Третий раз пост начинаю. Сложно как-то писать, тягостно. Мы вчера у ансамбля Александрова были, весь наш бывший отдел главка. Так случилось, что мы многих там знали, тех, кого уже нет. Всё-таки это - часть центрального подчинения, а применение в войну и мобилизация - на нашем отделе лежали. Да и по учениям полетать с их концертными бригадами пришлось. И самолётиком именно этим мы хоть по разу, да летали. Вряд ли с этим экипажем, конечно. Но это всё не суть, горе на всех одно.
Я к тому, что надо успокоиться. Просто успокоиться и поверить, что коллеги, проводящие расследование катастрофы, люди профессиональные, грамотные и честные. Так получилось, что я знаком с людьми из службы безопасности полётов ВС. И знаю, что расследование лётных происшествий они проводят ну ни хера ни разу для того, чтобы удовлетворить бездонное как небо любопытство публики. Смысл - в предотвращении подобного в дальнейшем. Поэтому причины катастрофы буду выяснены досконально. И их обнародуют. И им следует верить. Эти люди не врут, не придумывают, и им похер на политику.
Те, кто летал самолётами ВТА, знает, что сие - развлечение не для слабонервных. Для начала - у военных лётчиков иная техника пилотирования. Граждане, их учат летать с военных аэродромов, по сумасшедшим траекториям (скажу по-простому), им противозенитные манёвры в биос прошивают. Погуглите, что такое навык. А я старлеем в принципе офигел, когда на ТУшке такой из Новосибирска командир корабля взлетал, как истребитель. Потом уже не боялся, привык.
Взлёт - чуть ли не самая опасная фаза полёта: "во время взлёта могут отказать двигатели, работающие в условиях максимальной тепловой и механической нагруженности, самолёт (относительно других фаз полёта) максимально заправлен топливом, а высота полёта ещё мала" (Википедия, Взлёт). Здесь к катастрофе может привести практически любой технический пустяк.
А есть ещё метеоусловия. И не точки с дождиком и ветром. Просто воздушная тепловая линза, например. И самолёт дал просадку.
А самолётики военные, чтобы керосин зря не жечь, загружаются в такие вылеты под завязку. К слову, аппаратуру и сцену другим бортом везли. Вместе с контрактниками. И тот борт долетел благополучно. А при такой загрузке опасность тоже увеличивается.
И всё происходит очень-очень быстро. И ничего нельзя сделать. Совсем нельзя. Нет высоты, нет времени.
Поэтому харэ конспироложить. Возможно всё. Во всём разберутся. Всё скажут. И в мужское эротическое место срочно бегом передвигаются те, которым возраст самолётика покоя не даёт. Всё нормально там с возрастом и техсостоянием исходным. Потому как ни один пилот в летающий гроб с пассажирами не сядет. Один или с экипажем - сядет, с людьми - нет. Вы в курсе, что им по инструкции парашюты положено иметь под страхом пиздюлины эпических размеров? А вы в курсе, что они принципиально парашюты не берут, если пассажиры на борту, периодически на вторую страницу служебной карточки всяких нехороших слов типа "выговор", "ПНСС" отгребая? Я по молодости пиздец как на Курилы с пацанами из третьей эскадрильи просился. Хер взяли, сказали, над морем без парашютов лететь ссыкотно, а из-за твоего любопытства без них лететь - ну на фиг. Мы, говорят, тебе лучше камышового кота привезём для лечения моральной травмы. Жена кота не захотела. А возраст... Самолётики в МО несколько иначе, чем в ГВФ эксплуатируются. У них расход ресурса меньше.
По ремонтам - тут тоже всё должно быть более-менее ровно, потому как ОАК ремзаводы, слава Богу, несколько лет назад под себя забрала. До этого там был трэш жуткий, и за то я в курсе.
Сука, самое гнусное - ждать выводов. Да, теракт не исключён. Но о нём молчать не будут. Хотя бы потому, что теракт - отмаз универсальный. А в ином случае на Чкаловском будут погромы, лютый хоррор и звездопад. Причём публичный, в силу резонансности катастрофы, что как-бы намекает.
И два отдельных слова стаду скачущих. Бывают случаи, когда водораздел между скорбью жизни и мерзостью нежити обозначается зримо и весомо. Когда блядь добровольно мажет себя дёгтем и валяется в перьях. Типа для наглядности образа. И мы это видим. У военных не принято стебаться над убитым врагом не потому, что как-то накажут, хотя и это тоже, да. Просто есть такой закон военного бытия - постебавшись над мёртвым, ты привлекаешь на себя внимание смерти. Ни один не избежал. И хорошо, если сам, а не его близкие. Так что сделавшие глум могут верить, могут не верить. Они уже мертвы. Просто сами об этом ещё не знают.
Ещё вот что. Это специально для сводного хора свидомых/либерастов/змагаров. До вас сие дойдёт лучше. Семьи погибших получат очень серьёзное пособие (5,8 млн рублей). Это им не вернёт ушедших. Но как-то облегчит резко потяжелевшую жизнь. Тут насчёт настойки боярышника шуточки. Там умер, скажем честно, не самый цвет нации. И тех блядских бизнесменов пополам с их крышей я на какую-нибудь баржу бы собрал. Но это тоже - общероссийская проблема, знает и говорит Президент, принимаются меры правительством. Азербайджанский бизнес понесёт невосполнимую утрату. И лучше позже, чем никогда. Потому как от шмурдяка и метанола определённый народ погибал всегда, во все времена. В моём родном Немане на ЦБЗ метиловый спирт как-то вместо этанола в 1986м завезли. Трагедия была не меньше, только городок - 10000. Вот только молчали об этом в СССР. А сейчас обсуждают, и не скрывают. Потому как есть государство. И о проблемах оно говорит правду. А рядышком государства нет, потому там стёб и глум на фоне мучительной зависти. Хотел развить мысль, да фиг с ней. Не о том сейчас речь.
Господь каждому даёт свободу воли - оставаться человеком, или погрузиться в тёплое дерьмо мерзопакостной лжи. В том дерьме тоже уютно, если запаха не замечать. Оставим моральных копрофилов там. Только отойдём подальше.
В авиации известен такой неформальный закон парных случаев. Если где-то как-то борт упал, жди повторения. Я напрягся сразу, как Ил-18 жёстко сел. Но такую трагедию невозможно вообразить. Больно и горько, и прошу извинить за сумбурность текста.
Вечная память погибшим. А нам, друзья, камрады, соратники - терпения и веры. Ну, и мыслительной деятельности.