Leave a comment

Comments 26

dr_guillotin October 13 2012, 19:01:54 UTC
Больше всего похоже на то, что он взял биографию погибшего в окружении на его глазах настоящего Павловского Л.А. Тот ему рассказал свою биографию в общих чертах и "Пылаев" ее взял. Мотивы такого поступка могут быть разные, но вероятнее всего просто нежелание доставлять неприятности своим родственникам. Но легенду заучил нетвердо и поначалу немцам ошибся и сказал свое реальное отчество. Потом поправился на "Свободе", пустив чекистов по ложному следу.

В пользу этого говорит "не любил рассказывать про лагерь кроме смешного". Т.е. сам в лагере не сидел и боялся спалится перед настоящими лагерниками в эмигрантской среде. У немцев-то про лагерь можно гнать любую вампуку про шагающие мясорубки.

Соответственно 1916 г. - скорее всего настоящий год рождения.
-

Reply

labas October 13 2012, 19:48:26 UTC
Да, спасибо, это, пожалуй, наиболее логичный вариант.
Меня удивило, что он ничего не напечатал в журнале "Воля" - это как раз журнал бывших советских заключенных, издававшийся в Мюнхене при американцах в середине 50-х.
Но надо бы посмотреть, что это за "Ад на земле" - никаких следов такой публикации я пока не нашел.

Reply

bonbonvivant October 13 2012, 20:01:46 UTC
Получается Иван Толстой ближе всего к истине - "кто теперь скажет, какая же фамилия была у него при рождении"

Reply

labas October 13 2012, 20:06:30 UTC
Да. Что неудивительно, он его знал лично.
Хотя я, когда нашел оперштабовский документ, сначала (до сравнения с др. источниками) как раз счел его доказательством, что Павловский - настоящая фамилия. Но увы.

Reply


shaulreznik October 13 2012, 19:21:02 UTC
Концерт Пылаева на "Свободе"
http://shaul.tryam.com/lj/svoboda-kontsert.mp3

Reply

labas October 13 2012, 19:50:12 UTC
Песня "А потому что я сегодня эмигрант" еще на той неделе оказала на мою слабую психику воздействие, описанное М.Твеном в рассказе "Режьте, братцы, режьте". Так что хорошо бы, чтобы на кого-нибудь перекинулось, да :)

Reply


lucas_v_leyden October 13 2012, 20:00:55 UTC
Честно сказать, я надеялся, что будет еще абзац, начинающийся со слов "а на самом деле"...
Но очень загадочно и занимательно!

Reply

labas October 13 2012, 20:03:47 UTC
Не знаю, в каком направлении искать, к сожалению.
А оставлять до лучших времен неудобно, люди старались, этот безумный почерк расшифровывали.
К тому же с Зыковым все тоже мелкими шагами начиналось :)

Reply

dyak October 13 2012, 23:56:29 UTC
Если я бы копал (имея неограниченное время и ресурсы, само собой :) ), то я бы попробовал узнать детали биографии настоящего Леонида Павловского, а потом посмотреть, что в автобиографии-1943 "Виталий Шамров" добавил или изменил.

Год рождения -- 1916 -- почти наверняка настоящий.

Неверное отчество намного более под вопросом -- может это попытка как-то запутать каких-то будущих проверяющих (кто знает, какие прогнозы о будущем он делал в начале осени 1943-го).

На мой взгляд, "родился под Москвой в . . . Дмитрове 30 мая 1916 года в семье портного" может быть и не полной выдумкой.

Reply

labas October 14 2012, 08:23:46 UTC
Ну я тут, если честно, не вижу особой зацепки, почему "Леонид Павловский" должно быть верным, а "Константинович" нет. Как раз обратную ситуацию предположить легче.
Я, разумеется поискал "Леонидов Павловских" и "Леонидов Константиновичей" 1916 г.р. по ОБД Мемориал, но ничего не нашел.
Возможно, имеет смысл искать человека с отчеством Константинович, 1916 г.р., (?)техника-интенданта, (?)попавшего в плен в августе 41-го. Но это уже почти наугад, да и база ОБД как ни хороша, а все же не полна.

Reply


messie_anatol October 24 2012, 00:22:07 UTC
Я в библиотеке русского зарубежья на Таганке в зале абонемента обнаружил тоненькую книжечку энтеэсовскую Пылаева года 1959-го про то как он втирался в доверие к советским туристам и спортсменам с целью подарить им литературу НТС.
С шутками и прибаутками.
Вроде - "Я собственноручно из пулемета расстрелял тысячу человек на гражданской войне. После этого все смеялись и брали издания "Посева"

Reply


Leave a comment

Up