"Что бы он сделал, если бы выбрался из Брюгге, который напоминает ему ад."

Oct 18, 2017 17:46

Если вы турист, то вам не сюда. Если вы неугомонный исследователь, который пытается разгадать тайны мифов, символов, скрытых за историями городов и территорий, тогда вспоминайте темы про шары и Медичи, трансформацию Христа, лебедей и свои ...Угадай себя!

В начале о фильме, потом немного о том, что это за место, о легенде про лебедей, а главное - это БР.



Лев и Медведь - покровители города Брюгге. Помним, что БЕР, БАР, БУР - это не медведь. Cюда же короля Артура и его племянника Лоэнгрина, который уже связан с Лебедями, БРанденбургом и не только, а главное про ШУТА.

Хотя Брюгге предлaгают перевести как ПОРТ, на самом деле это BRücke - МОСТ. А вот куда и откуда, это хороший вопрос?

"Во время своего первого задания наёмный убийца Рэй (Колин Фаррелл) случайно убивает мальчика. Из-за этого нервный и постоянно сквернословящий босс Гарри (Рэйф Файнс) срочно отсылает Рэя вместе с его старшим коллегой Кеном (Брендан Глисон) в Брюгге и велит там дожидаться дальнейших инструкций. Киллеры рассуждают о судьбе, себе, боге и Брюгге."

image Click to view


https://youtu.be/sZKuL6pTj1M

"В XIV - XVI веках в Брюгге находился самый значительный деловой и культурный центр Европы. Каждый день до 150 судов со всех стран света загружались и разгружались в порту. Сюда герцоги бургундские перенесли свою столицу, здесь родилась великая империя, которой была подвластна вся Европа, кроме Франции...

В храмах города хранятся святыни - христианские и из области культуры, каждая из которых заслуживает поездки сюда: кровь Христа, усыпальница Бургундских герцогов - основателей империи, Богородица с ребенком - статуя Микеланджело. Сам город Брюгге - сказка, созданная переплетением каналов и стариннейших улиц, площадей XIV - XVI веков и современных магазинчиков, наполненных знаменитыми кружевами, бельгийскими шоколадом и пивом.

Здесь не покидает ощущение сна: настолько все подлинно, красочно и вместе с тем ярко и жизненно. Две центральные площади задают ритм городу. Лучшие образцы архитектуры прошедших эпох соревнуются друг с другом. Дозорная башня и рынок, построенные в 1300 году, жилые дома XV века, церковь XII века, Здание Управления Провинций, Бывшая канцелярия суда, Ратуша 1376 года.

Брюгге сегодня стал настоящей Меккой для туристов. Ежегодно 3-4 миллионов человек посещает этого город. Говорят, что как туристическое место, город был открыт англичанами. Они следовали в Ватерлоо, которое находится в 15 км. от Брюсселя, чтобы показать своим родственникам место, где произошел разгром армии Наполеона английскими войсками. Проезжали мимо Брюгге.

В то время здесь был экономический спад и застой. Город сохранил свой первозданный вид потому, что не было средств на разрушение. О бельгийцах говорят, что они рождаются с кирпичом в животе. Это потому, что постоянно что-то перестраивают, строят, реконструируют. Цены на жилье, продукты питания были мизерными. Англичане начали
скупать недвижимость. Начался приток туристов.



При Леопольде II был построен порт, что дало новый виток экономического развития.
В Брюгге весь исторический центр, т.н. «брюггское яйцо» находится под охраной ЮНЕСКО.

Леопольд II

Известен деятельностью по захвату бассейна реки Конго. По его указанию там были устроены различного рода коммерческие компании, проводившие жестокую эксплуатацию населения (вплоть до геноцида) и богатств региона, а с 1885 по 1908 годы существовало Свободное государство Конго, являвшееся по сути личным владением и «бизнесом» короля (а не государства).




Леопольд проводил чрезвычайно жестокую колониальную политику: жители Конго считались рабами короля; за невыполнение работ полагалось отсечение кисти руки. Бельгийская пресса в различной степени затушевывала эти зверства, оправдывая тем, что в осваиваемых районах Конго проживают племена, практикующие каннибализм, и суровые меры бельгийских колонистов направлены на «гуманитарную» деятельность, чтобы улучшить и цивилизовать жизнь коренных народов.

Установленная при Леопольде система жесточайшей эксплуатации привела к сокращению численности населения Конго с 30 млн в 1884 году до 15 млн в 1915 году. При этом, по данным бельгийских источников, в 1887 году объём производства каучука в Конго составлял около 30 тонн, через 10 лет к 1897 году он увеличился в 40 с лишним раз (около 1300 тонн), а в 1903 году составлял уже около 5900 тонн.

Огромные средства, получаемые от этой эксплуатации, король тратил и для государственных и частных строительных проектов в Бельгии и за рубежом - в частности, спонсировал постройку Королевской Галереи, Ипподрома Веллингтона и Парка Марии Генриетты в Остенде, Королевский музей Центральной Африки в Тервюрене,

Парк пятидесятилетия в Брюсселе, триумфальную арку и комплекс в Дуден-Парке, здание Антверпенского вокзала, Лакенский дворец, гигантский зимний сады при Лакене, так же виллы Седрес и Ла-Леопольда на Лазурном берегу для своей любовницы


- за что получил прозвище «Король-Строитель» (нидерл. Koning-Bouwer, фр. Le Roi-Bâtisseur).

В 1900 году король объединил большую часть своего недвижимого имущества в Королевский Фонд, права собственности на который завещал бельгийской нации при условии, что королевской семье будет предоставлено исключительное право распоряжаться замками.

Деятельность Леопольда вызывала осуждение в Европе; австрийский император Франц Иосиф I (за сына которого Рудольфа Леопольд выдал замуж свою дочь Стефанию) именовал бельгийского короля «коронованным маклером», примерно в тех же выражениях его характеризовал и Ленин («деляга, финансист, аферист»).

С сатирой на короля выступали Марк Твен и Артур Конан Дойл. Даже пионер кинематографа Жорж Мельес высмеял короля в 10-минутном фильме 1905 года «Рейс Париж - Монте-Карло», изобразив Леопольда как ненормального пожилого водителя, давящего и сбивающего случайных прохожих на своем пути.

Сначала Джозеф Конрад в повести «Сердце тьмы» (1899), а затем доклад британского дипломата ирландского происхождения Роджера Кейсмента и работа основанного им Общества по проведению реформ в Конго привлекли внимание общественности к зверствам бельгийцев в принадлежащем королю Конго.
В итоге, Леопольд был вынужден продать свои африканские владения бельгийскому государству, что привело к возникновению колонии Бельгийское Конго.

То, что он был из Кобургской группировки, примем к сведению, бабкой по матери была Мария Антуанетта - королева Французская по ТИ.

*   *   *

Королевский двор бегинок. Одна из главных достопримечательностей Брюгге. Он был основан в XIII веке. Бегинки здесь больше не живут, двор в настоящее время населен сестрами-бенедиктинками монастыря De Wijngaard. В доме под номером 1 размещен музей, благодаря которому можно составить себе представление о быте бегинок. Кроме того, что они молились, они также стирали в расположенных вдоль монастыря каналах шерсть для ткачей.

Бегинки ухаживали за больными, воспитывали девочек-подростков, варили пиво. Двор бегинок расположен на озере Минневатер, которое когда-то было частью канала, соединявшего Брюгге и Гент. Сегодня это небольшое живописное озеро, по которому
плавают прекрасные белые лебеди.

К этому озеру любви приходят молодожены, чтобы произнести клятву верности друг другу.

С лебедями в Брюгге связана легенда: после того, как Максимилиан Австрийский в очередной раз повысил налоги, жители Брюгге восстали и захватили его в плен.

Назначенный Максимилианом глава города, Питер Ланхалс (по-нидерландски его фамилия звучит как «длинношеий»), был обезглавлен на главной площади.

Когда Максимилиан вернулся к власти, он издал приказ, по которому жители Брюгге были обязаны вечно разводить «длинношеих птиц» - лебедей." Quelle

На каналах Брюгге живет около 130 лебедей. До недавнего времени на клюве каждого лебедя была выжжена готическая 'B' и дата его рождения.
.
Базилика Святой Крови Христовой изначально была выполнена в романском стиле, но в XV веке, после перестройки, стала готической церковью. Вход в базилику бесплатный, но вот за посещение самой большой достопримечательности - Музея Святой Крови Христовой - придется заплатить.
.
По монументальной лестнице, датируемой 1529-1533 годами, можно попасть в верхнюю церковь, где хранится главная реликвия. Согласно преданию, в 1150 году граф Дидерик Эльзасский привез из Иерусалима кусочек полотна с кровью Иисуса, который получил, якобы, от патриарха Иерусалима после второго Крестового похода. Нельзя с полной уверенностью утверждать, что этот рассказ - правда.
.


.
Более правдоподобным кажется утверждение о том, что другой граф, Бодуэн IX, живший позднее, привез эту реликвию в 1203 году из Крестового похода в Константинополь. Хрустальная трубка с маленькими позолоченными коронами содержит небольшой сосуд из горного хрусталя, горлышко которого обмотано золотой нитью, и пробка которого увенчана красной восковой печатью. Сосуд XI или XII века происхождением из Константинополя содержит баранью шерсть, пропитанную кровью.

Кровь Христова хранится в роскошно украшенном ларце, изготовленном в 1817 году брюггским ювелиром, который использовал для этой цели около 30 кг золота и серебра и более 100 штук драгоценных камней. Каждый год, в день Вознесения Христова, ларец проносится торжественной процессией через весь Брюгге.

Церковь Богоматери была построена в IX веке на месте старой часовни и вначале находилась за чертой города, образованной его каналами. Вскоре часовня приобрела значение и была заменена зданием в романском стиле. Жители Брюгге изменили маршрут каналов таким образом, что церковь в XII веке попала в центр города.
.
Странно, что мать не смотрит на своего ребенка



Этот уникальный готический памятник, состоящий почти исключительно из кирпичей, был построен в XIII
веке и неоднократно переделывался в течение последующих веков. Замечательное творение Микеланджело из каррарского мрамора "Богоматерь с Младенцем" датируется XIV веком. Эта скульптура была куплена торговцем из Брюгге Ж.Москруном в 1506 году и подарена церкви. Это одно из редчайших произведений известного скульптора, находящихся за пределами Италии.

Больница Святого Иоанна - одна из самых старых в Европе. Она уже существовала в XII веке и служила также пристанищем для путешественников. В одном из бывших больничных залов XIII века помещается очень известный музей художника Ханса Мемлинга, родившегося в Германии и умершего в Брюгге в 1494 году. Его называют фламандским "Фра Анжелико".

Бывшая канцелярия суда - постройка в стиле фламандского ренессанса. Украшенное скульптурами здание было восстановлено после его разрушения в 1792 году. Бронзовые статуи чествуют законодателя Моисея, священника Аарона и Правосудие. Вначале здание было канцелярией суда. После французской революции его использовали в качестве полицейского участка, а начиная с 1883 года как Мировой суд.

Визитной карточкой Северной Бельгии являются знаменитые брабантские кружева. В Европе кружева были в моде до XVII века и назывались "фламандскими кружевами". Их плетут с помощью большого количества коклюшек (до 700 штук). Элегантные воротники, кружевные окантовки скатертей, изготовленные мастерицами из Брюгге, высоко ценились на мировом рынке в течение нескольких веков. Особой популярностью пользуются такие кружева, как "блюменверк", "розенкант" и "товерессестик".
.


Необходимо изучить историю реликвии, чтобы понять каким образом удалось сохранить реликвию Святой Крови на протяжении 11 веков в целости и сохранности до того, как реликвию привезли в Брюгге. Естественно, каждый раз когда реликвии угрожала опасность, её прятали в тайном месте, о котором знали считанные люди. Реликвию тщательно прятали во время оккупации кальвинистами, во время Французской революции, а также в течение двух мировых войн. Возможно, именно таким образом удалось сохранить реликвию каждый раз, когда появлялась опасность для реликвии, до приезда Святой Крови в Брюгге.
.



ИКОНОБОРЦЫ

Несмотря на то, что город Брюгге относительно не пострадал по сравнению с другими городами, церквям и монастырям был нанесён большой ущерб. Также пострадал интерьер часовни. Готический ларец для реликвии был конфискован и переплавлен. Однако реликвию удалось спасти, благодаря двум отважным членам Братства, Пересу Де Мальвенда (Perez de Malvenda) и Ансельму Де Бодту (Anselm de Boodt).
.
Перес Де Мальвенда забрал реликвию к себе домой и спрятал её в свинцовом ларце (который в настоящее время выставлен в музее). Его дом с названием де Бавьер, находится на улице Nieuwstraat, а затем у подножия моста Nepomucenus, на улице Wollestraat. Каждый раз, когда существовала возможность того, что реликвию найдут, он брал реликвию с собой в багаж и уезжал на новое место, чтобы перепрятать её. После того, как испанский генерал Александр Фарнезе (Alexander Farnese) освободил Брюгге от иконоборцев в 1584 году, Перес передал реликвию епископу Ремигию Дриутию (Remigius Driutius).

ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

В период с 1792 по 1794 года Брюгге был оккупирован французами, затем австрийцами, и после французы снова пришли на земли города. Антирелигиозная политика французов представляла собой новую угрозу для реликвии. Французы запретили любое публичное проявление католической веры. В 1797 году четыре священника - глава собрания каноников, Кайтан (Caytan), капеллан часовни Святой Крови, Де Гельдере (De Gheldere), капеллан собора святого Донациана, Херебудт (Herreboudt) и бывший иезуит Донче (Donche) - встретились, чтобы обсудить проблемы, связанные с сохранностью реликвии. Реликвию показывали верующим по пятницам, несмотря на то, что хранилась она в доме священника Де Гельдере на улице Spinolarei, Тем не менее позднее было решено не выставлять реликвию и господин Донче спрятал её, в ожидании спокойных времён, чтобы снова показать верующим.
.



Так как в те времена кражи в церквях происходили довольно часто и на них не обращали особого внимания, священники заявили, что реликвию Святой Крови украли. И люди, которые каким-либо образом относились к реликвии, могли с чистой совестью утверждать, что они не знают, где находится реликвия в случае допроса.
.
Донче Младший принял эту «кражу» по наследству и спрятал у себя дома, в латинской школе на улице Schuttersstraat; он замуровал свинцовый ларец с реликвией в стену и убрал следы.
.
Реликвия оставалась там до 1812 года, пока его отец не приехал в этот дом. Опасаясь, что дом может быть продан, Донче быстро передал реликвию барону Жану Де Пеличи (Baron Jean de Pelichy), который в свою очередь передал реликвию своей тёте Гертруде, баронессе Пеличи. Она также замуровала реликвию в стену, однако на этот раз в деревянном ларце, и после переклеила обои, чтобы скрыть следы. Реликвия Святой Крови оставалась там до 1819 года, в тот год 3 мая реликвия, наконец, была выставлена на одном из собраний.

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

Во время войны изначально реликвию прятали в частной резиденции, На улице Oude Burg 21, а затем в доме епископа.

ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

Во время войны изначально реликвию прятали в частной резиденции, На улице Oude Burg 21, а затем в доме епископа.
.


лебеди, Медичи, Орден Лебедя, Кобургская группировка, Бор, шут, символы, Людовиг II, легенда, орден иоаннитов

Previous post Next post
Up