Обычно я не пишу про сериалы, которые только начались. Да и вообще редко пишу про что-то новое, усиленно употребляя проверенное годами и зрителями.
На прошлой неделе на BBC Three стартовал новый сериал In the Flesh (у нас его уже перевели как "Во плоти", хотя, на мой взгляд, логичнее был бы перевод вроде "Живой"). У меня было две причины ждать этот сериал: во-первых, это первая крупная роль милого мальчика Люка Ньюберри, о котором я как-нибудь вам расскажу отдельно, а во-вторых, это сериал про зомби.
Большинство картинок традиционно кликабельны.
это облагороженный зомби, есть и менее симпатичные картинки
Так вот, прелесть этого фильма заключается в том, что сериал совершенно не про зомби. Он - про социальную машину и социальную нетерпимость. На место зомби, грубо говоря, можно подставить негров, евреев или велосипедистов.
Итак, недалёкое будущее Британии. После эпидемии, поднявшей из земли всех тех, кто умер в 2009 году, и террора, разведённого ожившими мертвецами, правительство всё-таки разработало лекарство, способное вернуть зомби к человеческой жизни. Ну как - вернуть. Возвратить им способность мыслить и вспоминать. На внешность это никак не повлияло. Но вот жителям страны, особенно - небольших городов, намерения правительства по возвращению некро-британцев в семьи совершенно не улыбаются. Потому что во время эпидемии они отбивались от голодных мертвецов своими силами, и летучие отряды до сих пор не расформированы.
И нас с размаху макают в милую и столь знакомую нам атмосферу параноидальности в небольшом городке, где все знают друг друга и пристально друг за другом следят, улыбаясь и на всякий случай передёргивая затвор винтовки.
Первая серия In the Flesh хороша тем, что пафосная драма мастерски перебивается рутинностью. Бывшие зомби, чья реабилитация поставлена на отлаженный бюрократический поток.
Лично меня порадовала сцена выдачи средств маскировки: усталый чиновник интересуется у очередного подошедшего: "Голубые или карие?". "Что?" - пугается некробританец. "Глаза голубые или карие?"- раздражённо уточняет чиновник, и, получив ответ, отлаженным движением хлопает на стол нужную коробку с набором и командует следующему.
И посреди всего этого - идеально виктимного вида главный герой Киран Уолкер. Тонкий, звонкий, большеглазый, бледненький, несчастный - просто-таки мечта девочки-фанатки. К слову сказать, Люк Ньюберри со времени появления в роли Теда Люпина в "Гарри Поттере" постепенно вырастает в неплохого актёра. И если по эпизодической роли Василия Лукича в "Анне Карениной" определить это было сложновато, то вот как раз In the Flesh покажет, чего он стоит как зомби как актёр. В любом случае, с такой внешностью, как в этом сериале, армия поклонниц Люка вырастет в геометрической прогрессии.
Отдельное спасибо авторам за то, что пока что из сюжета не торчат уши "Тепла наших тел" и прочей умеречной тематики про исцеление любовью.
Завязки прочих сюжетных линий довольно предсказуемы, но в целом эта штука пока кажется мне достойной внимания и любителей постапокалипса, и зомби-темы.
В первом сезоне обещают три серии, уже вышло две, финал сезона - 31 марта.
Джемма Уолкер (Харриет Кейнс), младшая сестричка Кирана, активистка борьбы с зомби.
Викарий Одди, самый яростный противник возвращения живых мертвецов. В роли Одди - Кеннет Крэнхэм.