несколько тезисов по поводу дискуссии о вятровиче

May 25, 2016 14:49

Предыстория: статья Дж.Коэна, ответ Вятровича, первая часть дискуссии, вторая часть дискуссии.

1. Любое открытие архивов можно только приветствовать. Еще более ярко украинская инициатива открыть архивы ГБ выделяется на фоне российских архивов ФСБ, которые сидят на своих фондах как собака на сене свитере Дзержинского ( Read more... )

критика чистого разума

Leave a comment

Comments 178

poopoopastor May 25 2016, 13:01:51 UTC
>> Неудивительно, что после такой доброжелательной
>> дискуссии отдельные западные авторы предпочитают
>> попросту сменить тему исследований.

В смысле? Может я не так понял.... Что действительно, серьезный исследователь.... с позицией в нормальном университете.... может сменить тему исследований.. из-за того, что.... какой-то клоун его покритиковал? Были прецеденты?

Reply

labas May 25 2016, 13:06:31 UTC
Да. Франциска Брудер после защиты диссера (кот. потом вышел книгой "Den ukrainischen Staat erkämpfen oder sterben!"), насколько я понимаю, прекратила заниматься этой темой.

Получить позицию с такой тематикой в Германии вообще непросто, об этом и Россолински-Либе говорил (но это уже местная особенность, с критикой не связанная).

Reply

lightjedi May 25 2016, 14:45:30 UTC
Получить позицию после защиты диссера вообще непросто, и не только в Германии. Тем более девушкам в гуманитарных областях. Так что может она просто вышла замуж или нашла работу на нормальные деньги.

Reply

labas May 25 2016, 15:01:51 UTC
По крайней мере три года назад она читала лекцию про Собибор, так что так или иначе историей она продолжала заниматься.
Про позицию согласен, конечно.

Reply


katmoor May 25 2016, 13:05:04 UTC
На самом деле заключенных расстреляли при отступлении советские чекисты...

ЕМНИП конкретно в львовских тюрьмах при отступлении была расстреляна только часть заключенных. Остальные в количестве около 1500чел были просто брошены.
о чем было донесение .

и вот что с ними стало?

Reply

labas May 25 2016, 13:12:46 UTC
Несколько человек из числа бывших заключенных, например, давали показания комиссии Керстена.

Reply


mi_b May 25 2016, 13:21:13 UTC
Вятрович еще довольно трогательно использует прием "во-первых, не брал, во-вторых, брал битый, в-третьих вернул целый". Например

under President Viktor Yushchenko street names were not renamed after leaders of the Organization of Ukrainian Nationalists (OUN) and Ukrainian Insurrection Army (UPA). And on those occasions they were, there was never any direct involvement from the president.

Reply

labas May 25 2016, 13:41:16 UTC
Да, это мне тоже понравилось :)

Reply


shaon May 25 2016, 13:26:21 UTC
Украинские "историки" крайне эмоциональны, их эмоции в силу следования новоукраинской идеологии всегда переходят в личные оскорбления :)
Я с этим столкнулся, когда опубликовал несколько документов Яд Вашем (переводы немецких документов оккупационных войск) об активнейшем участии украинского населения в геноциде евреев во время Холокоста в Белой Церкви и в Житомирской области.

В ответ лай украинских "историков" - по факту им возразить нечем, зато немедленно услышал вой про "советских кацапов-сионистов" и прочих "врагов украинского народа" :)

Reply

kant_elz May 25 2016, 14:34:48 UTC
Моей матери после реэвакуации в Харьков, не разрешили работать в суде и адвокатуре. Было указание из Киева. Опасались, что возвратясь из эвакуации евреи будут мстить украинцам.

Reply

pustota1 June 9 2016, 09:54:24 UTC
Хм. А где можно взглянуть на эти документы Яд Ве-Шем?

Reply


gineer May 25 2016, 13:36:41 UTC
\\Сотрудничество СССР и нацистской Германии в 1939-1941 г.г.тоже было ситуативным, но это не мешает прогрессивной общественности исполнять ежегодно с 15 апреля по 15 мая посвященные ему арии, кантаты, кейтели и йодли ( ... )

Reply

labas May 25 2016, 13:40:30 UTC
Я не могу усмотреть в своей позиции никаких двойных стандартов: я признаю сотрудничество СССР с нацистами и признаю сотрудничество ОУН с нацистами.

Что касается арий и кантат, то мне кажется не всегда удачным не собственно содержание (тема как тема), а конкретная временная привязка.

Reply

gineer May 25 2016, 13:49:10 UTC
\\...а конкретная временная привязка.

Вот это вот? ""в 1939-1941 г.г.тоже было ситуативным""

Только вот неправда ваша -- это какраз Стратегическое сотрудничество было.

Reply

labas May 25 2016, 13:50:34 UTC
Нет, вот это вот: "ежегодно с 15 апреля по 15 мая".

Reply


Leave a comment

Up