То, что мы называем сегодня Орденом Лебедя, в действительности именовалось Сообществом Божией Матери
(Selschapp onnser Liuen Frowen; Gesellschaft zum Lobe der Jungfrau Maria).
Феномен светского рыцарского ордена явился на свет при королевском дворе. Впоследствии подобная знаково-корпоративная организация светского рыцарства получила широчайшее распространение в Европе, варьируясь сообразно местной ситуации. Вполне естественно, что при могущественном государе возникает орден, сфокусированный на его особе и органически связанный с его двором.
.
Там, где таковых государей не было или же где отношения с ними не складывались, рыцари нередко пытались сами компенсировать недостачу, сообща обеспечивая себе парадный антураж, вплоть до выбора «короля» корпорации и придания ему «придворных».
.
Существовали и разнообразные промежуточные формы, отражавшие различные способы взаимодействия государей и магнатов с одной стороны, окружавшего их рыцарства - с другой. …И все же условными образцами для орденов и благородных сообществ оставались централизованные союзы во главе с монархами.
.
Между тем, в тени своего суверенного господина светский орден нередко оказывался корпорацией (обществом, «религией», «университетом»(2) и пр.) лишь номинально. Позволив себе широкое обобщение, можно сказать, что светские рыцарские ордена сложились и развивались как высшая - наиболее сложная и торжественная - форма ливрейной организации приближенных и союзников.
.
В знаковом оформлении орденов и сообществ обычно доминировали символическое обозначение добродетели или атрибуты святого; самая суть светского ордена была в том, чтобы приподнять круг членов-кавалеров над прозаической совокупностью приближенных или обыденным соседским альянсом, освятив верность государю или общему уговору универсальными символами добродетели. Однако эти символы нередко ложились и в основу «простых» ливрейных знаков, служа одновременно личным знаком сеньора и отвлеченным символом его возвышенных качеств, или не менее личным знаком его небесного покровителя.
http://sovet.geraldika.ru/article/6690.
По-моему, этого достаточно, чтобы понять, кого представляет Орден Черного Лебедя. Хотя такого я не нашла. B этом случае полезно будет познакомиться с Черной Мадонной - То, что мы называем сегодня Орденом Лебедя, в действительности именовалось Сообществом Божией Матери.
Что скрывали тамплиеры?
.
О том, что верхушка тамплиеров что-то скрывала, не знали даже сами храмовники. Рядовые члены ордена - бедные рыцари, ремесленники считали себя обычными христианами-католиками, настолько тщательно лидеры ордена умели хранить свои секреты.
.
Реальная сила тамплиеров заключалась в том, что внутренние сословия во главе с великим магистром оставались «еретиками» и гностиками - и считали себя обладателями сакральных знаний о Боге, человечестве и Вселенной, которыми остальные не владели.
.
Структура ордена тамплиеров, согласно данным французских исследователей Жоржа Каггара и Жана Робена, состояла из семи «внешних» сословий, посвященных в малые тайны, и трех «внутренних», которым были открыты великие тайны ордена. Ядро организации составляли 70 тамплиеров. Все они были потомки семьи «Rex deus».
.
К середине XII века храмовники сделались чрезвычайно богатым и влиятельным орденом, который подчинялся непосредственно Папе. Разумеется, для них было бы самоубийственным посвящать посторонних в тайны своих «альтернативных» учений.
.
Идейным вдохновителем и разработчиком эзотерической концепции ордена тамплиеров был
Бернард Клервоский - один из влиятельнейших деятелей средневековья, впоследствии канонизированный церковью.
.
Он был рожден в Бургундском замке Фонтейн, где в Сан-Варле возле Шатильон-сур-Сен была церковь Черной Девы Шатийонской.
.
Согласно преданию XIV века, он еще мальчиком отведал три капли молока, выступившие из груди Черной Мадонны - это завуалированный способ указать на причастность к тайным традициям.
.
«Три капли молока девственницы» - не что иное, как традиционное название мистической «первичной материи» («materia prima») - исходного материала алхимиков.
.
Приобщившись к тайным знаниям, святой Бернар постепенно взял на себя духовное водительство тремя крупнейшими монашескими орденами того времени (бенедиктинского, цистерианского и ордена тамплиеров), каждый из которых был посвящен Деве Марии (все официальные документы военно-монашеских Братств, в т.ч и
.
Уставы, упоминали только имя Нашей Госпожи), и создал «огромное многонациональное предприятие», включавшее сотни монастырей.
.
Немного инфы об этом цистерцианце:
.
Клерво́ (фр. Clairvaux) - бывшее цистерцианское аббатство во Франции, один из пяти старейших и важнейших монастырей ордена. Основано в 1115 году святым Бернардом Клервоским. Клерво расположено на территории современного департамента Об
.
(Шампань).
.
Фонтене́ (фр. Abbaye de Fontenay) - аббатство во Франции, один из самых старинных и наиболее сохранившихся монастырей ордена цистерцианцев. Основано в 1118 году святым Бернардом Клервоским
Бургундия - Франш-Конте - регион Франции. Это
тот самый монастырь, который снился мне и в котором я была. Не совсем такой, но очень похожий.
.
Пишу эту часть второй раз. Перед этим часть улетела и я поняла, почему. Дополнительная инфа привела меня снова к замку, который оказался монастырем не только цистерцианским, но и вот с таким символом. Здание из моего сна, а знак РЫБЫ - мой.
.
И что? Я немного приблизилась к разгадке?
.
Нет, тогда мне было не 14-16, а меньше - 9-10. В этой жизни в этом же возрасте мысль о смерти была мне очень неприятной, я не могла допустить, что люди умирают и все! Тогда же мне пришла мысль, которая меня успокоила - старые люди умирают и рождаются снова. Почему же сейчас такой панический страх пред смертью?.
Смотрю на этот герб и вижу две буквы "С" или на латинском "К=C" - И вспомнились ДВЕ буквы "С" масонской ложи "Доротеи к Трем Гвоздикам", которая входит во Всемирную Ложу Трех глобусов
.
.Святой Бернар посвятил себя исследованию тайных учений. Он основал несколько крупных монастырских центров, где переводили арабские и арамейские тексты, а также рукописи исламских алхимиков из Испании. Сам он написал около двухсот великолепных проповедей о Соломоновой «Песне песней», начинавшейся словами: «Дщери иерусалимские, черна я и прекрасна». Всю жизнь святой Бернар поклонялся Нашей Госпоже, Черной Мадонне и опирался на ее культ.
.
Чтобы понять, почему Мадонна черная, обратимся к тайному учению, положенному святым Бернаром в основу доктрины тамплиеров. Вернее к той его части, которая касается образа Черной Девы.
Черная мадонна как символ Великого Преображения
Корни этого учения уходят в древний Египет. По-арабски эта страна называлась «Khemit» - «черная земля» («kēme» - чёрный).
Легенда гласит, что один из сыновей Ноя - Хам он же Кем («Khem») после потопа пришел в Египет (в псалмах эта страна именуется землей Хама) и заселил его своими потомками. Этот наследник Ноя принес с собой секреты древней цивилизации и научил тайной мудрости египтян. «Al-Khemia» - мудрость Хама, известная жрецам древнего Египта. Позже это слово стало записываться как «Alchemy» - Алхимия. В чем же состояла эта мудрость?
Главной целью алхимиков было преобразование объектов неодушевленных и одушевленных, их «перерождение» и переход «на новый уровень». Проще говоря, они стремились превратить свинец в золото, болезнь в здоровье, незнание в мудрость, а человека - в Бога (или наоборот).
Черная Мадонна была символом этой последней цели, достигавшейся в процессе Великого Делания.
Для успешной трансмутации алхимикам был необходим некий реактив, называемый чаще всего философским камнем. Алхимия внешняя искала пути создания философского камня, дабы с его помощью облагородить несовершенные металлы - превратить их в золото. В основу поисков была положена знаменитая триада алхимиков - сера, ртуть, соль.
Пока основная масса ученых экспериментировала со всевозможными материалами, пытаясь создать это могучее средство, немногие избранные занимались алхимией внутренней - искали пути трансмутации духа. Здесь использовалась та же триада, но на передний план выходили символические значения элементов: сера - бессмертный дух, ртуть - душа, объединяющая тело и дух, и соль - тело. Философский камень здесь выступал символом трансмутации низшей животной природы человека в высшую, божественную. И главный секрет «черной земли», который принес сын Ноя Хам, состоял в том, что «философским камнем» становился ни кто иной, как сам человек, прошедший возгонку в горниле учений древней мудрости.
Первая ступень в алхимическом процессе называлась «Nigredo» или чернение - этот этап означал черноту смерти и гниения старых ложных воззрений о себе самом. Как тьма содержит в себе возможность света, так и в стадии чернения содержалась колоссальная потенция - стартовый импульс к развитию.
В средние века европейские ученые называли эту стадию трансмутации духа - Melancholy (Меланхолия от греческого Melas - «черный») - мрачное угнетенное состояние перед трудным, неприятным, но необходимым начальным шагом.
В духовном смысле этот этап понимался как сознательная интеграция души назад в материальность и тело. Черная Мадонна отражала этот шаг не только оттенком кожи, но и темно-синим, как ночное небо цветом плаща. Здесь необходимо заметить, что в последующие столетия традиционные цвета одежды Черной Мадонны - синий, белый и красный неоднократно менялись во время подновления статуй. Между тем цвета эти имели в алхимии важное символическое значение.
Следующая стадия трансмутации называлась «Аlbedo» или отбеливание - это фаза, когда душа становилась возвышенной и просвещенной.
Заключительная стадия носила название «Rubedo» - покраснение - стадия, объединяющая человеческое и божественное, конечное с бесконечным. Пройдя через эти три этапа, «темная депрессия» превращалась в «солнечное сознание», а человек - в бога.
Поэтому Черная Мадонна, символизировавшая это Великое Преображение, сочетала в одежде темно-синий, белый и красный цвета, что должно было отражать весь процесс духовной эволюции.
Таким образом, по версии современных исследователей, правящее ядро ордена тамплиеров исповедовало культ Черной Мадонны, опираясь на древние алхимические знания, полученные из Египта.
Легенда утверждает, что святой Евсевий нашел ее в Иерусалиме, погребенную под руинами и привез статую в западную Италию, в Пьемонт, где установил в пещере, считавшейся священным местом с дохристианских времен. Таким образом, он хотел положить конец местным языческим верованиям. Спустя тысячу лет группа монахов вознамерилась переместить статую в храм на подобающее святыне место - но не тут-то было. Черная Мадонна позволила перенести себя лишь на полмили, а затем трехфунтовая деревянная фигура налилась такой тяжестью, что никто не мог сдвинуть ее с места до тех пор, пока монахи не решили вернуть изваяние в пещеру.
В 1307 году католическая церковь разоблачила орден тамплиеров, предъявив обвинение в идолопоклонстве, и в 1312 году Папа издал буллу, в которой объявил о роспуске этой организации. Многие современные ученые считают, что к середине XIV столетия, оставшиеся в живых члены этого ордена, создали масонские ложи в разных странах и передали свои тайные знания масонам.
За прошедшие века эти знания были искажены и выхолощены, масоны отреклись от них, и сегодня многие отказываются признавать свои тамплиерские корни.
Черные Мадонны, появившиеся в Европе в эпоху процветания ордена, пережили своих создателей и поныне будоражат умы исследователей, побуждая к поиску утерянных истин.
Мать старше Отца
Попытки разгадать тайну Черной Мадонны привели современных ученых к пониманию, что ее образ являлся частью того сокровенного эзотерического знания, которое сохранилось в недрах религий от давно забытой древней веры. Истоки ее культа уходят корнями в те давние времена, когда идея единого Бога едва брезжила в сознании человечества. Эту стадию специалисты называют сегодня «языческий монотеизм». Остатки первичного учения по крупицам разбросаны, вплавлены в сегодняшние религиозные воззрения и обряды.
Тайна черной мадонны. Тамплиеры и Великое Делание Итак, Черная Мадонна и транcмутация. Это очень хорошо показано в фильме "Черный лебедь" в роли Наталья Портман.
Алхимики и сине-красно-белый цвета флагов. Помните, да?
Ранее высказывались предположение, что тёмный цвет лица и рук на некоторых средневековых изображениях Девы Марии вызван случайными причинами - например, возрастом статуй и картин либо длительным воздействием чада горящих свечей. Однако ныне у искусствоведов сложилось мнение, что такой цвет кожи Богородицы был выбран художниками умышленно; на это, в частности, указывает тот факт, что чёрный цвет покрывает лишь участки кожи, но не одежды либо предметы второго плана.
Согласно иносказательному прочтению Песни песней, прообразом Богоматери можно считать возлюбленную царя Соломона, которая говорит о себе: «Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня;…» (Песн. 1:5). В Вульгате это место звучит как «Nigra sum sed formosa». Эта цитата иногда встречается на изображениях Чёрной Мадонны; впрочем, не всегда ясно - не добавлена ли она была в более поздние времена. В греческой Септуагинте соответствующее место звучит как «μέλαινά εἰμι ἐγὼ καὶ καλή», что можно перевести «Я черна и прекрасна».
.
В ХХ веке некоторые исследователи пытались найти связь между Чёрными Мадоннами христианства и чёрными статуями античных божеств, довольно распространённых среди религиозных культов древности. В частности, в таких образах зачастую выступали на протяжении тысячелетий богини земли, плодородия и материнства в ближневосточном треугольнике Египет - Малая Азия - Месопотамия (великие богини Кибела, Иштар и Исида). Отсюда эта религиозная традиция развивалась как в западном, греко-италийском направлении (древнегреческие Артемида, Деметра, древнеримская Церера), так и в восточном (чёрная индийская Кали). Аналогичные примеры, повлиявшие впоследствии на возникновение почитания христианской Чёрной Мадонны, можно обнаружить и в германском и кельтском религиозных культах (богиня Фрейя и другие).
богиня Фрейя
Кибела
В Асгарде Фрейя первая после Фригг. Равных ей по красоте не было и нет во всем мире ни среди богов, ни среди людей, а её сердце так мягко и нежно, что сочувствует страданию каждого. У Фрейи есть волшебное соколиное оперение, надев которое можно летать в образе сокола, и золотое ожерелье Брисингамен, которое она получила, проведя ночь с четырьмя гномами. Когда Фрейя плачет, из её глаз капают золотые слезы. Кроме того, Фрейя - предводительница валькирий. Ездит Фрейя в колеснице, запряжённой двумя котами; в качестве домашнего животного у неё - Хильдисвини, «боевой кабан», который на самом деле является замаскированным её любовником Оттаром. Живёт Фрейя в прекраснейшем дворце Фолькванге (Folkvang - «Поле людей», «Народное поле»), главный зал которого называется Сессрумнир (Sessrumnir). Она любит музыку, весну и цветы, и особенно любит эльфов (фей)[1].
Помимо любви, Фрейя «отвечает» за плодородие, урожай и жатву. Жатвы бывают разными, и у Фрейи иногда бывают приступы, из-за которых ей позволительно собирать кровавую жатву. Таким образом, Фрейя может принести победу в битве. Она также забирает себе половину павших воинов
Фригг
Символами Фригг являются прялка и пояс с ключами. В некоторых источниках[каких?] Фригг именуют Елена, что значит «огонь».
Слишком длинное отстyпление, но я давно хожу вокруг этой темы.
Меня, конечно интересуют и гербы - герб с черным лебедем я нашла не только в Австралии, где обнаружили этих дивных птиц - черных лебедей и
воспели поэты,
но и у Карла IX (Франция)
Герб его величества Карла 9, Черный лебедь на красно-зеленом фоне, со скрещенными мечом и скипетром, "как боец Карл оставляет желать лучшего, как правитель к сожалению тоже… " В поисках герба с черным лебедем нактнулась на аббатство Сен-Дени (фр. Abbaye de Saint-Denis) - бенедиктинское аббатство в Сен-Дени, северном пригороде Парижа, главный монастырь средневековой Франции.
Бенедикты! Им принадлежат все монастыри. Их называют псами Божьими, как будто они сторожевые собаки. И опять вспоминается Орден Святого Губерта - Орден охотников, Орден по разведению разных пород собак.
В I веке на этом месте существовало римское поселение под названием Катуллиак (лат. Catulliacum).
Согласно преданию, сюда, со своей отрубленной головой в руках, пришёл с Монмартра первый епископ Парижа святой Дионисий Парижский (часто отождествляется с Дионисием Ареопагитом).
Ничего другого не вспоминается как отрубленная голова Иоанна Крестителя, который является покровителем тех же самых бенедиктов.
Холм Монмартр - высочайшая точка Парижа. На вершине холма находится базилика Сакре-Кёр
Базили́ка Сакре́-Кёр (фр. Basilique du Sacré Cœur или просто Сакре-Кёр, буквально «базилика Святого Сердца», то есть Сердца Христова) - католический храм в Париже, построенный в 1875-1914 гг. по проекту архитектора Поля Абади в римско-византийском стиле, расположенный на вершине холма Монмартр, в самой высокой точке (130 м) города.
Обращаем внимание на купол с нарисованным
лабарум-ом и сердце.
У аббатства была орифламма, своего рода знамя ( к чему?)
S. DENIS - D N S -Desoxyribonukleinsäure, ein in allen Lebewesen und DNS-Viren vorkommendes Biomolekül und Träger der Erbinformation, also der Gene - Дезоксирибонуклеи́новая кислота́ (ДНК) - макромолекула (одна из трёх основных, две другие - РНК и белки), обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов. ДНК содержит информацию о структуре различных видов РНК и белков.
.
Реконструкция двух версий Орифламмы по историческим записям. В других источниках Орифламма описывалась как красное полотнище без изображения.
.
Орифламма была главнейшей воинской хоругвью королевских французских войск. Впервые была взята из Сен-Дени Филиппом I и употреблялась в войсках до 1415 года, когда в последний раз появилась в сражении при Азенкуре. Орифламма была потеряна в бою, как минимум, пять раз[источник не указан 73 дня]: при Монс-ан-Певеле (1304)[1], при Креси (1346)[2], при Пуатье (1356)[3].
.
Хм...и здесь появляются два знакомых названия - Креси или Креки, и Пуатье.
.
Оба места обозначены битвами
тут ,
тут , которые я не рассматривала подробно
.
Сразу после этого сражения Эдуард III осадил город Кале, который сдался ему спустя 11 месяцев, став базой англичан в Северной Франции. Следующим важным сражением Столетней Войны стала битва при Пуатье (1356 год), которая обернулась очередным поражением Франции, понесённым в очень похожих условиях.
битва при Креси стала началом конца рыцарства ( т.е. начало трансмутации?)
Битва при Пуатье - крупное сражение, состоявшееся 19 сентября 1356 года между английской армией Эдуарда Чёрного Принца и французскими войсками короля Иоанна II Доброго во время Столетней войны.
И здесь появляется Черный Принц - Эдуард - Эдвард - Эд Вирт или Black Gans Shwan
Чёрный принц стал одним из первых рыцарей Ордена подвязки, основанного его отцом с целью возродить рыцарские традиции в духе легенд о короле Артуре.
Эдуард был старшим сыном английского короля Эдуарда III и Филиппы Геннегау, родился в Вудстоке 15 июня 1330 года. При жизни был известен как Эдуард Вудсток, прозвище Чёрный принц возникло не раньше XVI века (Medici) и, вероятно, связано с цветом его доспехов[1]. Есть ещё одно предположение почему Эдуарда прозвали "Черным". Во время своего похода во Францию он отдал на разграбление своим войскам целую деревню и не пытался препятствовать беспорядкам.
Филиппа де Авен (Philippe de Avesnes; 24 июня 1314, Валансьен - 15 августа 1369, Виндзорский замок) - королева Англии, жена Эдуарда III. От четырнадцати детей Эдуарда и Филиппы происходят основные участники войн Алой и Белой розы (7+7).
Эно́, или Ге́ннегау (фр. Hainaut, нем. Hennegau) - средневековое графство. Охватывало территорию, соответствующую современным южной Бельгии и северной Франции. Название происходит от наименования населённого пункта, расположенного на юге графства, или от названия реки Эн (фр. Haine), пересекающей область.
Первоначально графство входило в состав герцогства Лотарингия, после раздела 959 года - в состав герцогства Нижняя Лотарингия.
Первоначальный
герб графов Эно . Плантагенет .Йорки
Графство Эно Плантагене́ты (фр. Plantagenêt, англ. Plantagenets) - королевская династия французского происхождения, одна из ветвей дома Гатине-Анжу, основные владения которой (графство Анжу) изначально находились во Франции, но впоследствии значительно расширились. В результате Плантагенеты оказались правителями Англии (1154-1399), Нормандии (1144-1204, 1346-1360 и 1415-1450), а также Гаскони и Гиени (1153-1453). Однако в ходе конфликтов с французскими королями Плантагенеты были вынуждены уступить само графство Анжу Франции в 1206 году.
.
Имя «Плантагенет» происходит от лат. planta («растение») и латинского названия
дрока (Дрок (лат. Genísta) - GEN-ista)
- цветка, который был эмблемой Жоффруа V, графа Анжуйского
Жоффруа V - Joffre - Jo frie V Интересно, кому принадлежит флаг с такой расцветкой
- Флаг армянской диаспоры, разработанный Леоном Алишаном в конце 19 века.
- Государственный флаг Карачаево-Черкесской Республики
- Флаг Карелии
- Цыгане
- Азербайджан
Не, вы понимаете?
.
Вот эта ромашка, которая еще и маргаритка из Ордена Цветов (
Blumenorden) как и у японцев имеет 16 лепестков. Это, если помните, по числу членов. Чтo-то мне подсказывает, что вся собранная мною инфа в этом посте касается всех, у кого Жоффруа (Jo free) под номером 5 и с цветами, данными на картинке (одежда), расселены по ГЕНАМ.
.
Орден Хризантемы или Орден Подвязки. Что им подвязали, в каком месте?
.Ну, и конечно, как же тут без Маврикия - Мавра? Это я про золотые полоски на одежде Жоффруа. (А ведь мужа Анжелики тоже звали Жоффрей).
Последним королём из династии по прямой линии был Ричард II. Правившие после него Ланкастеры и Йорки были представителями боковых ветвей дома Плантагенетов, идущие от младших сыновей короля Эдуарда III. Теперешние Герцоги Бофорт являются прямыми потомками Плантагенетов по мужской линии, хотя и через двух незаконнорожденных детей, Джона Бофорта и Генри Бофорта, которые впоследствии были признаны законнорожденными.
.
Йо́рки, Йоркская династия (англ. House of York) - королевская династия, ветвь Плантагенетов, пришедшая к власти в Англии в ходе войны Алой и Белой розы и правившая с 1461 по 1485 год (с перерывом в 1470-1471 годах). Эмблемой Йорков была белая роза.
Женой Черного Принца, который был племянником своей жены, была Джоанна Прекрасная Дева Кента - Джоанна ПлантаГЕНет, 4-я графиня Кент.
И здесь появился Олень! Джоанна побывала три раза замужем. Какие символы интересные - и белый олень, и ТРИ шарика, и яблоко
.
Пришла мысль, что все эти имена, названия и римские цифры показывают расселение трансмутированных по разным территориям, которые позже названы были государствами и нациями. Т.е. в каждой нации был мутирован какой-то ген. А чего они добивались браками со своими близкими родственниками? Чтобы не вылазали за пределы - нужен был контроль. И границы были именно для этого.
Ричард II на «Уилтонском диптихе»
Ри́чард II Бордо́ский (англ. Richard II of Bordeaux; 6 января 1367, Бордо, Аквитания - январь 1400, замок Понтефракт, Йоркшир, Англия) - король Англии в 1377-1399 годах, представитель династии Плантагенетов, внук короля Эдуарда III, сын Эдуарда Чёрного принца и Джоанны Плантагенет - Прекрасной Девы Кента
.
Уилтонскмй диптих», который в настоящее время выставляется в лондонской Национальной галерее. Ричард в пурпурной мантии изображён на левой панели, он преклонил колени перед Мадонной с младенцем, которая стоит на правой панели в окружении ангелов. За Ричардом стоят канонизированные английские короли - Эдуард Исповедник и Эдуард Мученик, а также Иоанн Креститель. Согласно символике картины Ричард находится со своими предшественниками на равных, удостоившись Божьей благодати. Кроме того, даже ангелы на картине носят эмблему короля[8].
Приглядитесь, мне так видится знак на мантиях Ангелов - Белый Олень! Белый Лебедь путем трансмутации стал Белым Оленем?
Думаю, не ошиблась, держателями герба Ричарда являются белые олени на цепях