Искры Духа атмами - аналог атомы? )))) Думается мне ,что все древние писания искажены от не понимания и не имения терминов описания физических и квантовых процессов . Всё равно что сказать , что компьютер работает от божьей благодати ( Пелевин "Смотритель ") .
Атма, Атман (Atma, Atman) Истинное Я, в противоположность ложному индивидуальному Я личности, которое человек считает собой. В философии веданты атма есть единый, присутствующий во всем сущем Абсолютный Дух, свободный от любой обусловленности и от любых признаков субъекта и объекта, от разума и от материи, хотя он часто проявляется в форме отдельных Я, дживатма (см.). Эквивалентным понятием в философии санкхья является пуруша (см.), однако пуруши рассматриваются не как единственный Дух, но как неисчислимое их множество. На этом высочайшем уровне мышления, однако, вне категорий разума и тела, Многообразие и Единство неразличимы. Существует еще один сходный термин, пратьягатман, который подчеркивает внутреннюю сущность атмы ("пратьяг" здесь означает "внутреннее").
А почему индивидуальное описывается как ложное ? Что , распавшись...истинный атман стал ложным ? )))))) Если вырвать из уравнения кусок он просто будет не полным .....Но не ложным ...
Человек и путь его развитияlivejournalJuly 1 2016, 08:49:13 UTC
Пользователь vovus22 сослался на вашу запись в своей записи « Человек и путь его развития» в контексте: [...] Оригинал взят у в Человек и путь его развития [...]
Comments 10
Reply
Атма, Атман (Atma, Atman) Истинное Я, в противоположность ложному индивидуальному Я личности, которое человек считает собой.
В философии веданты атма есть единый, присутствующий во всем сущем Абсолютный Дух, свободный от любой обусловленности и от любых признаков субъекта и объекта, от разума и от материи, хотя он часто проявляется в форме отдельных Я, дживатма (см.).
Эквивалентным понятием в философии санкхья является пуруша (см.), однако пуруши рассматриваются не как единственный Дух, но как неисчислимое их множество. На этом высочайшем уровне мышления, однако, вне категорий разума и тела, Многообразие и Единство неразличимы. Существует еще один сходный термин, пратьягатман, который подчеркивает внутреннюю сущность атмы ("пратьяг" здесь означает "внутреннее").
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment