О тщетной попытке получения электронных госуслуг или как хорошую идею портят реализацией

Mar 14, 2018 00:41

Расскажу тут о небольшой локальной войне с бюрократией, которую я затеяла из благих побуждений, как обычно ( Read more... )

бюрократия, приключения, наблюдения, my crazy life

Leave a comment

Comments 13

master_lich March 14 2018, 04:50:03 UTC
Расскажу тебе историю как я тоже решил воспользоваться удобной функцией МФЦ и получить онлайн внесение в спецбазу для парковки на местах для инвалидов в Москве. Чтобы номер машины туда занесли и каждый раз не приходилось доказывать свои права. Зашел на сайт, зарегистрировался, приложил все документы и стал ждать. И пришел отказ без объяснения причин. Что в целом не возможно, так как документы у меня все есть.
ОК, решаю придти лично. Отстаиваю очередь, подаю документы, жду положенные 15 дней, прихожу и получаю отказ, также без объяснения причин.
Начинаю разбираться и наезжать, какого хрена. Девушка сама не знает и с трудом понимает к кому вообще обращаться. В итоге она снова сканирует часть документов и посылает. И о чудо, все одобрено.
Такое ощущение, что в форме отправки есть галочка "скандальный клиент, просто так не отстанет, придется работать".

Reply

lady_narwen March 14 2018, 20:02:34 UTC
Нда, какая чудная история. Радует, что ты их всё-таки дожал. И не радует, что права, положенные по законам и прочим нормативным актам, гражданам приходится буквально "выгрызать".
Сегодня меня пол-дня футболили по разным телефонам нашего департамента образования, в итоге юристка наговорила хрень (то, что это хрень, я поняла только к вечеру, добравшись вдумчиво до компьютера, днём только поболтать с ними могла, некогда было :)), а "основной специалист по данному вопросу" весь день не брала трубку, поэтому завтра я ещё раз выскажу этой горячей линии всё, что о них думаю. Ну и сегодня я им ещё на тот адрес, с которого приходит письмо о личной явке, отправила письменное возмущение с относительно вежливой формой "какого хрена?", с ненавязчивым упоминанием количества отправленных в разные инстанции жалоб, уведомлениях соответствующих структур о бездействии, о нарушении распоряжения Правительства РФ и т.д. :) Попробую на испуг взять, последний раз. Если не прислушаются - ну, я предупредила, пусть потом пеняют на себя :)

Reply


frau_ru March 14 2018, 06:45:41 UTC
У нас примерно та же ситуация с электронными талончиками к доктору. Из разряда "лучше все-таки дозвониться в регистратуру".
Очень печально. Вроде как хотели сделать лучше, а получилось как всегда. Продолжай бомбить их фидбэком! Авось и поедет телега. :)

Reply

lady_narwen March 14 2018, 20:05:08 UTC
Ну, вот с электронной записью к врачу вроде даже у нас в городе всё работает (правда, единственный раз, когда записывалась электронно, потом запись отменила по обстоятельствам, так что не знаю, произошла бы накладка в очереди или нет). Хотя в Питере были нюансы вроде "успей ровно в 8-00 получить талончик, иначе в 8-01 мест уже не останется, а сайт при этом периодически падает под натиском страждущих" :)))

Reply

master_lich March 15 2018, 18:10:37 UTC
Запись электронная есть, но буквально несколько лет назад в Москве и в том году у нас я столкнулся с тем, что у кабинета люди все равно наводят хаос и устраивают прием по живой очереди. Приходится с ними споры устраивать.

Reply

lady_narwen March 15 2018, 19:32:29 UTC
О, это да, в Питере я тоже частенько ждала очереди по записи где-то час-два (рекорд - 2,5 часа). Но там в другом проблема - на приём выделено мало времени, а врач хорошая, всех нормально слушает и осматривает (в отличие от соседнего участка, ага, попала я туда как-то), плюс у неё за время моих визитов сократили медсестру, то есть она ещё и кучу бумажек заполняет. Плюс ещё бывают люди с острой болью, которые без очереди. Ну и вот закономерный итог. Там я особо не скандалила, ибо во-первых, сама беременная была и не до нервов, во-вторых, все в очереди тоже в основном беременные и их понимаешь ( ... )

Reply


patasak March 14 2018, 07:32:33 UTC
Твоё упорство и целеустремленность вызывают восхищение! Вот все бы граждане были такими, глядишь, и качество услуг улучшалось бы стремительнее.

Reply

lady_narwen March 14 2018, 20:11:36 UTC
Ну, у кого как - у кого-то вызывает раздражение только и реакцию "делать тебе нечего, что ли?", "ну ты прямо как склочница-пенсионерка", "да сходи ты уже к ним лично, систему не переборешь, ведь тебе больше надо, чем им" и т.д. Вот искренне надеюсь, что всё-таки заставлю этот механизм работать, тогда я обязательно напишу об этом и тут, и в контакте, чтобы люди знали, что как минимум что-то наладилось :) Глядишь, тогда и ещё кто-нибудь поймёт, что настойчивостью можно улучшать систему, и тоже не будет сдаваться бюрократическому болоту :) Вон Лич выше тоже "добил" бюократов с третьего захода, тоже упорство и целеустремлённость проявил :)

Reply


valery_vvv March 14 2018, 13:43:52 UTC
Меня вот еще некоторые банки радуют сейчас. Вот есть у них банковский зал на 10-15 окон. Есть стойка электронной регистрации. Есть специальный человек, или даже два, которые приветствуют входящих и показывают как именно ей пользоваться. Есть 2-3 человека, отвечающих по телефону всем обо всем. Есть кассир, есть главный, есть уборщик. ВСе бы хорошо, но эти 10-15 окон в итоге обслуживает ровно один человек. То есть вот все клиенты ждут своей очереди именно к нему. Серьезно, демотиватор с одним гребцом и 10 менеджерами в лодке почти ничем не отличается от данной ситуации. Зато как отчитаться можно! И такой сопровождающий комфорт оказываем, и другой, и третий. Обслуживание только на минимальной скорости, а так все отлично.

Reply

lady_narwen March 14 2018, 20:13:43 UTC
Нда, это тот случай, когда уже не смешно даже. Это разве что фотографировать/снимать на видео и тоже пытаться "открыть глаза" руководству или кто там хотел видеть красивые отчёты :)

Reply


iolanda March 20 2018, 09:53:09 UTC
У меня от пользования Госуслугами очень положительные впечатления. Я права год назад меняла, и еще до этого по одному административному делу обжалование подавала. Обжалование приняли, все в порядке.
А с правами вообще изумительно. Да, все сканы я прикладывала, но личная явка с оригиналами доков там по понятным причинам была обязательна. И там же, на госуслугах, сразу же предлагалось выбрать, где я буду получать права и в какое время. Пришла к назначенному - да, там очередь тех, кто без госуслуг, но висит список предварительно записанных и инспектор в назначенное время таких пофамильно и вызывает.
Ну и плюс экономия на пошлине меня тоже порадовала.

Я к тому, местами оно работает и порой даже очень хорошо. Но видимо не во всех сферах. Надеюсь, допилят. Этому проекту сейчас реально много сил уделяют.

Reply

lady_narwen March 20 2018, 22:34:10 UTC
Так вот и я о том же - инициатива отличная, иногда работает прекрасно, но внезапно бывает вот такое. На то и рассчитываю, что допилят - но для этого надо им писать-писать-писать, ибо конкретно по этой услуге давно отчитались, что "всё работает". Если бы написали, что временно такой порядок, пока не допилят, у меня бы не было ни единого вопроса. Но ведь нет :)

Reply


Leave a comment

Up