http://www.gazeta.ru/2007/05/17/oa_239361.shtmlУже 1 сентября 2007 года Россия может отказаться от ставки на выпуск специалистов и перейти на подготовку бакалавров и магистров. Итак, высшее образование в России официально станет двухуровневым - с отдельными вступительными экзаменами, программами обучения и присвоением квалификации
(
Read more... )
Comments 21
Reply
Беда не в появлении таких ступенек, они и впрямь уже были, а в том, как это обставляется.
Есть ещё статья на ту же тему. Уже на сайте КПРФ. http://www.cprf.ru/news/interviews/49208.html. Там кое-что поподробнее и порезче сказано. В частности, "Правительством же предлагается при переходе из бакалавриата в магистратуру устроить конкурсный отбор. Бюджетное финансирование магистратуры планируют сохранить только в национальных университетах и вузах федерального значения. И то лишь для 30% выпускников бакалавриата. В остальных же вузах магистратура полностью перейдет на платную основу."
Reply
Reply
Reply
Reply
Очень интересно, спасибо.
То есть, для Германии подобная реформа - меньшее зло? Просто проводится неладно? Или получается по принципу "из огня да в полымя"?
И ещё, получается, что такие реформы по заметной части Европы идут, а мы, как обычно, галопом за Европом? Интересно, из каких вариантов и по каким критериям выбирали. Мне уже неловко допытываться, но может, дадите какие-нить подходящие ссылки :)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Во-первых, хотят отказаться от подготовки специалистов, сократить кол-во специальностей, и вообще сделать так, чтоб как можно больше народу осталось бакалаврами без особой специальности. Это по поводу узких специалистов.
Во-вторых, бег за западом, в надежде, что нас примут за запад или хотя бы дадут плюшек - это не первый день делается, а примерно со времён Петра I. Но похоже, сейчас даже не в этом дело.
В третьих, и в весьма существенных, а уверена ли сударыня, что нашему обожаемому правительству нужно, чтобы "быдло" получало нормальное образование и могло конкурировать с детьми "элиты"? Такое ощущение, что у нас потихоньку всё время подпинывают процесс расслоения. И это вряд ли результат помешательства, хотя мне кажется весьма нездравым.
Reply
Reply
Я не считаю классы для "умников" и "тупиц" большим злом, равно как и специальные школы для талантливых детей. Но только до тех пор, пока попадание туда не зависит от кошелька родителей. Насколько это вообще возможно.
Расслоение по способностям - имеет смысл. То, что оно нередко косвенно связано с условиями жизни, увы, факт. Училась вместе с девочкой, которой для того, чтобы учиться вровень с нами, при примерно равных способностях приходилось прилагать гораздо большие усилия. У неё была пьющая матушка и больная бабушка.
Система, в которой обычная школа - место, где быдло обучают хоть чему-нибудь, а дети хороших людей учатся в платных лицеях и гимназиях, - это, действительно, неладно. И то, что сейчас в процессе переползание именно к такому варианту - согласна. Но больше, чем разделение классов по способностям, меня смущало, например, требование покупать учебники.
Говорить о благосостоянии государства на данный момент даже странно как-то ( ... )
Reply
Leave a comment