В минувшую среду благодаря
stambulyan я побывала на необычном концерте в Театральном зале Дома музыки. Не могу удержаться от отвлечений на архитектурные особенности здания))
К Дому музыки среди народа отношение сложилось неоднозначное. У этого строения есть счастливые поклонники и ярые противники. Лично я Дом музыки беззаветно полюбила с того самого момента, как побывала внутри. По мне это довольно неплохое современное здание. И если к некоторым деталям, у меня есть какие-то только мне понятные претензии, то в целом я считаю его достойным архитектурным сооружением. У Дома музыки, несмотря на то, что он не имеет ничего общего с древнегреческими комплексами, очень человечные пропорции - здание не давит на подходящего к нему, и не пугает попавшего внутрь. Все конструкции удивительно соразмерны, отчего складывается неповторимое ощущение уюта. А ещё Дом музыки очень воздушный и лёгкий. Это одно из немногих московских строений, которое будучи выполнено из стекла и металла, не выглядит бездушной коробкой или тяжёлой глыбой. Все эти "парящие" колонны и огромные окна... Но особенно впечатляет начинка. Всё продуманно и удобно,что важно - аккустика просчитана довольно подробно. Больше всего я люблю Светлановский зал - за огромный орган, широкие проходы и любимое мной сочетание стекла, металла и дерева. Зато в Театральном - по-настоящему по-домашнему уютно.
С неба тяжёлыми хлопьями падал липкий и мокрый снег. Он щекотал лицо, путался в волосах, оседал на ресницы, таял на губах и забивался за шиворот. Прекрасная, хоть и не самая приятная по тактильным ощущениям погода. По скользкому льду, пробиваясь сквозь пелену снега, к Дому музыки со всех сторон стекалась разношерстная толпа. В основном это были взрослые и пожилые люди, но встречалась и молодёжь. Было много детей. Через час, в антракте где-то в амфитеатре прозвучит: "Таких маленьких детей тащить в такое позднее время... Ну не идиоты ли?". А я подумаю: "Не идиоты, если знают своего ребёнка и реально оценивают его силы. Если он заинтересован и и не ноет, а при малейшей победы слабости, сна и вредности над ним родители способны взять себя в руки и отправиться домой." И сразу вспомнила себя в года 4... Я - сова. Сова настоящая, неподдающаяся. Я с младенчества предпочитала позже вставать и позже засыпать и могла играть по ночам. А ещё я любила балет. И когда меня впервые взяли на 7-часовой сеанс "Руслана и Людмилы", родители были готовы в любой момент взять меня в охапку и нести домой спать. А я 3 часа стояла (!), т.к. мне мешали головы впередисидящих взрослых, и как заворожённая смотрела, не видя и не слыша ничего вокруг... Я уверена, что многих из детей D.E.U.S. квартет заворожил так же.
D.E.U.S. квартет - классическое мужское четырёхголосие. Репертуар квартета разнообразен. Как говорят сами ребята, они поют искренние, добрые и созидательные композиции. И им совершенно не важно какому времени и жанру принадлежит произведение. Поэтому в их репертуаре много ретро-песен.Во многом именно поэтому ребята сыскали себе славу и признание среди старшего поколения. А ещё они любят и умеют петь a cappella. Собственно, я хотела послушать именно a cappella. Но D.E.U.S. по традиции удивил. В 1-ом отделении концерта с ребятами выступали: Русский концертный оркестр "Боян" и музыкант Юрий Медяник.
Я 100 лет не видела живого оркестра. Первые несколько композиций я вглядывалась до рези в глазах в движения музыкантов, пытаясь понять каким непостижимым образом они извлекают все эти чудесные звуки. Не поняла. Хотя в детстве занималась музыкой (фортепиано, скрипка). Но мне хотелось поскорей прогнать оркестр)) Не потому, что мне не понравился "Боян". А потому что мне a cappella понравилось больше. Такие сильные разнообразные голоса в музыкальном сопровождении, на мой взгляд, не нуждаются. А вообще ребята из D.E.U.S. невероятно смелы - в 21-ом веке выбрать подобный стиль исполнения надо отважиться.
В первом отделении мне особенно понравились песни "Sympathique", "Платье" и "Вьюн над водой" в исполнении квартета. Заинтриговала недосказанная история про блоггера, который указал испонителям на ошибки при исполнении народной песни "Вьюн над водой". До сих пор голову ломаю: в чём ошибки были? А ещё невероятно потрясла горячо любимая мной со студенческих времён "Незнакомка" на стихи Блока - весьма неожиданная аранжировка и довольно вольная, но пронизывающая до глубины души интерпретация. Но всё это, конечно, не сравнится с вызывающе зажигательным вторым отделением. Ребята ворвались на сцену, как вихрь, бесподобно исполнили песню из Бременских музыкантов и закружились в хороводе песен, среди которых также исполнили наконец и 2 своих песни. Зал многократно взрывался овациями, бесконечно на сцену несли цветы - такого я не видела уже очень давно.
Не могу удержаться от описания впечатлений от самих музыкантов. Потрясает насколько гармонично смотрятся и слушаются друг с другом абсолютно разные по внешности, по темпераменту, по типажу люди. Самый живой, озорной и молодой душой Дмитрий Зуев то и дело дрыгал ножками, пританцовывал и был очень трогателен. Обаятельный сердцеед с бархатным басом Сергей Науменко вёл вечер, беспрестанно шутил, проникновенно шептал и очаровывал дам различных возрастов. Аранжировщик с романтическо-киношным образом Евгений Лужецкий по-настоящему раскрылся во второй зажигательной части. А самый голосистый Юрий Барков оказался самым скромным, сдержанным и молчаливым по части слов вне песен. Какого же было моё удивление, когда в статьях и буклетах о коллективе я прочитала неприлично похожие на мои впечатления описания.
В целом я слушаю совершенно иную музыку. Хотя слушаю очень много всего. Ключевое слово - "под настроение". Тем интересней мне было пойти и открыть для себя какое-то новое направление в музыкальном искусстве. И я не осталась равнодушна. Пишут, что не ребята вовсе не против качественного доброго рока, а один из участников коллектива очень даже "за". Было бы безумно интересно послушать, скажем, что-нибудь из Pink Floyd в исполнение D.E.U.S. И непременно a cappella.
P.S. D.E.U.S. - название сложившееся из первых букв имён участников.
P.P.S. Мне сказали, что снимать будет нельзя. Но блин! Место было такое невероятное для съёмки, а свет какой был - мягкий, простой, тёплый, но эффектный... А за спиной то и дело раздавались щелчки затвора... Ну да Бог с ним - я в ближайшее время наснимаюсь, а так хоть своими глазами всё увидела. А то, когда через фотоаппарат пропускаешь, половина происходящего совсем иначе воспринимается.