Забавно - кто-то шапками закидывает, а тут в ход идут башмаки.

Mar 06, 2018 08:53


Мила, чей след они могли использовать если и использовали мы не узнаем.) Хотя, все эти магии так опасны и главное, что они действуют.

lady_dalet А мы понаблюдаем.

Поход арманьяков под командованием дофина Людовика на Шварцвальд. Сентябрь 1444 Шварцвальдские крестьяне отбрасывают арманьяков. Движение в Эльзасе и Юго-Западной Германии.



"Всемогущество и произвол князей создали во всех частях страны состояние политического хаоса и имели своим следствием господство кулачного права. С ростом расходов на придворную жизнь, появлением постоянного войска и неуклонно увеличивающимися расходами по управлению потребность князей в деньгах всё более усиливалась. Необходимые средства добывались и крупными, и мелкими князьями при помощи налогов, тяжесть которых ложилась главным образом на крестьянство.

Кроме того, да всех дорогах в империи - у замков и границ владений, у мостов и переправ - феодалы ставили многочисленные заставы для взимания проездных пошлин. Вымогательства и грабежи князей и рыцарей делали невозможным нормальное развитие торговли и вызывали этим недовольство и оппозиционные настроения в средних слоях городского бюргерства.

Особенно сильным было недовольство в деревне, где крестьяне, на которых, по словам Энгельса, «...ложилась своей тяжестью вся общественная пирамида: князья, чиновники, дворянство, попы, патриции и бюргеры»,- стали переходить к революционным действиям. Большое влияние на подъём крестьянского движения в Германии оказало гуситское движение - крупнейшее антифеодальное восстание в Чехии.

В 1431 г. закончился крахом пятый крестовый поход против гуситов, организованный германским императором и римским папой. Революционная чешская армия, основную силу которой составляли крестьянские массы, вышла за пределы Чехии и проникла в Баварию, Австрию, Силезию и Венгрию. Одновременно начались революционные выступления крестьян в разных частях Германии - особенно в окрестностях рейнских городов.

Крупное восстание крестьян в районе города Вормса против феодалов и ростовщиков вызвало большую тревогу у феодалов и представителей городской аристократии, которые заявляли в своих письмах, что под влиянием чешских событий это местное восстание может превратиться в общее нападение на всех господ в Германии.

Положение в Германии в то время внушало большую тревогу и феодалам других стран, особенно католическому духовенству. На происходившем тогда в Базеле церковном соборе особое внимание обращалось на чрезвычайную опасность, которая грозила в Германии власти князей и самому существованию империи.

Один из участников церковного собора, проезжавший в 1432 г. через Германию, писал, что на Рейне происходят массовые выступления крестьян не только против клириков, но и против знати и что скоро, по его мнению, все крестьяне Германии перейдут на сторону чехов. События последующих лет показали, что крестьянское движение приобретало в условиях раздробленной Германии большое политическое значение.
.


.

По мере роста торговли и промышленности всё громче раздавались голоса тех немногочисленных передовых представителей немецкого бюргерства, которые были связаны с возникавшими в стране элементами капиталистических отношений. Они требовали установления государственного единства и признания за Германией подобающего ей места среди других народов. Наиболее прогрессивные представители бюргерства сочувствовали крестьянскому движению, подрывавшему силу князей и всю систему феодальной раздробленности.

В политическом памфлете 1439 г.- «Реформация императора Сигизмунда», отражавшем интересы этого слоя бюргерства, выставлялись требования: превратить Германию в централизованное государство, прекратить бесконечные феодальные войны, подчинить местные власти общегосударственным законам, заменить феодальные привилегии системой государственных прав и обязанностей и создать единое судопроизводство, систему единых пошлин и единой монеты.

Значительное внимание уделялось в этом памфлете улучшению условий ремесла и торговли - требованию упразднения цеховых стеснений и ликвидации крупных торгово-ростовщических компаний. Инициатива, государственного объединения, по мнению анонимного автора памфлета, должна была принадлежать городам, которые объявлялись «хранителями государственного права» в империи. Однако автор памфлета считал, что преобразования невозможны без активной роли «малых» и «простых» людей.
Поэтому он требовал отмены крепостного состояния крестьян и упразднения ряда феодальных повинностей.

Политическое значение крестьянского движения особенно ярко проявилось в юго-западных землях Германии, которые подверглись в конце 30-х-начале 40-х годов XV в. нашествию наёмников французского короля, получивших здесь

имя Aр-Mаньяков.




Французский король Карл VII, желая присоединить к своим владениям юго-западные рейнские земли Германии, направил туда военные отряды под предводительством дофина Людовика (будущего Людовика XI), которые разоряли эти земли, совершая грабежи, поджоги и убийства.
Местные немецкие князья и феодалы и даже император не только не препятствовали действиям арманьяков, но, наоборот, сами призывали их в немецкие земли и помогали им, надеясь таким путём подавить сопротивление крестьян и покончить с нарастанием оппозиции в городах.

Однако чужеземные захватчики встретили энергичный отпор со стороны народных масс и прежде всего - крестьянства. Ещё в 1439 г. крестьяне Юго-Западной Германии, бежавшие от захватчиков под защиту городских стен, образовали там отряды для борьбы со вторгшимися чужеземными грабителями и с их пособниками из числа немецких феодалов.
Обращаясь ко всему простому народу с призывом присоединиться к ним в целях общей борьбы, крестьянские отряды выступали под своим знаменем, на котором рядом с изображением «богородицы» был нарисован башмак с длинными шнурами.

Изображение башмака на знамени, появившееся тогда впервые, являлось символом народных сил, вступающих в борьбу со всеми феодалами и знатными людьми, носившими сапоги. Крестьянские отряды под знаменем «Башмака» изгнали арманьяков из Эльзаса и Зундгау в 1439 г. Под этим же знаменем велась борьба с арманьяками и при их последующих вторжениях.
В 1444 г. в пределы Германии вступила большая армия арманьяков (около 50 тыс. конных рыцарей и наёмников под командованием дофина Людовика). К ар-маньякам примкнули значительные силы немецких рыцарей.

Дофин стремился захватить территории на правом берегу Рейна, в первую очередь плодородные земли Брейсгау и всего Шварцвальда, богатые города. Но в сентябре 1444 г. шварцвальдские крестьяне отбросили переправившихся через Рейн захватчиков обратно и образовали тайное общество «Башмак» для дальнейшей борьбы с ними и с помогавшими им немецкими феодалами.

В Эльзасе под знаменем «Башмака» действовали в 1444-1445 гг. отряды партизан, которые устраивали засады и нападали (отдельные группы арманьяков, отнимали у них лошадей и обозы, сжигали захватчиков в домах, где они укрывались, хватали и бросали их в Рейн. Народные отряды опираясь на поддержку населения, прервали регулярную связь между отрядами арманьяков и нарушили их снабжение, превратив огромную армию дофина Людовика в разобщённые группы голодных и оборванных бродяг.

Сначала немецкое бюргерство занимало чрезвычайно пассивную позицию в борьбе с арманьяками, ограничиваясь подачей петиций императору о необходимости I добиться путём переговоров ухода арманьяков из Германии. Только зимой I 1444-1445 гг., когда движение против арманьяков охватило огромный район Юго-I Западной Германии и превратилось в подлинную народную войну, к борьбе присоединились Страсбург и некоторые другие города.

Поднятое впервые во время войны с арманьяками знамя «Башмака» означало по существу призыв к общей борьбе против князей и княжеской политики. С тех пор I это знамя внушало неимоверный страх господствующему классу Германии. В 1460 г. под знаменем «Башмака» восстали крестьяне земли Гегау (на юго-западе Германии).

Хотя восстание не вышло за пределы этого района, а требования восставших были направлены только против введённых недавно новых поборов и повинностей, оно вызвало большую тревогу среди феодалов всей Юго-Западной Германии. В 1493 г. в Эльзасе был раскрыт заговор, подготовлявшийся тайным союзом крестьян и горожан.

План участников заговора заключался в том, чтобы, захватив город Шлеттштадт, поднять знамя «Башмака», которое, как они были уверены, привлечёт в их ряды массу «простого народа», достаточную для овладения другими городами и замками в Эльзасе.
После захвата власти члены союза намеревались внести ряд изменений в область судопроизводства, упразднить некоторые из княжеских налогов и поборов и ликвидировать ростовщичество. Quelle

*   *   *

Впервые башмак в политических целях был использован в юго-западной Германии в XV-начале XVI вв. В те далекие времена крестьянский башмак стал символом тайных боевых крестьянских союзов (нем. «Bundschuh»).
.


Их знамя с изображением башмака было символом крестьянской борьбы против гнёта землевладельцев и князей. Изображение башмака на знамени, появившееся тогда впервые, являлось символом народных сил, вступающих в непримиримую борьбу с феодалами и знатными людьми, которые от крестьян носили сапоги со шпорами - атрибут всадника и знак своего высокого положения.

В 19-м и начале 20-го вв. в качестве символа анархистами использовался деревянный башмак. Сейчас этот символ почти забыт, но осталось широко известное слово «саботаж», которое происходит предположительно от французского названия деревянного башмака, сабо.

Так называлась тактика голландских борцов за права рабочего класса, бросавших деревянные башмаки в механизмы фабричных станков, вызывая тем самым остановку работы.

Триумфальное возвращение башмака в политическую жизнь в новейшей истории датируется 2 октябрем 1960 года.



В тот день состоялось самое бурное заседание Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. На этом заседании Никита Сергеевич Хрущев возглавлял делегацию Советского Союза, которая внесла на рассмотрение проект резолюции о

предоставлении независимости колониальным странам и народам.
Никита Сергеевич произнес по своему обыкновению зажигательную речь, исполненную величайшего эмоционального подъема. В своем выступлении Хрущев, не жалея выражений, обличал и клеймил колониализм и колонизаторов.

Однако на этом политическая история ботинка или башмака не заканчивается.

Очередное возвращение башмака в большую политику состоялось 14 декабря 2008 года в Багдаде на пресс-конференции Буша и иракского премьера Нури аль-Малики крикнул "Это тебе прощальный поцелуй, собака.. от вдов, сирот и всех убитых в Ираке" и, изловчившись, метнул в Буша снятый с ноги ботинок.

Старый спортсмен, Буш, увернулся, однако, от увесистого метательного снаряда, показав незаурядную реакцию и даже попытался пошутить, но на телевизионных кадрах, облетевших мир, смотрелся как-то неубедительно.

Исторический бросок иракского метателя весь арабский мир оценил высоко, его заочно наградили различными наградами, а фабрика по производству обуви, в которую был одет журналист, не может отбиться от заказов.

На родине Саддама в Тикрите увековечили поступок смелого журналиста, установив монумент высотой в три метра в виде ботинка, но по требованию властей он вскорости был демонтирован.

Исторические ботинки подвергли жестокой восточной казни разрезанием на тысячи кусков, чтобы никто боже упаси не сделал из них реликвию. Однако век информационных технологий вносит свои коррективы. Весь мир видел летящий в Буша ботинок и многие политически активные граждане не только арабских стран, но также Европы и даже Америки взяли ботинки Буша на вооружение в качестве реквизита для метательных акций в осуждение внешнеполитического курса, связываемого с Бушем.

Забавно - кто-то шапками закидывает, а тут в ход идут башмаки.



Последний инцидент в Кембридже, где некий поборник демократии и свободы Тибета метнул ботинок в премьер-министра Китая Вэнь Цзя Бао. Инцидент произошел во время выступления премьера в университете. Молодой человек сначала свистом, а потом громкими криками прервал речь китайского премьера. Вслед за словами: «Это скандал! Как может университет прогибаться перед диктатором?» на сцену полетел ботинок.

В китайского премьера ботинок не попал, а сам Вэнь, судя по кадрам телетрансляции, взирал на происходящее с улыбкой и поистине конфуцианским спокойствием. «Ботинкометатель» был немедленно задержан охраной университета, личность его пока не установлена. .
.
Смотрелся кембриджский подражатель багдадского метателя как то неуверенно, попытку можно не засчитывать, хотя, наверное, и ему что-то впаяют, хотя по-британски деликатно и уж точно не пожизненно. Тем не менее, ощущения дежавю не было, не хватило арбаской непосредственности что ли, сценической искренности и метательных навыков. Да и китайский премьер оказался совсем непростым парнем, с самообладанием у него все в порядке, В общем, фокус не удался, Станиславский бы точно не поверил.

Так или иначе, триумфальное возвращение башмака в большую политику спустя пять веков состоялось.

Не знаю, использовали ли германские крестьяне XV века свои башмаки в качестве метательных орудий, но кажется, главное, сутевое, осталось - в политическом плане «башмак» прочно утвердился в контексте борьбы за всякие там права, или, скорее, против беспредела разных угнетателей, агрессоров и прочих супостатов. Тухлые яйца, гнилые помидоры и прочие бананы отдыхают, в мировом политическом сезоне мода на бутсы Буша.

Хорошая антикризисная новость для производителей обуви. ( Quelle )

Чётаржу.))))

И как  история с ликом Симонетты на подошве итальянских кожевников Botticheli и ритуал внуков бабы Лизы весной прошлого года во Франции смотрятся теперь?
.




Красные башмачки, Заговор красной гвоздики, Симонетта, оборотни, магия, война, Тайные общества, маки, 1444, Тайная и реальная власть, вампиры, Общество Невидимых

Previous post Next post
Up