Странная сказка, без названия. Она получилась совершенно случайно, спонтанно, ни я, ни Кантор не ожидали ее. Просто само собой разговор в асе сменился книжными предложениями, разворачивая постепенно действие. Начало потому и напоминает переход от беседы к истории. Здесь все основано на проекциях. Намечено мало, недосказанного куда больше. Нужно думать над каждым словом, над каждой фразой, каждый раз открывая новую пропасть значений и толкований за каждой из них. Настоящая сказка Силы. У нее нет названия. Она в дальнейшем определит нашу судьбу еще не раз… Как тогда, когда князь открыл в Йоль свою душу, что-то изменилось в этой сказкой и во мне.
СТРАННЫЕ СКАЗКИ
СТРАННАЯ ФИЛОСОФСКАЯ СКАЗКА
(среди рун у Блума, кстати, есть руна Weird, что означает не только "странный", но и "Рок", она же руна Одина, пустая)
"У тебя куча времени до конца твоих дней".
"А потом - еще больше".
"Естественно. Напомни мне об этом, чтоб не забыла позаботиться о твоей душе, когда придет время".
"Айе! Ух", - испуганно глядит в пропасть, с файерболлом в руке.
"Ты чего у пропасти делаешь, уходи оттуда. Рано тебе еще".
"Уже ушел", - оглядываясь назад. Спустился в свой уютный подвальчик, запер сейфовую дверь, прищелкнул пальцами - в камине взметнулся огонь - и уселся в любимое кресло, задумчиво глядя на пляшущие языки пламени...
"Умница". Ночь потянулась довольной кошкой и спустилась по каминной трубе, негромко мурлыча. Никакой сейф ей не помеха...
Говорят, мрак не властен в доме, если это действительно - Дом.
"А это не мрак... это ночь..."
...разве не пустишь?..
Он улыбнулся каким-то своим мыслям, шевельнул рукой - огонь послушно разошелся в стороны, пропуская гостью... Сгусток черно-звездного света пролетел сквозь каминную трубу и мягко приземлился на пушистом ковре, обернувшись знакомой незнакомкой.
- Присаживайся. - Еще одно кресло возникло в круге огня. - Удачно ли было твое странствие? Ты шла через пропасть, я знаю. Скажи мне... что там?
- Покой, - чарующая улыбка озарила молодое лицо. Кожа была настолько светлая, что рядом с черными одеждами казалась совсем бледной. - Но не тот, о котором говорят с легким презрением. Это отдых на пути к новым приключениям, которые распаляют любопытство вечным неуемным огнем. Ведь пока ты интересуешься - ты живешь. Даже если давно позади осталась грань того, что зовут смертью. Не тревожься: когда в твоем камине появляется сгусток ночи, значит, пора переступить эту грань.
- Да... пора... - взгляд сквозь пламя. Огонь рисует причудливые фигуры, повинуясь воле смотрящего... порой в нем проскальзывают очертания людей, порой - пейзажи иных миров... - Кто определяет этот момент? Кто решает?..
- Они сами, - ответствовала гостья, потянувшись по-кошачьи и тряхнув шоколадного цвета волосами. Зелено-карие глаза лукаво глянули на мага. - Даже если кажется, будто он наступил внезапно, это не так. Уйти или нет опять же решают сами.
- Уйти... - лепесток огня, вылетев из камина, уютно устроился на его ладони. - И все же... что там, за гранью? Есть иные миры, я знаю... Переходим ли мы из одного в другой... или уходим куда-то дальше? Знаешь, - впервые маг прямо взглянул на свою собеседницу, - меня всегда интересовал этот вопрос. Ведь можно идти между мирами и так... не переступая Грани... зачем это? Почему?
Знаешь, - он снова смотрит в огонь, - мне иногда снится сон. Широкая каменная лестница. Я спускаюсь по ней, а впереди идет мой проводник. Вокруг темнота, и только круг света от фонаря в руке моего провожатого немного рассеивает ее. Мы спускаемся все ниже... и ниже... и ниже... и я понимаю, что лестница - бесконечна. И вечен мой спуск - в темноту, с молчаливым проводником...
Она внимательно и серьезно смотрит в ответ, пока их глаза встречаются. Потом отводит взгляд и не сразу нарушает возникшее молчание:
- А ты не пробовал взглянуть на лицо твоего спутника?
- Нет. Он всегда на шаг впереди меня.
- Что говорят тебе фигура, походка?
- Что? - легкое замешательство. - Фигура? Нет... я не знаю... он все время как бы на краю зрения, понимаешь?..
- Он? - легкая странная улыбка. - Или все-таки она?
- Ты слишком требовательна ко мне, Темная, - странная улыбка на мгновение скользит и по его губам. - Это всего лишь сон... Я не могу ответить на этот вопрос.
- Ты назвал меня Темной, - это развеселило ее, звонкий смех серебряной мелодией пробежал по комнате. - И ошибся. О нет, не путай Ночь с Тьмой. В Ночи всегда светят звезды и луна, во Тьме же нет света. Как просто заблуждаться в самом себе, - она склонила голову набок, задумчиво изучая лицо мага. - Как просто отказаться от себя самого и принять свое бессилие. Так ли надо? Что ж... Там тебе не придется отрицать собственное существование.
- Отрицать собственное существование? Хм... - он внезапно встал. - Посмотри туда, - он указал рукой на вход. - Видишь? Дверь. Толщине ее любая банковская позавидует. Посмотри на окно... чувствуешь чары? Даже драконье пламя не пройдет сквозь них, и то, как ты вошла... я закрою эту лазейку. Наглухо. Говорят, - он криво усмехнулся, - жилище многое говорит о живущем в нем. Что видишь ты?!
Девушка зажмурилась от удовольствия и, вытянув переплетенные руки к потолку, от души потянулась, как будто и не было этой резкой вспышки собеседника. Открыв глаза, она насмешливо огляделась, нарочито медленно обводя взглядом пресловутые дверь и окно, затем чуть ли не промурлыкала:
- Я вижу дверь. От кого ты запираешься, старый друг? Нет, это не дверь. Это страх. Я вижу окно. Чары говоришь? Нет, это не окно. Это неуверенность. Начало трусости, забыл, о чем мы говорили ранее? Ты можешь, конечно, запечатать свой камин, оборвать любые связи с миром... а я, так и быть, подыграю тебе, сделав вид, будто твоя магия меня удержит. Ведь отчего ж не удержит, хочешь знать?
- Скажи мне, - насмешка в его голосе слишком заметна, чтобы быть настоящей. - Ведь ты - иная. За все то время, что я тебя знаю... я так и не понял, кто ты.
- Только ли я из сидящих здесь иная? - взгляд слишком серьезен, куда девалась кошачья вальяжность. - Иными бывают не только люди, это правда. Кто я... Что ж, для тебя, пожалуй, сделаю исключение... - она поднялась и протянула светлую, почти прозрачную ладонь, выпростав из-под складок плаща. - В этот раз я не буду скрывать от тебя своего лица.
Никто не сказал бы, посмотрев на мага со стороны, что его хоть немного интересуют действия гостьи. Он, сложив руки за спиной, глядел куда-то мимо нее... и это равнодушие было слишком заметным, чтобы быть настоящим.
- Пойдем, - произнесла она, удерживая взгляд, не обращая внимания на показное пренебрежение. - Время пришло.
- Время? - он усмехнулся. - Мне всегда странно слышать, как кто-то говорит "время пришло". Время стоит... это мы идем сквозь него... как запись, считываемая лучом лазера... Впрочем, пустое. Куда ты зовешь меня?
- Если на то пошло, то времени не существует вообще, - другой рукой она махнула на стену, и та, замерцав, сменилась провалом темноты, которую так легко узнать: стоит закрыть глаза в полумраке, и ты увидишь ее перед внутренним взором. - Я хочу показать тебе что-то.
- От твоих видений у меня всегда... - он оборвал фразу на полуслове. - Неважно. Так что же ты хочешь показать мне? Или я не вижу того, что ты мне уже показываешь?
- Конечно, - легкий полусмешок. Рука по-прежнему ждала.
- Что ж, - он одним движением оказался возле нее и порывисто схватил за руку. - Тогда направь мои глаза. Я не очень хорош в видении, ты знаешь.
Печальная немного улыбка промелькнула в глубине глаз гостьи, маг этого, впрочем, не заметил: она повернулась к стене. Подведя его к зияющей дыре, она негромко сказала:
- Что ж, пойдем вместе. Не передумаешь?
- Могла бы и у меня разрешения спросить, прежде чем открывать в моем доме порталы, - он попытался усмехнуться, но усмешка исчезла с его лица, стертая прикосновением темноты. - Передумаю ли я? Знаешь, я смотрел туда, вниз... Я пойду за тобой - даже через пропасть. Или - в нее.
Помедлив, она снова внимательно вгляделась в его лицо и наконец кивнула. Слова не расходились с делом.
- Странное дело... Сейчас в тебе нет ни страха, ни нерешительности. Да будет так, - вытянув другую руку, она коснулась темноты и вместе со своим спутником шагнула в нее. Дыра бесшумно затянулась за ними. В руке девушки появился фонарь.
Длинная широкая лестница перед ними уводила в бесконечность...
КОНЕЦ
28.12.2005 02:48-04:50 РМ
Везет мне на реквиемы... Я не гот, кстати, и не стремлюсь свести счеты с жизнью. Рыбы ведь ассоциируются со смертью, последний знак на пути к Вечности. Вчера изучила-таки слова к "Ангелам..." Найтвишей и поняла, что это опять про того, кто ушел. А эта песня непостижимым образом стала у меня ассоциироваться с князем. Мне даже слышится постоянно не "bury my dreams", a "bury my prince". М-да...Более того, в той же "Осаде" весь конец как будто про нас. Про то, что князь уйдет, а я останусь. Впрочем, я сказала, что позабочусь о его душе, когда настанет срок. Настоящая смерть всегда добра, милосердна и сострадательна. Она молода и весела, любопытна и вечна. Она жизнеутверждает и говорит: "Живи, живи! Столь много тебе еще нужно увидеть, сделать! За гранью тебя ждут новые приключения и путешествия, но не торопись, проживи эту жизнь как можно наполненнее и радостнее!" Это гибель жестока и беспощадна. Смерть всегда приходит по желанию. Гибель же выбирает себе жатву сама. Со смертью можно подружиться, гибель же можно только ненавидеть. А еще смерть умеет любить. Она любит беззаветно и предана тому, кого охраняет до самого его конца. Ведь тот, кому суждено упасть, не утонет. Может быть, я до сих пор слишком отчетливо помню свою инициацию в святой Самхейн... Черное же Солнце все же считаю своей маленькой смертью. Я не знаю, откуда берутся все эти слова. Бред ли романтично настроенной под впечатлением от "Ангелов..." девочки или за этими словами стоит нечто гораздо большее? Во всяком случае, человеческого во мне остается все меньше и меньше...
ЗЫ: Закрывая файл с этой записью, компьютер сказал мне: "Хвала Вивеку", как бы соглашаясь со всем вышесказанным. Ну и пусть хвала, хоть Вивеку, хоть черту, хоть кому.