Если буковку одну изменить,
можно слово так применить,
что любой с бyдуна аристократ
встанет вместе с алкоголиком в ряд.
Кому же не известно это выражение -
"это с какого же будуна..."
*
Решила заглянуть в
викисловарь:Семантические свойства
Значение
- рег. о рогатом скоте· тот, кто имеет свойство, обыкновение бодаться ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- перен., разг. то же, что похмелье; ощущение сильной жажды и плохое самочувствие на следующий день после принятия алкоголя◆ Граждане только что отметили всенародный праздник и находятся в состоянии стойкой абсциненции, имя которой - Большой Бодун. «В день большого бодуна», 2003 г. // «Криминальная хроника» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ У меня бодун, и я начинаю искать в рюкзаках водку, чтоб похмелиться, но ничего не нахожу. В. В. Козлов, «Гопники», 2002 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы
- -
- похмелье, частичн. сушняк
Антонимы
Гиперонимы
- -
- ощущение...
Развеселили)))
Вышла в поисках одной иcтории на слово:
*
Ильхан - титул высших правителей у тюркских и монгольских народов. Впервые встречается в источниках как титул Бумына, основателя Тюркского каганата (552 год). Наиболее известные носители - монгольские правители государства Хулагуидов на Среднем Востоке (XIII-XIV вв.).
*
Титул образован из тюркских слов эль/иль («народ») + хан и буквально означает «правитель народов»[1][2]. Более точное значение зависит от понимания термина эль/иль, который по-разному трактуется различными исследователями.
*
Древнетюркский словарь даёт следующие определения слова эль (el):
1. племенной союз, племенная организация;
2. народ;
*
3. (у Махмуда Кашгари) государство, административная единица[3].
С. Л. Волиным указаны значения:
1. народ, племя вообще;
2. народ, рассматриваемый как удел, подданные какого-либо лица; подданные, подчинившиеся мирные [4] .
Пониманиe термина эль/иль как «государства, народа» придерживались И. Н. Берёзин, В. В. Радлов, В. В. Бартольд, П. М. Мелиоранский, В.Томсен и Ф. Хирт.
*
По мнению Л. Н. Гумилёва, в эпоху тюркютских завоеваний эль/иль был формой сосуществования орды, как военной организации завоевателей, и племени, как традиционной организации покорённых.
Эль/иль, предполагающий насильственное подчинение, противоположен термину кур/гур, обозначающий соглашение племён (ср. гурхан).
*
С. В. Киселёв, рассматривая историю
енисейских кыргызов, не отождествляет эль и народ (bodun). По его мнению,
*
«эль (el) в широком смысле - это организация степной аристократии, возглавляемая каганом кыргызов. Отсюда в будущем разовьётся эль-государство.
*
В узком же значении - это аристократический род того или иного народа „будуна“ - недавнего племени».
Фокусник с бодуна
Click to view