Про роль ленд-лиза

Jun 05, 2019 20:45

Многие воспринимают технологическую и промышленную мощь Советского Союза как данность. Никого не удивить такими табличками:

Read more... )

ютуб, Вторая Мировая Война, Исаев, Экономика, Первая Мировая Война

Leave a comment

Comments 12

industry_county June 5 2019, 18:16:34 UTC
Дал ссылку на изображение.Ответ такой

"Там в число отечественных авто включены студебеккеры и виллисы, СОБРАННЫЕ из машинкомплектов на советских автозаводах. Это около 250 тыс машин. Число "истинно отечественных" авто - всего лишь около 90-100 тысяч"(с)

Вопрос
Что этому человеку посоветовать кроме примочки на лоб?

Reply

laertan June 5 2019, 18:41:20 UTC
То есть на 22 июня 1941 года из 272 тысяч наличествующих автомобилей - 100 тысяч отечественных. Американцы настолько круты, что поставляли "машинокомплекты" по ленд-лизу в прошлое, до начала Великой Отечественной. У Красной Армии в начале войны были американские машины. Ящетаю, это прорыв, практически нобелевка (если б её давали за исторические открытия).

Если серьёзно - надо спрашивать пруфы. Откуда это взято? Покажите советские документы по производству с разбивкой автомобилей по маркам/типам. Покажите немецкие документы, которые бы фиксировали процент западной техники среди трофеев.

Reply

industry_county June 5 2019, 18:56:09 UTC
"Оно" пишет

("В общей сложности в одном только 1945 году силами пяти автомобильных заводов было собрано 39449 импортных автомобилей. Но в 1944 было собрано почти в три раза больше, чем в 1945. Всего, СССР получил около 250 тысяч машинокомплектов. Сборка которых была зачтена в цифры отечественного производства. Формально, конечно, на это были основания. Типа, Assembled in USSR, но ведь не Made in USSR!

https://bmpd.livejournal.com/1298484.html )

Головой не думает человек или желание быть кому то обязанным ?

Может имеет(ОНО) в виду что СССР собирал с ремкомплектов и считал/учитывал их советскими машинами?)) Да на БМПД сослался как на источник сведений по сборке техники-как понимаю...и долил "отсебятины"...

Reply

laertan June 5 2019, 19:12:43 UTC
>>Сборка которых была зачтена в цифры отечественного производства.

Налицо явная путаница. В моей табличке - данные не по производству, а по наличию импортной техники. Собрали эту технику из деталек на заводе, или везли целиком через океан (что вряд ли) - какая разница? Речь про модели, это же очевидно. На кой чёрт в советских синхронных документах, которые рассекречены-то были в последние десятилетия, ломать комедию и делать вид, будто это машины наши?
Собственно, по ссылке bmpd ничего про учёт импортных машин, как своих, и нет, там просто данные по сборке импортной техники. Окей, её собирали.

Одних Зис-5 у нас произвели больше полумиллиона (правда, за более широкий период - с 1932 по 1948).

Reply


yuridmitrievich June 6 2019, 20:20:21 UTC
Во время войны с Германией было четыре Украинских фронта и ни одного Русского.

Reply

laertan June 6 2019, 20:56:32 UTC
И какое отношение эта "сенсационная" информация имеет к теме про ленд-лиз?

Reply

yuridmitrievich June 7 2019, 15:14:50 UTC
3. В журнале может встречаться очень специфический юмор

Reply


yuridmitrievich June 7 2019, 15:17:55 UTC
В послесоветское время значение ленд-лиза преувеличивалось ловким бухгалтерским приёмом. Все поставки СССР во время войны выдаются как поставки по ленд-лизу, хотя закон о распространении ленд-лиза на СССР был принят в США только в конце октября 1941 года. Или, например, делают упор на то, что в ходе войны было поставлено 1900 паровозов, в то время как в СССР за эти годы было произведено всего 800, замалчивая, что перед войной у СССР было по некоторым данным 25700 паровозов. Вот и посчитайте, какую долю составляли ленд-лизовские паровозы от всего количества.

Reply


Leave a comment

Up