С 9 февраля авиакомпанией
"Руслайн" челябинцы могут летать в Пермь и Тюмень на самолетах Embraer 120. Насколько нужными окажутся эти направления, покажет, как всегда, время. Компания "Руслайн" и Аэропорт "Челябинск" позволили нам изучить полет практически изнутри. 9 февраля был организован перронный споттинг в Баландино. А в пятницу, 13 февраля, мы полетели новым рейсом в Тюмень, где нас ждали местные споттеры, знакомые мне лишь по Инстраграму. Этим полетом мы вызвали зависть большинства "коллег" нашей страны! И мы, челябинцы, испытываем большую благодарность ко всем организаторам споттинга!
Так как нам предстоял полет, у нас были билеты. Так что в мою копилку можно положить и это небольшое путешествие
1.
Пока собиралась команда в местном кафе, прибыл Airbus A320 Российских авиалиний из Москвы
2.
Носит имя Юрия Сенкевича
3.
Я впервые наблюдала, как за пассажирами приезжает машина на аэродром! Кто-то немаловажный прилетел.
4.
Наконец, наш самолет прибыл из Перми, чтобы высадить пассажиров, заправиться, сменить экипаж и забрать нас с другими пассажирами в Тюмень.
Вот такой малыш, называемый нами Эмбрион, катился по перрону
5.
Времени немного, поэтому самолет окружили сразу все службы.
6.
7.
8.
9.
Аэрофлот почти готов вылететь обратно в Шереметьево.
10.
Шасси Airbus A320
11.
И шасси Embraer 120 (резина Good Year)
12.
Аэрофлот ни секунды не стоял. Взлет разрешен, и вот он уже бежит по полосе
13.
Немного аэродромных обнимашек на фоне бегущего самолета
14.
Оббежав нашего малыша, я попыталась поймать самолет на отрыве. Но в Баландино слишком заполненный перрон=)
15.
А у нас, тем временем, завершаются все формальности, самолет практически готов к вылету в Тюмень
16.
17.
18.
19.
Дожидаемся, пока каждый "напозируется"=)
Антону, как фотографу с хорошей репутацией, пришлось потерпеть бешеных споттеров, выстроившихся к нему в очередь для фото с обезьянкой самолетом... Вышло
отлично!
20.
И, наконец, мы внутри. Самолет действительно небольшой. Не скажу, что внутри тесно. Просто очень компактно! Мне досталось место у аварийного выхода, поэтому места для ног было достаточно! На обратном пути я сидела на стандартном месте, но мне пространства вполне хватало. Для часового перелета подходит. О степени комфорта в таком самолете для высоких можно спросить у
dushlik =)
21.
22.
Можно еще оглядеться
23.
24.
Еще на перроне кто-то заметил, что сильный ветер! Для маленького самолета вполне ощутимый. Поэтому все мои мысли перед взлетом были только о том, что будет трясти. Приходилось настраивать себя на хорошее. Прогнозы, конечно, сбылись, но не в полной мере - пошатало совсем чуть-чуть.
Когда самолет более или менее устаканивается я уже могу смотреть в иллюминатор. Там обычный тускло-зимний пейзаж
25.
26.
Но интересные облака, полосами. И любимый мною изогнутый горизонт.
27.
Атмосфера в самолете была крайне расслабленная. Забавное чувство - почти все пассажиры на борту - твои приятели! Обычно в полете я наедине со своим страхом. В этот раз разговоры, шутки ребят помогли мне расслабиться.
Как только набрали высоту, и нам разрешили отстегнуть ремни, неугомонные споттеры занялись своим хобби по полной. За бортом особых красок не было, поэтому развлекались тем, что фотографировали все внутри. Особенно интересно было снимать друг друга=)
28.
Ходить друг к другу в гости. Леша нашел резервные площади в компактном пространстве этого самолета.
29.
А кто-то решил передохнуть
30.
Как говорила наша стюардесса: "Время в полете пролетело незаметно и наш самолет приступает к снижению.."
Пилот также в стандартной форме сделал сообщение об условиях за бортом в аэропорту прибытия, особенно подчеркнув, что достаточно сильный ветер! Меня, разумеется, это невероятно обрадовало, еще больше я пришла в восторг, когда стюардесса с волнением просила нас покрепче пристегнуться, так как ТУРБУЛЕНТНОСТЬ!!=) Меня это рассмешило, и я перестала бояться... За окном пейзажи Тюмени практически не отличаются от наших
31.
Наконец, мы удачно произвели посадку в аэропорту Рощино. Полет длился час на высоте 6 400 метров. На борту нам были предложены напитки, холодные. Но, если попросить, могут порадовать горячим чаем. Питание не предусмотрено, полет все-таки меньше 2 часов.
Встреча с частичкой команды местных споттеров для меня, например, стала сюрпризом. Прежде чем мы ступили на тюменскую землю, нам пришлось долго рулить к стоянке. Не могу однозначно сказать, с чем это связано. Зато, мы сделали хороший круг мимо занимательных экземпляров. Хоть и качество фото вышло кошмарное...
Вот, например, вертолет Ми-8Т Utair
32.
А это работают с 42-летним Ан-24РВ Катэкавиа
32.
Аэропорт Рощино - базовый аэропопорт Utair
33.
Получилась небольшая экскурсия. Как мы выглядели в глазах встречавших нас тюменцев, можно посмотреть в журнале
alexx72. Очень приятно было с ним познакомиться!
Самолет окончательно остановился и нам разрешили покинуть самолет! Настоящие пассажиры, мне кажется, с облегчением вышли на свежий воздух. Надеюсь, мы не доставили им особых неудобств. Во избежание потери интереса к рейсам в Тюмень, хочется заявить, что такие группы городских сумасшедших присутствуют не на каждом рейсе!=)
Сразу же при выходе из самолета взгляд притягивают яркие жилетки встречающих, во главе с представителем пресс-службы Аэропорта Рощино. Для нас они тоже приготовили такие жилетки, которые подарить они, конечно, нам не могут..
34.
Помимо этого я обратила внимание, что аэропорт, это очевидно, больше челябинского. И, самое главное, имеется два телетрапа!
35.
Нам выделили автобус, чтобы провести еще одну "экскурсию" по другой части аэропорта, не виденной из самолета.
36.
И, конечно, мы прильнули к окнам
37.
За окном мелькали ATR Utair, Ту СПАСОП, даже Gulfstream. Но в памяти многих останется Роман Марченко=)
38.
Как будто снежком в лицо засветили=)
39.
Я сломала себе мозг, пока искала, кто такой Роман Марченко. Наткнулась на то, что во всех источниках сообщается, как данное имя было присвоено Ту-154М с бортовым номером RA-85820. Как и когда это имя перенесли на Boeing 737, информации я не нашла...Роман, к слову, один из тех, кто внес свой вклад в развитие гражданской авиации и освоение природных ресурсов Тюмени!
Это была самая длительная остановка нашего нерейсового автобуса
40.
41.
Тут мы и сделали общее фото. И мой кадр - с позиции фотографируемого=) А Денчик пытается успеть попасть к себе же в кадр
42.
Но времени до вылета в Челябинск у нас было мало, нас поспешили доставить к самолету. который завершал подготовку к полету.
43.
Стараясь не мешать обслуживанию, мы стояли поодаль и наслаждались последними минутами в Тюмени. Приятно было просто пообщаться с хозяевами.
Еще вид на новенькие "рукава"
44.
Автобусный парк.
45.
Самолет готов, даже основные пассажиры уже рассаживаются по своим местам.
46.
Такой сервис мало у кого был - посадочные талоны нам раздали прямо на аэродроме у трапа. Налетаем, разбираем, толпимся
47.
Последние слова прощания с Тюменью и заходим в самолет. В этот раз пассажиров посадили наоборот в хвосте. Мы же, особо не вникая в указанные на билете места, рассаживаемся и готовимся к вылету в родной аэропорт. Но сначала пропускаем самолет Utair, заходящий на посадку. Ах, какой у меня мог получиться кадр, но фотоаппарат затупил (я, думаю, тоже)... Но я запомнила, как красиво вписывался самолет в рамку иллюминатора...
48.
Вот и нам разрешен взлет и мы унослись вверх, где нас ждали гораздо более яркие краски! Несмотря на ветер, взлет был плавный. Я уже не обращала внимания на незначительные встряски.
49.
В этот раз я сидела прямо у винта. В хвосте я не ощущала, что самолет на винтах, совсем как реактивный - по звуку и поведению корпуса. И только непосредственно у винта ощущается вибрация и шум, конечно, есть.
Обратный полет происходил по другому маршруту. Мы уже были немного уставшие. После набора высоты, снова можно было немного переместиться на соседний ряд, который пустовал, и разведать обстановку по другому борту=)
50.
Или подумать о чем-то своем...
51.
Вид из окна располагал к задумчивости. Облака были очень вкусные!
52.
53.
54.
Стюардесса привычно начала разносить напитки. Мы приехали в аэропорт Челябинск в 11 утра и попили только чай. После нескольких часов прыганья по перрону, переживательного полета, борьбы с промозглым ветром многие из нас проголодались. Сначала робко и в шутку спросили, нет ли еды. Стюардесса оказалась настолько мила, что решила поделиться с нами своим обедом. Мы отказывались настолько неубедительно, что касалетка оказалась все-таки у нас, и мы более или менее по-братски поделили еду=)
55.
Тем временем в кабине пилотов уже проходит брифинг, посвященный предстоящей процедуре посадки в аэропорту Челябинска
56.
57.
Немного приборов. Полет в штатном режиме.
58.
До посадки время еще есть. Стюардесса уже теплее к нам стала относиться. Сначала на Леше она показала, как успокоить и связать буйного пассажира
59.
А потом скромно попросила сделать несколько фотографий на рабочем месте. Ребята устроили ей настоящую фотосессию
60.
Ну а за окном ловлю последние закатные лучи солнца, прежде чем мы нырнем в облака
61.
И выныриваем мы уже в сумеречном воздушном пространстве промышленного Челябинска
62.
63.
И уверенно приземляемся в родном аэропорту
64.
Далее самолет полетит завершать рабочий день в Пермь и Екатеринбург. Мы, уставшие, немного грустные, покидаем маленький самолет, который за это время стал каким-то родным.
Выходим из внутреннего терминала, пытаемся встряхнуться, ощутить время. Ведь город как раз заканчивает рабочую неделю. Но все-таки требуется несколько минут, чтобы вернуться в реальность, вспомнить свои планы на предстоящий выходной. Немного неловко прощаемся, как будто ждем, что кто-то предложит остаться. Не в силах сразу оторваться от этого полета, мы все-таки зашли в отель выпить кофе, поделиться впечатлениями, планами. Ксения позвонила руководителю Руслайна и искренне, от всех нас выразила благодарность! Не обошли добрыми словами и стюардессу, попросили как-то ее отметить, ведь она два рейса нас терпела!
Ну а для меня этот полет, наверное, стал самым главным подарком на День рождения!
Самые красивые фотографии можно посмотреть в отчетах:
antonchelteam -
"Руслайн, споттинг-перелёт Челябинск-Тюмень-Челябинск" dushlik -
"Споттинг-тур Челябинск-Тюмень-Челябинск на Эмбраере 120" maxsa1979 -
"Суперспоттинг от "Руслайн" и аэропорта "Челябинск"!" alexx72 -
"Необычный день в аэропорту Рощино"