В детстве родители водили меня на художественную спортивную гимнастику и в кружок кукольного театра. В подростковом возрасте я всерьез увлекалась волейболом. Я очень любила все это (и до сих пор делаю шпагат, на роликах втч), но на первом месте у меня всегда было рисование и оформление разных открыток, плакатов к всевозможным праздникам. Этим я могла заниматься в течение долгих часов в свое свободное время дома. Так что к рисованию я с детства относилась с большой любовью. А в последствии иллюстрирование стало частью моей профессии.
Обучать рисованию Наоми я начала тогда, когда она проявила к этому интерес, на тот момент ей было 9 с половиной месяцев. Начали мы с маркеров.
Про пробу пера Наоми я уже писала однажды, показывала ее первый шедевр, а так же давала некоторые полезные советы молодым родителям на эту тему. Кого интересует эта тема, милости прошу в
этот пост:)
Тогда же мы купили и специальную доску для рисования (
Easy Writer Draw-n-Erase board). Наоми сразу очень понравилось на ней рисовать и она по сей день с удовольствием это делает. Об этом я тоже уже писала
однажды.
Когда Наоми было почти 12 месяцев мы стали рисовать красками (пальчиками). Так как у нас покровое покрытие во всей квартире, то рисуем мы в детской, я просто отодвигаю в сторону все игрушки и другие вещи Наоми, и стелю моющуюся скатерть (купленную в дешевом китайском магазинчике). Она большая как ковер, и нам очень удобно заниматься на ней и можно пачкаться от всей души. Когда мы заканчиваем рисовать, я обтираю Наомку влажными салфетками и несу мыть в раковине. Потом уже ее чистую сажаю в сторонке, а сама теми же влажыми салфетками чищу тюбики красок и саму скатерть. Минут пять работы и все чисто:)
Вот Наоми на нашем первом уроке и ее первый шедевр красками:
Тода она еще совершенно неосознанно пачкала красками ручки, тыкала пальчиками в листы и скатерть, и возюкалась в грязи:)
А вот на доске она рисовала как буд-то бы с пониманием дела и по-настоящему пыхтела в процессе творенья:
Это на очередном уроке рисования маркерами:
А это Наоми рисует в книге, в которой можно рисовать мелками:
Именно мелками Наомке полюбилось рисовать больше всего и стирать свои калямаля специальной губкой. Но как только мне сестренка напомнила про то, что в Израиле однажды была большая шумиха на эту тему и с тех пор в школах мелки запрещены и пишут на доске маркерами, я немедленно убрала эту книгу и мелками мы больше не рисуем. Ничего страшного, слава Б-гу, хватает чем рисовать.
На днях мы снова рисовали с Наоми красками, и Наоми впервые рисовала ими осознанно!!! Я советую всем молодым мамам и папам как можно чаще давать возможность малышам рисовать пальчиками. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" (В.А.Сухомлинский). Рисование связано с мышлением ребенка, оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализирвать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Ну и напоследок, несколько фотографий художницы Наомки в своей мастерской за делом:
К слову сказать, в этот раз я сидела рядышком очень тихо-тихо, как мышка, просто "для мебели", Наоми так увлеклась творческим процессом, что ничего и никого не замечала вокруг! Позже я даже вышла из комнаты и быстренько разогрела обед, Наоми за это время сидела не сдвинувшись с места и рисовала:)
Вот что у нее получилось:
Так как Наоми очень старалась и рисовала сама в этот раз (без малейшего моего участия), этим рисунком я не могу не гордиться:)))