Лугано 2002

Mar 17, 2010 23:28



Так как без помощи нашего админа, я не могу поместить данный отчёт на сайт парней Ф.К.В. а пока этот человек не доступен, первое появление миллионабукв на просторах всемирной и необьятной сети произойдёт на страницах этого ЖЖ. Имею право.

АЕ: Данный отчёт был написан Петром Викторовичем в рамках запланированного в начале 2010 года фан-зина парней ФКВ, который было решено возродить из пепла. В какой-то момент показалось, что мы способны на сотворение чуда и подобный ход нам по силам. Однако с течением времени стало ясно, что «главный заводила проекта» сильно постарел и вся его энергия заканчиваеться на первых строках описания того или иного события. В итоге в одностороннем порядке, особо не советовавшись с коллегами, понимая что больше половины материала под журнал висит на мне, было решено отказаться от выпуска самиздата жёлто-синих до лучших времён.

С одной стороны фан-зин вещь классическая и думаю мего круто лет через десять после его издания, стряхнуть пыль с единственно оставшегося экземпляра и углубиться в перепетии давно прошедших лет и событий. Низкий поклон всем тем, кто на протяжении долгих лет творит свой самиздат, я прекрасно понимаю насколько это сложная и кропотливая работа, от того радость за коллег переполняет меня каждый раз, когда в моём почтовом ящике я обнаруживаю очередной новенький фан-зин.

Компьютер конечно не бумага, условно в руки не возмёшь, но тут есть и свои плюсы. После публикации данного материала в сети, в течении суток с ним ознакомиться на порядок больше читателей из числа «тех кто надо и тех кому действительно интересно» чем за десятилетнее ознакомление с 300 экземплярами журнала в случае если статья в итоге не попадёт в инет. Одним словом видимо копьютеры будут жить вечно, интернет, сервера, вэб странички, гесты, форумы, ютубы вцелом решают!
Посему этим отчётом мы открываем полномасштабное наступление на глобальную сеть с целью завоевания умов читателей и пропаганды жёлто-синего фанатского движения.



Человек предполагает , а Бог располагает! Задумка грандиозная - описать все более - менее значимые Евровыезда пробитые за ФК Вентспилс и различные сборные в период с начала 2001ого по конец 2009 годов. Ясно, что будет не просто, будут спады, будет «не до того» но мне очень хочеться показать нынешнему поколению жёлто-синих, а так же потенциальным «новобранцам» и людям которые уже давно «в теме», что у нашего маленького движа есть своя история, есть люди и события на которые стоит ровняться и двигаясь вперёд, всегда держать в уме дела уже давно свершившиеся, за которые без лишней скромности распирает гордость! Это вам не копи - паст и новомодные ныне проекты вещающие обо всём, но только не о внутренней латвийской сцене. На мой взгляд о фанатизме должны писать и рассказывать те люди, которые непосредственно его творят и никак иначе.

АЕ: Так как данный отчёт Пётр Викторович писал в формате журнала и особо не погружался в некоторые детали выезда, желая уложиться в определённое количество страниц, я позволю себе делать некоторые вставки в его повествование иногда достаточно увесистые (уж очень я люблю детали), да простит меня Братэ за подобную дерзость. Я просто не могу остаться в стороне от этого выезда - неутолимое тщеславие замучает. В итоге получиться повествование от двух лиц, где солировать будет Пётр, а я останусь на подхвате. Дабы читатель различал чьего именно пера текст в повествовании, перед своими «пятью копейками» я буду вставлять производные от воего имени и фамилии, а именно две заветные буквы «А+Е», а Пётр Викторович соответсвенно превратиться в «ПТР».

Да и я искренее надеюсь и уверен, что этот ретро отчёт прочтут истинные ценители выездов, так сказать интелектуальная элита пост советского фанатизма, а остальные тупо пробегуться по тексту и остановят свой взгялд на немногочисленных фотографиях с этого еврака. Букв действительно тут подсобралось не мало и просмотреть трёх минутный ролик на ютубе куда более проще чем осилить всю эту писанину. Гораздо сложнее сейчас вспомнить что же происходило летом 2002 года и рассказать это всё в деталях.

ПТР: По общему мнению редакции, раз уж наш самиздат восстал из пепла, то и описание этого выезда не могло ни попасть сюда, хотя и минуло с того момента добрых 7,5 лет, что по фанатским меркам срок впринципе не маленький! Хотя бы потому, что для меня как и для всех остальных выездюков пробивавших этот вояж, он вошел в своеобразный Топ евровыездов, когда-либо нами бившимися. Надо конечно сделать скидку на то, что было нам тогда по 20 лет и были мы во всех отношениях более эмоциональными и впечатлительными, чем сейчас, да и выездная карьера по большому счету только начиналась. Некоторые моменты, что естественно, выпали по прошествию лет из памяти, но основную картину я постораюсь передать по максимуму.



Жеребьевка квалификационного раунда Кубка УЕФА подарила нам в соперники швейцарскую команду Лугано из одноименного города, что на юге страны. По большому счету нам не важно было куда ехать, поехали бы на евровыезд в любом случае, но кто из нас не мечтал побывать в этой стране, по праву считающейся одной из самых красивых в Старом Свете. Были мы тогда бедными студентами, но необременёнными во многих отношениях птицами, а главное в нашем распоряжении была туча свободного времени! Поэтому примерно накидав маршрут нашего передвижения пришли к выводу, что на этот трип нам понадобится примерно девять дней. На улице жаркий август, в голове романтика, в кармане минимальные накопления, на горизонте маячащая цель, что еще надо футбольному фанату?))

Собралось нас таких любителей поколесить по старушке Европе 5 человек - Кефир, Картинг, Молодой с верной подругой Джей, ну и собственно говоря я. Средством передвижения выбрали традиционные для тех лет поезда, ибо экономнее всего. Проехать например всю Польшу (в нашем случае от самого востока до самого запада страны чуть боле 800 км) стоило баксов 12. Похожая история с Германией, где существует такая вещь, как групповой билет, 30 евро на 5 человек за одну региональную землю (на нашем пути таких было три), а так же билет выходного дня позволяющий за 35 евро передвигаться по всей Германии в 5 щщей на региональных поездах во время викенда. Вобщем 12 баков + 18 евро с носа за пол-Европы!

Сама Швейцария в плане цен отдельная песня, на общественном транспорте будучи студентом с копеечной стипендией не разъездишся, но об этом позже. Чесно говоря у меня реальное ностальжи по передвижению на перекладных, это сейчас приобрел чиповый билет какой-либо дискаунтной авиакомпании или арендовал микроавтобус/автобус, конечно удобно и комфортно, но нет изюма! Вот когда незнаешь где придётся спать в ближайшую ночь, на холодных лавках какого-либо вокзала или всё таки в тепле на мягком матраце, с кем сведёт судьба, интересным собеседником или просто хорошим челевеком, готовым безвозмездно помочь чем-либо или маньяком поедающим маленьких детей. И таких примеров в нашей практике масса! В этом и есть вся соль подобных путешествий.



Вместо комфортабельных номеров люкс в Хилтонах и Рэдиссонах мы сделали выбор в пользу обычной туристической палатки, одноместной, на пятерых, благо АЕ в те времена занимал ровно в два раза меньше полезной площади, чем в наши дни)) Как оказалось все пятеро влазили в неё без проблем, и очень даже неплохо высыпались, а сама палатка в сложенном виде занимала не очень много места.

АЕ: После прочтения первых двух обзацев на меня нахлыну ностальгия. Действительно в то время мы были готовы ехать на любой край Европы и казалось ничто не могло нас остановить. Кайф получаемый от самого процесса выезда сложно сравнить с чем-либо. Тот кто ездил - знает, кто только летал - может лишь представлять читая отчёты подобные этому. Рекомендую как-нибудь пробить выездочек дикарём. Сейчас конечно иные реалии жизни и движа, люди ищут другую романтику в выездах. Одних интересует лес и пересечения, других белые тапки с модными нынче сумочками через плечё, романтика выездов отошла на десятый план. Тогда мы даже в самых оптиместичных снах не могли себе представить, что в 2009 году вывезем в Берлин автобус в 50 щщей, но даже сейчас вспоминая тот исторический для нас выезд в Лугано и сравнивая его с нынешними поездками в Берлин, Люксембург или Лиссабон, я делаю выбор в пользу Лугано и очень хотел бы ещё раз пройти ту проверку на прочность и окунуться в недра истинной евробомжовки 



ПТР: В час икс мы стартанули, лавандоса в притык, несколько консерв в рюкзаке, но с более чем оптимистическим настроем пробить сей еврачек! Итак Рига - Каунас, в котором мы по традиции вписались к знакомому представителю ФБК. А уже из исторической столицы Литвы утром, рванули в столь знакомый и почти родной населенный пункт под многообещающим названием - Сувалки, что находятся на территории Польши в 30 километрах от литовской границы. С этой то точки по большому счету обычно и начинается - Его Величество Евровыезд! Приобрели тот самый комплексный билет, что при трех пересадках (Белосток-Варшава-Вроцлав) позволяло нам к утру следущего дня оказаться у польско-германской границы в местечке Згоржелец. Передвигаясь по Польше, очень важно не про...ть свой поезд на пересадке в вечернее и тем более ночное время, ибо ночевка в этом городе в таком случае гарантирована. А также перед погружением в сон непосредственно в поезде, дверь купе, помимо запертых замков, следует подвязать своим ремнем, т.к. очень много случаев грабежей в этой стране, осуществляющихся ночью по нехитрой схеме. С нашими более, чем скромными сбережениями этого только и не хватало.

АЕ: Пару слов о первом этапе с которого начинались все наши выезда по совместительству самом геморойном из всех последующих этапов. Расстояние от Риги до Сувалок около 400 км, не далеко, но зачастую на их преодаление уходило больше денег нежели на пересечение всей Польши с Германией да и по времени бало очень не удобно. Сначала едешь до Каунаса, там садишься на поезд и доезжаешь до Сувалок, но при этом ты стоишь на границе, меняешь вагоны поскольку в Польше железнодорожная колея отличаеться от совковой. Часто мы добирались до Сувалок или литовско-польской границе стопом. Выйдешь сутра на трассу, к вечеру этого же дня в случае определённого везения окажещься на ж/д вокзале Сувалок, не встретишь везение, зависнешь где- нибудь в Литве.



Схема по которой подсчитываеться стоймость билета за проезд по определённому маршуруту в Польше действительно замечательная. Если я не ошибаюсь она и по сей день работает, правда давненько мне не приходилось пользоваться услугами польских собак. Итак: чем больше расстояние от точки А до точки Б, тем ниже стоймость условного километра. Например билет от Сувалок до Варшавы мог быть чуть дешевле билета до Вроцлава.
Для нас с Петром это была не первая вылазка в Польшу, до этого мы уже пробивали Люксембург, Катовице и Хожув, а ПТР транзитом через шляхтичей гонял в Хорватию. И всё же некоторые моменты были для нас не изучены. Особенно поражали многочисленные графитти на околофутбольную тему на протяжении всего нашего маршурута. Польша уже не представлась нам неизведанной Европой или недосигаемой заграницей, с каждой новой поездкой мы всё теснее знакомились с гетто местных городов и тяжкими реалиями жизни в этой стране, не сильно обогнавшей Латвию в своём развитии, а за частую и наоборот шокирующую нас своей нещитой и урбан пейзажами.
Ехали мы восновном на собаках в которых есть некоторое подобие купэ. Двери приходилось заборикодировать от непрошенных гостей и затем в пятером как то располагаться в узком пространстве, благо с собой у нас были спальные мешки, которые помагали расположиться на полу. Так в тесноте, да не в обиде, мы и преодолели почти 900 километров пути.



ПТР: Польша у нас прошла по плану, и без ненужных эксцессов, пешком пересекли польско-германскую границу и вот мы в немецком городке Гёрлиц. Прямиком направились на вокзал, дабы не терять времени и насколько это возможно за один день преодолеть максимально возможный километраж по железным дорогам Дойчленда. Отдельно стоит сказать про систему комплексного ж/д билета, в кассе вместе с билетом предоставляют полную распечатку оптимального варианта передвижения по нужному маршруту от точки А до точки Б, т.е. там расписано на каких станциях следует делать пересадки, указано время отхода/прихода нужных поездов, а также номера платформ. Очень удобно! Что меня поражает, так это пунктуальность местных железных дорог, поезда приходили ни то что минута в минуту, а даже секунда в секунду в указанное в распечатке место. Пожалуй единственный очевидный минус это то, что в Германии поезда не курсируют ночью (за исключением дорогостоящих экспрессов), хотя действие билета и расчитано на 24 часа.

АЕ: Билет «выходного дня» или «земельный» билет подразумивает проезд на региональных поездах. В этом и есть вся засада, начинают они ходить в зависимости от региона в 6-8 утра и заканчивают свою работу ближе в полуночи. На следующий день ты должен преобрести новый билет если не успел добраться до своего пункта назначения, а это возможно если вы едете например с побережья Балтики в сторону швейцарской границы.

ПТР: При всем желании мы все-таки не успели за день добраться до германо-швейцарской границы, не доехав до неё километров 200. Всего же мы сделали где-то 5 пересадок в городах разного пошиба. Там где было какое-то свободное время до подхода нужного поезда, мы старались выбираться в центр, дабы ухватить хоть что-то, для общего развития так сказать. В городке Кемптен что в Баварии, нам предстояло первый раз воспользоваться палаткой. В потёмках мы шли на угад в поисках подходящего места для ночлега, в итоге выбор пал на какую-то поляну, где разбив палатку залегли в неё всем своим выездным составом.



АЕ: Надо отметить, что пересадки случались у нас в таких городах как Дрезден, Цвикау, Хоф, Нюренберг, Аугсбург и за те полтора - два часа свободного времени, что у нас оставались до очередной собаки мы могли быстренько пробежаться по историческому центру города, поскольку центральные вокзалы немецких населённых пунктов обычно располагаються вблизи исторического центра города, нам удавалось увидеть основные достопримечательности в сверх сжатые сроки. Так в том числе происходило знакомство с немецким бытом, супермаркетами, магазинами брэндовой одежды (эра кэжуалс ведь наступала, рубашечки Бэн Шерман, олимпийки Фрэд Пэри) приходилось либо тупо любоваться на все эти яркие этикетки и лэйбаки, либо включать смекалку, ну вы поняли 

В вышеупомянутом Кемптене у нас «закончился бензин». Не доехали до границы менее ста километров. Усталость была дичайшая, попробуйте нормально не спать третью ночь подряд и вам станет ясно как мы себя тогда чувствовали. Побродили по городу, парк где можно было бы разбить палатку не нашли. Двинули на звук машин в сторону хай вэя в надежде найти лес. Набрели на огромную поляну недалеко от трассы. Погода в те дни стояла пасмурная, всё поле было залито водой. В середине поля как в фильме Зелёная Миля или Побег из Шоушенка стоял огромнейший увесистый дуб. Пока дошли до него промокли все ноги. Кое как установили малюсенькую одноместную палатку, я то конечно был в раза два уже чем сейчас, но 2 метра Петра Викторовича никуда не делись и в палатке было адски тесно да к тому же и мокро. Романтика хули! Утром нас разбудил звук колокольчика, это коровы собрались возле нашей палатки в ожидании выгрузки из недр сего нейлонового домика никак не меньше новой мессии. К удивлению «дающих молоко» из избушки сначала выглянули лапти пятидесятого размера, их обладатель, а затем и ещё четыре человека ...



ПТР: Утром двинули дальше. Добрались до Линдау, откуда до Швейцарии было уже рукой подать. Создалось впечатление, что городок этот является неким пенсионным раем (ДеДа привет! (с) АЕ) для пожилых западноевропейцев. Чистый, ухоженный, спокойный, наверняка безопастный, с массой различных кафешек, яхт на красивейшем озере и никуда не торопящимися местными жителями. Вообщем блаженство. На поезде пересекли границу, доехав до ближайшего населенного пункта на территории Швейцарии. По этой стране заранее было решено передвигаться автостопом, т.к. кататься на каком-либо общественном транспорте в этой недешёвой стране действительно недёшево, а времени до матча было более двух суток, при том что проехать остовалось не такое уж большое расстояние.

Продолжение во второй части ... ЖЖ ругаеться что пост слишком большой и не позволяет добавить фото. Пришлось разделить пополам :(

Швейцария, фанатизм, ФК Вентспилс, Милан, фото, ФКВ, Лугано, мысли вслух, путешествие, Италия

Previous post Next post
Up