Въезжаю в заповедник и ВСЕ. Крышу моментально сносит.
Да, рано утром в воскресенье по широкой Симферопольке ехать в кайф, поля сменяются лесом, небо и трасса меняются местами, пространство движется вокруг. Ветер буквально сносит с мотоцикла. Ехать медленнее 80 невозможно, дорога свободна, а сверху жаркое солнце хочет поджарить нас :).
Но когда въезжаем в Приокский заповедник, за Данками, тут уж ВСЕ...
Задираю голову, открываю визор, высовываю нос и ...вдыхаю. Прохладный, нет, даже холодный свежий воздух, наполненный сосновым и липовым благоуханием, травами и чем-то еще, неуловимо прекрасным и затягивающим. А надо мной небо между большими старыми деревьями. Так и еду оставшиеся 25 км, с задраной вверх головой и высунутым носом :). Лес вокруг необыкновенно прекрасный, только по нему не погуляешь - заповедник. Можно только гулять на экскурсии по специальной тропинке в зубровнике. Поэтому едем через лес по тихой пустой дороге и вдыхаем. Но это не менее впечатляющее занятие.
Я могла бы и больше ехать так. Очень люблю эту тупиковую пустую дорогу к Оке. Раньше мы ездили по ней на великах дальше до Ступино, вдоль реки, купаясь по дороге. И вот теперь мы едем по ней на свидание с небом. :) И с рекой Окой.
Песчаные рисунки русла.
Летать!
Перед полетом сняла механизм взаимодействия пилота и пассажира. Потом покажу его, правда уже в небе :)
Наш временный лагерь в поле.
Полетели!
Над Окой и притоками на закате ...
Структура отмели
Пролетали над ней несколько раз, на разных высотах. Уж очень красиво на закатном солнце...
Рисунки на Оке. Слева - отражение облаков. Справа - отмель.
А потом солнце зашло за тучки.
Из-за слабого освещения и скорости, к сожалению, не получилось снять резко, но отдаленное представление фото дает, как это круто - летать над каньонами и вдоль притоков.
Мотодельты летали до ночи.
А мы наслаждались закатным небом с земли.
Летать это как горные лыжи, "не просто 2 палки 2 доски, это комплекс мероприятий", как говорит Эл. Вот и ездить летать - это комплекс мероприятий: сначала мы едем на мотоцикле по трассе, наслаждаясь видами, потом по заповеднику, вдыхая запахи леса.
Потом удивительности на поле, о чем я напишу в следующем посте.
Потом собственно полеты.
А потом...
Вечера на поле, разговоры, чаи, удивительные люди, знакомства.
На это поле мы попали благодаря рекомендации Алексея Школина и моего инструктора Саши Иванова. Мы и раньше ездили на велосипедах мимо этого поля, но именно сейчас, на лето сюда перебазировался совершенно замечательный пилот Андрей Вячеславович Кареткин. "С ним можешь быть уверена в полете, он супер пилот!"
Вот он стоит к нам лицом, серьезный такой.
Андрей Кареткин - Преподаватель АУЦ ОФ СЛА, а также пилот-инструктор: специализация - обучение полетам на дельталетах.
Преподавательские дисциплины: "Подготовка в области человеческого фактора, предотвращения авиапроишествий и обеспечения безопасности полетов", "Летная и техническая эксплуатация воздушного судна". Суммарный налет на дельтапланах и дельталетах( класс «О» и «R» по классификации ФАИ) 3150 часов. Стаж безаварийных полетов более 20 лет. Перерывов в полетах нет.
Между прочим, первый чемпион СССР по дельтапланерному спорту! :)
2008 г. - постановлением ОФ СЛА РФ присвоена высшая профессиональная квалификация МАСТЕР по специальности «инструктор» и «пилот СВС эксперт-испытатель».
Подробности карьеры здесь:
http://aucofsla.ru/komanda/karetkin-a.v.htmlА
здесь очень интересное интервью с ним, особенно понравилось про то, почему он летает и летает по-прежнему на мотодельте. И про квартиру тоже забавно, у нас почти так-же, только другие детали: велосипеды, лыжи, колеса, снаряга разная и экипировка.
Но самое интересное он рассказывал вечером, перед сном. О том что он фанат мотороллеров, и о том как ездил на мотороллере по Росси. Например на Кавказ за 2 дня. По 1000 км в день делал, не уставая, на маленькой табуретке. :) Вещи? 5 багажников на мотороллере, все с собой :). Вот это силища! :)
О том, как работал в Непале, летал там. И о том, как сын у него летает с 14 лет.
О том, как он зарекся учить девушек и женщин, но в прошлом году пришла к нему одна Маша, просто покататься. А потом еще раз пришла, и еще, да так и стала к нему на обучение ездить. :) И что только Андрей не делал, чтобы она отказалась, но Маша оказалась очень целенаправленной и стойкой. И в итоге все-таки начала летать самостоятельно. Да не просто летать, ее прозвали "Штормовой птицей", потому что она летает при любой неблагоприятной погоде. А вслед за ней еще 4 ученицы подтянулись. :) И теперь он очень радуется их успехам. :)
Много всего интересного рассказал, очень душевно посидели с ним.
А вот его старенький мотодельтаплан-дельталет. Совсем несерьезный! :)
- провода торчат? Так это так положено, это тормоза.
:)
А это приборная панель!
-Много приборов у новых тележек? Зачем? Все самое главное есть. Остальное в голове! :)
"А, слева это индикатор наслаждения?!"-догадался Эл.
Когда индикатор наслаждения зашкаливает, мужчины летают голыми :)
- Пилот должен оставаться мальчишкой в душе! Удивленным и восторженным мальчишкой, влюбленным в небо :) Иначе он устает и уходит.
"Или девчонкой", - подумалось мне :)
При всем при этом могу с уверенностью сказать, пилотирует Андрей потрясающе! За 17 лет полетов мне есть с чем сравнить, хотя я и не люблю это делать. Мне везло, я всегда летала с лучшими пилотами. :) Какие мы пируэты выделывали вокруг Оки и притоков, как снижались, как шли на посадку! Я в восторге. :)
А еще подошел к нам на чай известный парапланерист Олег Кушлевич. С ним тоже поговорили, почаевничали. Оказалось, что мы одновременно в 2008 году были в Бире (в мекке парапланеризма в Гималаях), поговорили о путешествиях и разных необычных случаях в горах.
Вот такое у Олега рабочее место на поле было. Сказка просто!
Он там чинил парапланы на мероприятии, о котором я расскажу в следующем посте.
Поговорили мы и пошли в свою уютную палаточку спать. Засыпали под дождь, его тихое шуршание так здорово убаюкивает на природе.
Просыпаться в ночи на поле - это не с чем не сравнимый кайф. Вылезаешь из теплого спальника, высовываешь нос наружу во влажный холодный воздух и ежишся от озноба.
А потом поднимаешь голову вверх и...пропадаешь в огромном светящемся звездном небе, умытым дождем. Сон пропадает моментально, вылезаешь из палатки и пытаешься вобрать в себя все это великолепие. И, не в силах охватить бесконечность, сам растворяешься в ней.
А утром звонкий голос Андрея будит нас в 5:30.
-Летать, пора летать!
И я бегу, одеваясь на лету, все время возвращаясь к палатке, забыв что-нибудь теплое :)
И мы стартуем в этот туманный воздух... И забираемся повыше, чтобы потом отключив мотор, мягко спланировать вниз с 1000метров.
Инструмент связи с пассажиром, когда связь отказывает.
В небе
Зеленый змей :)
Пока я летаю, Эл спит, вон там внизу, в рыженькой палатке. А под серебристым чехлом спит наш Амиго Десперадо :)
И еще утренней красоты. Это чудеса на земле :)
Вот так полеталось...
Коротенькое видео о полете над Окой. Снимала фотиком на закате. Рекомендую качество получше выбрать, а то итак не резко :)
Click to view
Продолжение.
ЧАСТЬ 2. О Тестивале.