Moments Musicaux

Apr 08, 2010 13:16

Что можно сказать о состоянии и настроении человека, в душе которого попеременно звучат "Adagietto" из V-ой симфонии Малера (особенно вступительные "шаги" арфы и один пассаж струнных из середины) и "Noche de Ronda" (инструментальная версия, как в незабвенной "Чести семьи Прицци")?

image Click to view



image Click to view

мызыка, кино

Leave a comment

Comments 3

zunz April 9 2010, 15:02:03 UTC
О состоянии и настроении не берусь судить, а что до фрагментов -- нет тут никакого противоречия. Сколько ни пытался я полюбить ВСЕГО Малера, но не удалось -- за то что местами он слезив и чрезвычайно похож на американскую симфопопсу. И много же у него этих мест. Иногда кажется, что это он ее, эту музпопсу голливудскую породил. А ведь была у него 2-я, со свирепым началом, с дальнейшими дивными фрейлахсами -- один теплый, другой злобный.

Reply

lamentoso April 11 2010, 17:46:36 UTC
1) Ну, проследить влияние Малера на голливудский mainstream довольно просто: через Steiner'a и Korngold'a, которые вышли из малеровской Вены и принесли с собой звучание Рихарда Штрауса, Малера и Чайковского.

2) Для меня Малер пока процентов на 95 - terra incognita. Не хватает моего внимания-понимания на эти песенно-симфонические фрески.

Reply

zunz April 12 2010, 15:47:49 UTC
О, как хорошо, вы подтвердили мою догадку. Я ж сомневался: как же так, Малер там мучался, в америчке, и вдруг его уши из Голливуда торчат.

Дело даже не в терпении, уже не хочется надрывов такого типа. По сравнению с тем, что я слышал лет 20 назад, ничего в Малере не прибавилось, даже после версий Митропулоса или Кондрашина. А, скажем, ХТК в записи Рихтера (70-х) теперь уже не кажется разделенным на наивно-светлое (непонятно с чего бы) и печально-углубленно-депрессивное. Стало более цельным, душевное здоровье в хорошем смысле действительно.

Reply


Leave a comment

Up