Оригинал взят у
gorbutovich в
Вход Господень в Иерусалим. XVII век Русская иконопись
Несколько русских икон XVII века на сюжет «Входа в Иерусалим».
Фрагмент. Вход Господень в Иерусалим. 1698. Фома Потапов и Василий Самсонов Потапов. Осташков. Дерево, темпера. 183 × 153. КП 4459. Из Успенского собора Иосифо-Волоколамского монастыря. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.
Source Иконография праздника с восседающим в центре на белом осле Христом, повернувшимся к идущим за ним апостолам, типична для второй половины XVII века. Пейзажный фон трактован в натуралистическом духе с передачей глубины пространства за счет заметного уменьшения пропорций фигур на заднем плане. Интересная деталь - приставленная к пальме лестница, по которой отроки забираются на дерево для приветствия Христа. Изображение Иерусалима отличается вниманием к подробной передаче архитектуры городских построек и восходит к гравюрам печатных Проскинитариев - путеводителей по Святой Земле.
2.
Вход Господень в Иерусалим. 1698. Фома Потапов и Василий Самсонов Потапов. Осташков. Дерево, темпера. 183 × 153. КП 4459. Из Успенского собора Иосифо-Волоколамского монастыря. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.
Source Комплекс из двенадцати крупноформатных икон размещался в Успенском соборе в специальных киотах около подкупольных столпов, окружая их с трех сторон. Основные сюжеты комплекса - главные христианские праздники (9 икон), к которым были добавлены образы Христа, Богоматери и Святой Троицы.
3.
Фрагмент. Вход Господень в Иерусалим. 1698. Фома Потапов и Василий Самсонов Потапов. Осташков. Дерево, темпера. 183 × 153. КП 4459. Из Успенского собора Иосифо-Волоколамского монастыря. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.
Source Иконы выполнены крестьянами Иосифо-Волоколамского монастыря - осташковскими иконописцами Фомой Потаповым и его двоюродным братом Василием Самсоновым Потаповым, о чем имеется запись в приходно-расходной книге монастыря.
4.
Икона «Вход в Иерусалим». Главный иконостас Архангельского собора Московского Кремля. Школа царских изографов. Россия, Москва, 1680 (1681) гг. Музеи Московского Кремля.
Source 5.
Икона XVII в. «Вход Господень в Иерусалим». Из собрания Покровского собора. Фотография Георгия Сапожникова. Храм Василия Блаженного - Покровский собор. Государственный исторический музей.
Source Христос совсем развернут назад, сидит спиной по ходу движения, а осел сильно на коня похож.
6.
«Вход Господень в Иерусалим». Фрагмент. Мастер Михаил. Самое начало XVII века. Из Благовещенского собора в Сольвычегодске. Государственный Русский музей. Источник:
facebook Натальи Комашко.
Source. По клику - полный вид иконы
Процессия и город - с критского образца.
7.
Из праздничного рада соборного иконостаса Спасо-Евфимиева монастыря. 1660-е годы. Источник:
facebook Натальи Комашко.
Source 8.
Каргополь. Вторая половина XVII века.
Каргопольский государственный музей, г. Каргополь, Архангельская область. Источник:
facebook Натальи Комашко.
Source 9.
Фрагмент рамы с изображением праздников из Каргопольского музея. Конец XVII века. Источник:
facebook Натальи Комашко.
Source Видно влияние Москвы и Поволжья.
10.
Конец XVII века, Псков. Частное собрание. Источник:
facebook Натальи Комашко.
Source Вариант сидящего на осле Христа - с поднятыми ладонями.
11.
Вологда. Конец XVII века.
Вологодский государственный музей-заповедник. Источник:
facebook Натальи Комашко.
Source О празднике Вход Господень в Иерусалим на Руси ранее:
Шествие на осляти. Вербное воскресенье в XVI-XVII веках, 2017-04-09
Шествие на осляти. Россия, XVI-XVII века, 2016-04-23
---
P.S. После
нововведений LiveJournal единственный способ скрыть рекламу - это залогиниться в ЖЖ. Это можно сделать через любую соцсеть. Мне самой теперь неприятно смотреть на свой блог без входа в аккаунт: реклама вылезает в неожиданных местах, в т.ч. разбивая верстку.