Камчатка - день второй

Apr 13, 2010 09:55

Камчатка день второй. Утро началось достаточно бодро. По сравнению с поездкой в Пекин, акклиматизация на Камчатке прошла гораздо быстрее. Незамысловатый завтрак состоял из трёх вариантов, но 99% посетителей кафешки останавливались на классическом выборе - яичница с беконом, йогурт, чай с булочкой.

Сегодня нам предстояло подняться в небо на вертолёте и посетить долину гейзеров. После недавнего случая в Петропавловске, когда после схода лавины, трагично поогибло10 немецких горнолыжников и член экипажа вертолёта, вся наша группа очень настороженно с некой долей опаски отнеслась к данному приключению.

Чес езды до пригородного аэродрома и мы готовы к старту. Старенький МИ9 был готов принять нас в свои недра. До сегодняшнего дня я летал на вертолётах лишь в далёком детстве и воспоминаний с тех времён в голове не осталось.

Внутри наш вертолёт скорее напоминал пепелац, в коем ремонт первый и последний раз проходил лет эдак 30 назад. Манёвры перед вылетом с нагнетанием мощности лопастями могли навести ужас на любого, но народ решил следовать поговорке: «волков бояться - к бабушке с подарками не ходить». Жребий был брошен и, мы отправились в путь.

Описать эмоции очень сложно. Всё как в фильмах или по телевизору, только в данном случае ты не наблюдаешь за всем происходящем с экрана телевизора, лёжа на любимом диване, а сидя в стареньком вертолёте, пытаешься увидеть как можно больше через окошко иллюминатора. Внизу заснеженные горы, причём не просто горы, а горы вулканического происхождения с небольшими недействующими вулканами то тут - то там. Рельеф потрясающий, а сразу за горами голубеющий Тихий Океан.

После часа полёта мы пролетали мимо действующего вулкана, из кратера которого струйкам выходил пар. Вид могущественный, вулкан я бы сравнил с древнегреческим атлетом - очень мощно!

Двигаясь дальше, пассажиры пепелаца вдруг засуетились и принялись фотографировать землю, из которой плотно выходил дым. Приехали - обрадовала нас экскурсовод - борт проводница. Мы сели на вертолётной площадке плотно засыпанной снегом. Рядом было несколько срубок по типу гостевого дома и домиков смотрителей.

Вокруг горы, снизу ущелья подымается дым, кругом снег по колено - круть. Приземлились мы в заповедной зоне. Кроме гида, с нами следовал опытный охотник и человек в чёрном - явно фсбшник или некто из той оперы. Охотник нам мог пригодиться, так как в долине сравнительно теплее и в этом месте первой во всей округе выступает трава. Медведи, после пробуждения из зимней спячки, спускаються в долину гейзеров дабы полакомиться травкой.

В 2007 году в этом месте произошёл печальный природный катаклизм. С горы сошла грязевая лавина и создала дамбу на реке, уровень которой значительно поднялся и затопил один из самых агрессивных гейзеров - гейзер малый, а так же в целом изменил ландшафт. Однако посмотреть было на что. Извержение гейзера Большой. Термальные источники, горы, камни, река, струйки дыма из земли и снег. К сожалению интернет не позволяет мне загрузить достаточно фотографий и я закину их по возвращению с Камчатки, но поверьте - это одно из красивейших мест планеты.

Вдоволь погуляв по специально отведённым тропам и пофотографировав обалденные пейзажи, мы двинули дальше к термальному источнику на реке. Не помню название реки, но это классика севера. Быстрая река, проложившая себе путь в океану среди гористой местности. На берегу несколько гостевых домиков - небольшой комплекс. Лететь до этого комплекса 20 минут, посадка была жёсткой так как поднялся сильные ветер.

Термальный источник оказался сверх интересным. Высокий деревянный сруб, основание которого формирует бассейн с термальной водой. Наверху домика раздевалки и баня. По дороге в аэропорт мы прихватили с собой разливного пива и рыбки и всё это за милую душу пошло в термальном источнике температура воды в котором порядка 40 градусов. Народ развлекался тем, что выбегал на заснеженную улицу, добегал до колокола, бил в него и бежал обратно к источнику.

После купания нас ждал жирный обед, общение с собаками - лайками и полёт обратно в аэропорт и трансфер до Петропавловска. Не заезжая в гостиницу отправились в баню, где продолжив внедрение живого пива под рыбку и разговоры за жизнь, закончили вечер. Уставшие, но очень довольные выполненной программой вернулись в гостишку. Сил писать отчёт уже не было и я набросал его утром вторника, а дома час ночи.
Сегодня отправляемся в горы. Надеюсь всё пройдёт удачно.