Золотая рыбка!

May 17, 2007 18:11

http://www.gazeta.ru/2007/05/17/oa_239361.shtmlУже 1 сентября 2007 года Россия может отказаться от ставки на выпуск специалистов и перейти на подготовку бакалавров и магистров. Итак, высшее образование в России официально станет двухуровневым - с отдельными вступительными экзаменами, программами обучения и присвоением квалификации ( Read more... )

золотая рыбка, жизнь вокруг

Leave a comment

Comments 21

zvantsev May 17 2007, 17:21:09 UTC
Ведь главное - всё это уже было, и вовсе не в америках. Примерно до 70-го года официально существовало понятие "незакончененное высшее". Именно официально, позволяя занимать некоторые должности, например, начальника участка в цеху или учителя-предметника в школах. Тогда это объяснялось нехваткой специалистов. Н-да.

Reply

ladykosha May 17 2007, 18:18:24 UTC
Незаконченное высшее, вроде, и по сей день есть. Вот закончу этот курс, оно у меня и будет. Ступенечка. Не исключающая ни возможности стать бакалавром, ни возможности стать специалистом. Значит, уже можно было становиться учителем-предметником? Учту :)
Беда не в появлении таких ступенек, они и впрямь уже были, а в том, как это обставляется.
Есть ещё статья на ту же тему. Уже на сайте КПРФ. http://www.cprf.ru/news/interviews/49208.html. Там кое-что поподробнее и порезче сказано. В частности, "Правительством же предлагается при переходе из бакалавриата в магистратуру устроить конкурсный отбор. Бюджетное финансирование магистратуры планируют сохранить только в национальных университетах и вузах федерального значения. И то лишь для 30% выпускников бакалавриата. В остальных же вузах магистратура полностью перейдет на платную основу."

Reply


welt_wanderer May 17 2007, 17:57:36 UTC
В Германии этот переход на бакалавр/магистр (здесь это называется бакалавр/мастер, потому что "магистр" - название одной из традиционных немецких систем, которую бакалавры/мастера как раз и выжили) идет уже несколько лет. Масса специальностей пропало, дурдом полный, новые программы пока не сбалансированы, у одних жуткий перегруз, у других - никакой определенности по поводу того, кем они в итоге будут...

Reply

ladykosha May 17 2007, 18:20:28 UTC
М-да, не мы одни такие... А как в Германии объясняют, зачем это затеяли?

Reply

Длинный пост о немецком образовании welt_wanderer May 17 2007, 22:53:41 UTC
Деталями я не интересовался, поскольку мою специальность реформы пока не затронули, до математиков эти веяния дойдут только в следующем году, когда, надеюсь, уже не буду студентом. (А то сколько можно ( ... )

Reply

Re: Длинный пост о немецком образовании ladykosha May 18 2007, 05:17:30 UTC
Можно и дольше ;)
Очень интересно, спасибо.

То есть, для Германии подобная реформа - меньшее зло? Просто проводится неладно? Или получается по принципу "из огня да в полымя"?
И ещё, получается, что такие реформы по заметной части Европы идут, а мы, как обычно, галопом за Европом? Интересно, из каких вариантов и по каким критериям выбирали. Мне уже неловко допытываться, но может, дадите какие-нить подходящие ссылки :)

Reply


(The comment has been removed)

ladykosha May 18 2007, 04:56:42 UTC
Ну, что за рефлексы! Куда валить будешь, признавайся?

Reply


goidel May 18 2007, 04:29:00 UTC
нет, все, сил моих больше нет. еще полтора года - и я в пасс. в России массовое помешательство в верхах?

Reply

ladykosha May 18 2007, 05:03:12 UTC
Помешательство? Почему же?

Reply

goidel May 18 2007, 05:07:43 UTC
потому что у нас было нормальное образование. теперь - его перекраивают на западный манер.Узкий специалист - всегда будет узким.

Reply

ladykosha May 18 2007, 05:25:40 UTC
Что-то я Вас не поняла.
Во-первых, хотят отказаться от подготовки специалистов, сократить кол-во специальностей, и вообще сделать так, чтоб как можно больше народу осталось бакалаврами без особой специальности. Это по поводу узких специалистов.
Во-вторых, бег за западом, в надежде, что нас примут за запад или хотя бы дадут плюшек - это не первый день делается, а примерно со времён Петра I. Но похоже, сейчас даже не в этом дело.
В третьих, и в весьма существенных, а уверена ли сударыня, что нашему обожаемому правительству нужно, чтобы "быдло" получало нормальное образование и могло конкурировать с детьми "элиты"? Такое ощущение, что у нас потихоньку всё время подпинывают процесс расслоения. И это вряд ли результат помешательства, хотя мне кажется весьма нездравым.

Reply


russell_d_jones May 18 2007, 05:57:26 UTC
Всё это - очередной этап программы по превращению России в... эээ... ну, назовём это "капитализмом ( ... )

Reply

ladykosha May 18 2007, 16:02:02 UTC
В общем и целом, я склонна согласиться. :)

Я не считаю классы для "умников" и "тупиц" большим злом, равно как и специальные школы для талантливых детей. Но только до тех пор, пока попадание туда не зависит от кошелька родителей. Насколько это вообще возможно.
Расслоение по способностям - имеет смысл. То, что оно нередко косвенно связано с условиями жизни, увы, факт. Училась вместе с девочкой, которой для того, чтобы учиться вровень с нами, при примерно равных способностях приходилось прилагать гораздо большие усилия. У неё была пьющая матушка и больная бабушка.
Система, в которой обычная школа - место, где быдло обучают хоть чему-нибудь, а дети хороших людей учатся в платных лицеях и гимназиях, - это, действительно, неладно. И то, что сейчас в процессе переползание именно к такому варианту - согласна. Но больше, чем разделение классов по способностям, меня смущало, например, требование покупать учебники.

Говорить о благосостоянии государства на данный момент даже странно как-то ( ... )

Reply


Leave a comment

Up