Публикации в журнале "Критическая Масса" (№2, 2004) :
•
Ольга Рогинская. "Возвращение дендизма". .
•
Давид Рифф. "Гламорама", или Лучше б я написал о Ральфе Эллисоне•
Алексей Пензин. "Индустрия ночи".•
Виктор Мазин. "Бухгалтерия души". Цитаты:
"Теперь милого узнают не по походке. По брэнду."
"Мы живем в эпоху возвращения дендизма в образе гламурности. Суть гламурности - в принципиальной антидемократичности".
"Ценностные приоритеты для личности, реализующей себя в пространстве светской жизни, можно описать через следующий ряд: культовость, стильность, элитарность, эксклюзивность, «правильность», актуальность, «последнее слово». В этот список не попадает слово «модность». Дело в том, что мода превратилась в принадлежность поп-культуры, которая строится на утверждении консервативных, буржуазных ценностей и на соображениях экономичности, выгоды. Это та мода, о которой в начале прошлого века писал Георг Зиммель: «…Мода является подлинной ареной для таких индивидов, которые внутренне несамостоятельны, нуждаются в опоре, но которые вместе с тем ощущают потребность в отличии, внимании, особом положении». Светская же элита потребляет и создает эксклюзив, до которого простому смертному не дотянуться.
Элита отгораживает себя от масс с помощью механизма по созданию дефицита, когда никто, кроме своих, не может попасть в правильный клуб или достать билеты на правильный спектакль. Не потому что нет денег. А потому что нет имени и связей."
См. также:
•
"Дендизм: философия, история, эстетика".•
"Метросексуалы" - новые денди или жертвы индустрии моды? •
Кукла Барби как феномен массовой культуры.