Угольная ветчина на пути прогресса

Apr 30, 2019 10:57

Был в СССР министр-нефтяник и госплановец Байбаков Н.К, мемуары которого я немного полистал. В 1955 году Хрущев поручил ему разработать план перехода с паровозной тяги на электровозную/тепловозную. Только Кагановичу ничего не говори, добавил первый секретарь. Каганович был зампредом Совмина по транспорту и связи, что осложнило выполнение ( Read more... )

США, ФРГ, Холодная война, Хрущев

Leave a comment

Comments 4

valkoval2 April 30 2019, 09:00:28 UTC
Мой отец обслуживал на ЖД сначала семафоры, а потом светофоры. Ну и я вместе с ним бегал тудым-сюдым. Знаю не по наслышке. При переходе на электротягу семафоры уничтожили как класс. А вот в 1980 году пришлось мне ехать на поезде из Москвы в Берлин и обратно. И в Германии я видел (в бывшей ГДР) эти самые семафоры, но немецкие и прекрасно работающие! А мы все семафоры под корень... Что-то есть национальное в исторических процессах регионального значения.

Reply

lafeber April 30 2019, 09:52:47 UTC
Интересно. Я думал, что семафор и светофор это одно и то же, а оказывает, что нет. Век живи...
К каждому семафору человек прилагался? Автоматики там не было в 50-е?

Reply

valkoval2 April 30 2019, 11:12:44 UTC
Цель какая? Надо остановить поезд перед препятствием. А когда даётся разрешение на движение, стрелочник переводит рельсы на другой путь и крутит тягу до тех пор, пока не откроется семафор. Там с вечера зажигается керосиновая лампа или потом уже горела электрическая лампа. Длина от стрелочника до семафора равна пути торможения поезда. Метров 200-300-400.
Я однажды ехал совершенно бесплатно в кабине тепловоза (будучи студентом и без денег). А может электровоза, не помню. У машиниста есть помощник машиниста, который наблюдает окружающий мир. И докладывает старшему всё, что видит. А машинист повторяет его доклад. Вслух, такое условие. Плюс надо периодически отключить звуковой сигнал нажатием на кнопку, чтобы не спать. Всё это записывается на "чёрный ящик".

Reply


lafeber: Угольная ветчина на пути прогресса livejournal May 21 2019, 04:39:21 UTC
Пользователь iv_g сослался на вашу запись в своей записи « lafeber: Угольная ветчина на пути прогресса» в контексте: [...] s-on-in-europe https://www.kommersant.ru/doc/3807101 https://lafeber.livejournal.com/66047.html [...]

Reply


Leave a comment

Up