Разве может быть что-то совершеннее?
Разве существует в мире что-то более лёгкое, изящное, воздушное, красивое?
Поймала себя на мысли, что подобную красоту ни в коем случае нельзя смотреть часто, можно просто сойти с ума от переизбытка чувств и переполняющего тебя восторга. Только дозированно....
Ходила на балет "Лебединое озеро" постановки Рудольфа Нуреева. Восторг, только восторг!
Click to view
В октябре 1964 г. в Венской Опере появилась еще одна необычная редакция балета, которая была сделана Рудольфом Нуреевым.
Рудольф Нуреев полностью ушел от традиционной постановки Иванова - Петипа, где сюжет сосредоточен на образе девы-лебедя. У Нуреева главным персонажем стал принц. Сам он давал такие объяснения своей версии: "Для меня Лебединое Озеро - длинное мечтание принца Зигфрида. Он насытился романтическими чтениями, возбудившими его жажду бесконечности, и не признает действительности власти и свадьбы, к которым его обязывают воспитатель и мать. Чтобы избежать предполагаемой мрачной судьбы, он придумывает призрак озера, символа того места, к которому он стремится. В мыслях у него возникает идеализированная запретная любовь. (Белый лебедь - неприкасаемая женщина. Черный лебедь - обратное, так же как и зловредный Ротбарт является извращенным образом воспитателя, Вольфганга). Поэтому когда сновидение исчезает, разум принца не может выжить". В 1964 году на сцене Венской оперы Нуреев вместе с Марго Фонтейн исполнили главные роли - им устроили безумную овацию, занавес подымался больше восьмидесяти раз.
Click to view
В дальнейших постановках этого балета (в Парижской Опере, декабрь 1984 г.) Р. Нуреев продолжил и укрепил ту же редакцию. Правда, далось это не сразу. До того на сцене Парижской оперы в течение четверти века с большим успехом шла редакция В. П. Бурмейстера - за годы несколько переделанная, но все равно со счастливым финалом. Новую версию - с возвращением к трагическому концу - артисты поначалу отказывались исполнять, и главному балетмейстеру Р.Нурееву пришлось их две недели уговаривать и убеждать. Спектакль все же увидел свет и так и остался в репертуаре театра. Зигфрид Нуреева не просто главный герой - все происходящее является плодом его мечтаний, его поиска идеалов. Премьера прошла 20 декабря 1984 года; ролях Элизабет Платель, Шарль Жюд, Патрис Бар и др. За годы существования спектакля сам Рудольф Нуреев несколько раз выходил на сцену в образе Ротбарта.
Click to view
Партию Принца Зигфрида исполнил великолепный Josua Hoffalt, звезда Парижского балета. Он просто чудесный, лёгкий, красивый, вот посмотрите на него
И фотография, сделанная в день выступления с его страницы на ФБ
Вижу его на сцене уже второй раз и он уже просто обосновался в моих фаворитах.
Партию Одетты-Одилии исполнила очаровательная Héloïse Bourdon
Сольные партии очень хорошо подобраны и в дуэте они замечательны.
Массовые балетные сцены, будь то в первом акте на балу по случаю совершеннолетия принца, будь то лебединые картины во втором и четвёртом действии - просто верх совершенства. Смотреть и пересматривать можно бесконечно, настолько они великолепны!
Рекомендую всем, у кого есть возможность, посмотреть "Лебединое озеро" в постановке Нуреева.
Click to view
Click to view
Click to view
В 1983-м году Рудольфа Нуреева пригласили стать директором балета "Гранд-Опера" в Париже. На этой должности он продержался шесть лет, несмотря на кипевшие вокруг страсти, заговоры и протесты. Он ставил много русской классики, и прежде всего Чайковского. Хотя в интервью русским журналистам говорил, что наша балетная школа непроглядно устарела. При нем труппа "Гранд-Опера" пользовалась невероятным авторитетом - на этот период пришлось и возведение нового здания театра на площади Бастилии.
Он был тем, что американцы называют "perfectionist" - его стремление к совершенству было беспредельным. В последние шесть лет Нуреев был художественным руководителем парижской Opéra Garnier, который стал его домом. Там он в последний раз появился на сцене в октябре 1992 года, оттуда же его и хоронили. Известие о смерти не стало неожиданностью. Прощальная церемония была обставлена так, будто ее режиссировал сам Нуреев: у его гроба русские артисты по-русски читали стихи Пушкина.
Гражданская панихида состоялась в фойе, простой белый гроб покоился наверху знаменитой лестницы. На похоронах присутствовал весь высший свет Франции, именитые гости из-за рубежа и многочисленные родственники из Уфы. Он завещал похоронить себя не на престижном кладбище Père Lachaise, где упокоился Нижинский, а на скромном русском эмигрантском кладбище Sainte-Geneviève-des-Bois, где его могила выделяется своей восточной роскошью. Поручая своему адвокату выбрать участок, он поставил условие, чтобы этот участок был подальше от могилы Сержа Лифаря, которого он не любил и дух которого он вытравливал из Opéra Garnier, тем не менее, похоронен был рядом.
Рудольф Нуреев умер в Levallois, вблизи Парижа, во Франции 6 января 1993 года.