Сегодня я была почетным эскортом при маме, которая обновляла гардероб. Делает она это редко, но метко и обычно что-нибудь и мне перепадает. Гуляем по ТЦ, заходим в один из магазинчиков, мама каким-то образом из кучи разноцветного барахла выцепляет однотонное голубое платье. Продавец-консультант находит мой размер и предлагает померить. Меряю. Не мое платье. Мама просит помочь нам выбрать что-то еще из их ассортимента, на что получает ответ: «Пусть девушка из примерочной выйдет и сама посмотрит, что ей нравиться!» и дальше продолжает листать книжку. Я не могу сказать, что меня это возмутило или как-то задело. Если честно, мне пофиг, но…так уж получилось, что я работаю в компании, у которой более 50 магазинов одежды по России. И на днях я слышала, как директор по розничной торговле объясняла, что продавцы-консультанты должны помогать людям с выбором, предлагать им варианты, быть вежливыми и обходительными т.к. от их личных продаж зависит их премия. Продавцы-консультанты напрямую замотивированы на деньги, так объясните, мне, почему в большинстве магазинов ( не считая магазинов для ВИПов) к покупателям не только не подходят с предложением «помощи», а, наоборот, покупатель сам бегает за продавцом, чтобы найти нужный размер/цвет/определенную вещь?
![](http://pics.livejournal.com/laktrissa/pic/000d2wwz)