С наступившей всех нас субботой! Шаббат шалом!
Признаюсь, я очень соскучилась по всем вам за время проведения акции
"Блог, который интересно читать", ведь читаю вас в этот период по алфавиту, то есть набегами, и не в курсе ваших текущих новостей! Спасибо тем, кто посылает линки на важные события, происходящие у вас, мне в личку. Надеюсь через пару неделек я закончу задуманное мероприятие, и тогда вновь, вернусь в обычный режим!
Итак, начинайте дроЖЖать))) на подходе следующий, четвертый выпуск сочных новостей ваших блогов. А сегодня мне хочется поделиться впечатлениями об увиденном на очередной прогулке на каблуках ...
Выставка "звезды" современной мировой фотографии, любимейшего мною))) и известнейшего во всем мире фотографа и по совместительству миллионера, Андреаса Гурского (Andreas Gursky) проходит в эти дни в нашей городской
Арт-Галерее. А. Гурский заслужил титул самого высокооплачиваемого фотографа мира, в 2007 году, продав свой
диптих "99 центов" (оцененный аукционом Sotheby's в $ 2,25 млн) за $3,346,456. Тем самым был установлен новый рекорд цены за фотографию.
Визитной карточкой Гурского являются панорамные фотографии большого формата, сделанные, как правило, с высокой точки. В 2007 году работа Гурского "99 центов" (1999 г.) была продана за $3 340 456, установив новый рекорд цены за фотографию. А покупатель этой фотокартины, между прочим, украинский бизнесмен
Виктор Пинчук (очень захватывающе описана его биография в википедии, стоит прогуляться по линку!)
С тех пор Гурский является самым высокооплачиваемым фотографом в мире.
Особо любопытным как я, хочется рассказать о сюжете этого знаменитого произведения "99 центов". На холсте, размером 207 х 337 см, изображены бесконечные ряды полок супермаркета во время распродажи: "Все по цене 99 центов!", о чем оповещают огромные ценники в конце торгового зала. И здесь Гурский не отступил от своих главных принципов: съемка общего плана с мелкими и яркими деталями, отображение четкой структуры, философское осмысливание происходящего и умение быть критичным. Шоколадные батончики и чипсы, пакетики с орешками и попкорном, печенье, конфеты и всевозможные фанты-спрайты-колы - все это отображает дух времени, в виде упорядоченного хаоса, втиснутого в узкие рамки картинки.
Вместе с этим, произведение "99 центов" - не является снимком, сделанным в супермаркете! Это несколько снимков, искусным образом скомбинированные Гурским при цифровой обработке и печати. И лишь при длительном и внимательном рассматривании этой фотографии можно усомниться в ее реальности. Гурский моделирует панорамные пейзажи, съемки с гонок "Формулы-1", концертов поп-звезд, заполненных зрителями стадионов… На ретроспективе в нью-йоркском Музее современного искусства в 2002 году его работы охарактеризовали как "изощренное мастерство неприкрашенного наблюдения". После этого Андреас Гурский стал одной из ключевых фигур в современном культурном пространстве. Его работы есть в экспозиции любого уважающего себя музея современного искусства, благо они имеют большой формат (от двух до четырех метров) и конкурируют с масштабными инсталляциями и многометровой живописью.
Андреас Гурский родился в 1955 году в Лейпциге. По стопам своего отца - рекламного фотографа, он решил посвятить себя искусству фотографии и закончил Государственную Академию Искусств в Дюссельдорфе. Гурский много путешествовал и побывал в Гонконге, Каире, Нью-Йорке, Бразилии, Токио, Стокгольме, Чикаго, Афинах, Сингапуре, Париже, Лос-Анджелесе, а так же других местах. Со второй половины 90-х Гурский начал обрабатывать фотографии на компьютере, чтобы добиться большей проработки деталей на больших панорамных фотографиях.
Испытывая на прочность пределы человеческого восприятия, его снимки всегда балансируют на грани известного и непознанного. Хотя Гурский отображает физически существующую реальность, мир его фотографий создает свою внутреннюю независимую знаковую систему.
На протяжении многих лет, Гурский использовал все больше форматов в своей работе, монументальные по своему масштабу и концепции. То, что кажется единым полотном, по факту - коллаж, собранный из сотен мелких кусочков.
Гурский принципиально снимает лишь то, что люди ежедневно могут наблюдать в реальности: пляжные зонтики, коровы, туфли... Таким образом, он и его творения остаются внутри течения повседневности. Преумноженная и уточненная в деталях "банальность", да еще и увеличенная до размеров монументального полотна, производит завораживающее впечатление! Если к ним приблизиться, то можно заметить, насколько четки у него все планы и все фигуры независимо от их удаленности на полотнах от двух до четырех метров.
Фоторабота, которую вы увидите ниже, сделана на Формуле-1. Мы видим, как готовят машинки к старту. Черта на переднем плане отгораживает нас от изображения, и мы ощущаем себя не частью его, а неким посторонним зрителем. На заднем плане мы видим людей, которые тоже фотографируют происходящее. Однако понятно, что при том ракурсе и месте, откуда они фотографируют, каждый из них получит лишь фрагмент того, что видно нам. То есть мы видим происходящее не со стороны человека, который не может видеть всего в целом в своей обыденной жизни, а с позиции надчеловеческой сущности. Таким образом, вновь и вновь, в произведениях Гурского наблюдается два уровня: первоначально мы видим узор, орнамент массы, а вглядевшись, обнаруживаем детали - то, из чего состоит узор. Мы не можем и узор, и детали видеть одновременно, таким образом, переход с одного плана на другой происходит через разрыв восприятия.
Некоторые критики говорят, что Гурский показывает результаты глобализации (или же ее позицию?!) Мы смотрим, как если бы все взгляды людей сложить вместе в одно целое, то есть смотрим с позиции глобализованного человечества.
Вот еще немного работ Андреаса Гурского. Наслаждайтесь!
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Творенья Андреаса Гурского, представленные на выставке в Арт-галерее, относятся к периоду 1980 - 2008 годов. Выставка просто замечательная и продлится до 20 сентября. Ванкуверцы, загляните в галерею в один из летних вечеров, не пожалеете! В заключение, как всегда напомню, что по вторникам после 17 часов, вход в галерею бесплатный, за символическое пожертвование. До новых встреч, дорогие мои!
всегда ваша, кровоЖЖадная лагунка
вспомогательные источники:
1,
2.