Я лучше пофантазирую, ок?vita_nesterovaOctober 9 2007, 17:07:38 UTC
симптом есть, как известно, компромиссное образование))) В случае фетишизации ребенка у фити-шизируемого образуется расщепление на Я, формируемое Другим, и Я, формируемое другим, и зависящее, во многом, от психофизиологии ребенка, его вненаблюдаемого Другим поведения и образа. Например, Другой отражает ребенка как очень способного к музыке, например. А музыкальный работник в детском саду не берет его в солисты, ставит все больше в хор и очень настаивает из деликатности, чтобы ребенок пел не очень громко, скажем. И у ребенка тогда, допустим, начинаются ангины.
Здравствуйте :) Приятно видеть коллегу :) Но, по сути: Разве без процесса фетишизации описанное вами расщепление не происходит? Какую работу фетиш производит?
Фетишь - частичный объект (то есть не личность) фетишизация - прцесс формирования фетиша. Фетишизация ребенка - несколько неадекватное отношение к ребенку как, скажем чрезмерно дорогой кукле, объекту поядания продуктов и т.д... такое (частичное) отношение по Лакану в последствии порождает симптом...
Ойбожекакоежесчастье...talassa_inOctober 12 2007, 10:14:25 UTC
что я не понимаю ничего из вышесказанного! (Кроме того, что там с орфографией - тавось, но это ерунда).
Симптом ЧЕГО же?
А насчет детей: у кого из здесь откомментившихся - включая автора поста - ПРОСТО ЕСТЬ ДЕТИ? Просто. ?-)
О, и вдруг - сравниваючи ЛАКАНику с ЛАКАНом ;)) - вспомнила, как общалась с мальчиком (впоследствии ставшим моим первым СМ-ным нижним - на один раз, правда - за что ему огромное - до сих пор - спасибо) - и мальчик тот учился в В.-Е. ин-те психоанализа - и когда он болел воспалением легких в моей кровати - я ему вслух читала Лакана! Это было дивно! Дивно...
И он поправился в 3 дня.
Думаю, что более - от Сабины Шпильрейн, каковую обсуждая тогда же, мы почему-то гоготали как умопомешанные - а потом спали как гильотинированные!
Comments 22
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В случае фетишизации ребенка у фити-шизируемого образуется расщепление на Я, формируемое Другим, и Я, формируемое другим, и зависящее, во многом, от психофизиологии ребенка, его вненаблюдаемого Другим поведения и образа.
Например, Другой отражает ребенка как очень способного к музыке, например. А музыкальный работник в детском саду не берет его в солисты, ставит все больше в хор и очень настаивает из деликатности, чтобы ребенок пел не очень громко, скажем. И у ребенка тогда, допустим, начинаются ангины.
Reply
Но, по сути:
Разве без процесса фетишизации описанное вами расщепление не происходит? Какую работу фетиш производит?
Reply
;)
Reply
Reply
это что-то типа сосания соски что ли? я не совсем понимаю, правда
Reply
Reply
Симптом ЧЕГО же?
А насчет детей: у кого из здесь откомментившихся - включая автора поста - ПРОСТО ЕСТЬ ДЕТИ?
Просто.
?-)
О, и вдруг - сравниваючи ЛАКАНику с ЛАКАНом ;)) - вспомнила, как общалась с мальчиком (впоследствии ставшим моим первым СМ-ным нижним - на один раз, правда - за что ему огромное - до сих пор - спасибо) - и мальчик тот учился в В.-Е. ин-те психоанализа - и когда он болел воспалением легких в моей кровати - я ему вслух читала Лакана!
Это было дивно! Дивно...
И он поправился в 3 дня.
Думаю, что более - от Сабины Шпильрейн, каковую обсуждая тогда же, мы почему-то гоготали как умопомешанные - а потом спали как гильотинированные!
...
Reply
я уже давно возрастной психологией не заморачивалась
Reply
Leave a comment