Об осторожном обращении с деньгами (1948-1950)

Apr 24, 2017 19:26


Война у порога, а мы не готовы.
«Тот самый Мюнхгаузен» Первый министр обороны Джеймс Форрестол покончил с собой (ушел по-голландски), выбросившись из окна в мае 1949 года. Бедняга-трудоголик, сгоревший на работе и подхвативший несколько психических расстройств (депрессия, нервное и физическое истощение) во время схватки за экономию бюджетных ( Read more... )

США, Льюис Джонсон, Пол Ницше, Советский Союз, Джеймс Форрестол, Джордж Кеннан

Leave a comment

savechenkov November 15 2018, 04:45:11 UTC
У меня не от самого т. Джонсона, а от назначенца его Мэттиса (на Флот), сложилось ощущение типа "мебельщик"(tm ( ... )

Reply

PS: savechenkov December 9 2018, 23:15:28 UTC
As early as 1948, US proponents of air power were issuing warnings of dire consequences over a bomber gap, calling for ramped up production.

Почитал этот самый Finletter report (полноценный текст не нашёл, читал тут: https_babel_hathitrust_org/cgi/pt?id=uiug_30112106853515;view=1up;seq=14).

Строго говоря, упоминания собственно bomber gap там нет. Есть куча страшных слов о последствиях непревосходящих ВВС, это да. Но на тот момент это облекали в обтекаемые формулировки, без утверждения превосходства "чужих". В принципе, всё логично, лучшая защита это нападение, но сами посылки и формулировки прекрасны:

World peace and the security of the United States thus are now the same thing. [p4] ... A strong US will be welcomed by all peace-loving nations... Military Establishment must be buit around the air arm... military security must be based on air power ... a second-best air force... is almost as bad as none. [p8 ( ... )

Reply

Re: PS: lafeber December 10 2018, 07:16:11 UTC
Этот отчет Финлеттера хорошо ложится в контекст событий тех месяцев. Сам отчет был выпущен 1 января 1948 года. В этот фискальный год 1948 (июль 1947 - июнь 1948) львиную часть (84%) контрактов получило три компании: Боинг, Норт Американ, Репаблик. Consolidated-Vultee, Douglas, Lockheed остались ни с чем. Фискальный год 1949 грозил повторить такой же расклад. Представители авиационного бизнеса засуетились. Комиссия Финлеттера начала свою работу в сентябре 1947 года. Ее задача заключалась не только в том, чтобы перераспределить военные заказы среди большего числа участников, но и увеличить количественные показатели заказанного. Интересно то, в чем они измеряли свои цели - по весу, в фунтах каркасов планеров. В США тогда выпускали планеров на 21 млн. фунтов веса. Финлеттер хотел 30-40 млн.ф. Промышленники считали, что идеалом для них была бы цифра в 36 млн.ф, из которых 6 млн.ф. уйдет в гражданскую авиацию. Получается, что их интересовали не сами бомбардировщики как таковые, как загрузка авиационных мощностей. К середине 1949 года доля ( ... )

Reply

Re: PS: savechenkov December 11 2018, 02:36:04 UTC
>Этот отчет Финлеттера хорошо ложится в контекст событий тех месяцев.
Ага, спасибо, учтём.

>отчет был выпущен 1 января 1948 года.
Вот кстати. Не очень понятно, чего это они в выходной попёрлись на работу отчёт дописывать/подписывать. Сделать вид, что все полгода пахали без отдыха?..

> фискальный год 1948 (июль 1947 - июнь 1948)
А там разве не с октября?

> в фунтах каркасов планеров.
Это выражение я тоже встречал, но имхо оно означает целый готовый самолёт, вероятно, со всеми проводами, но без подсистем типа вооружения. Airframe - это, скорее, просто корпус, планер.
Ну вот из Педивикии: The airframe of an aircraft is its mechanical structure. It is typically considered to include fuselage, wings and undercarriage and exclude the propulsion system. - т.е. обшивка однозначно идёт, как часть силовой структуры.

>их интересовали не сами бомбардировщики как таковые, как загрузка авиационных мощностей.
Да, там много разговоров было про спасение авиапромышленности. По-моему, в том сборнике по закупкам, например.

>Ни одного повода к ( ... )

Reply

Re: PS: lafeber December 11 2018, 07:21:14 UTC
>> А там разве не с октября ( ... )

Reply


Leave a comment

Up