мальчишка, кто же ещё), получил ли он наконец свою Звезду или только "на орехи" - этого мы не узнаем, да впрочем и не важно это совсем. А важно здесь совсем другое. То на чем заканчивается одна история и начинается совсем другая. История жизни и творчества великого писателя-сказочника - Гана Христиана Андерсена.