книга учета взысканий пятой учебной роты

Feb 13, 2016 21:18

Среди разрозненных материалов Русского Охранного Корпуса, сохранившихся в архиве Белградского военно-исторического института, есть тетрадка в сто листов под суровым названием Strafbuch (книга учета взысканий) пятой учебной роты второго полка за период с 1.4.43 по 1.9.44 ( Read more... )

документы: фрайбург

Leave a comment

military_museum February 14 2016, 10:46:04 UTC
"...им пришлось стрелять вовсе не в большевиков, а в жителей той самой страны, которая двадцатью годами ранее их приютила" - хочу отметить, что при таком построении фразы читатель может упустить один важный момент - что стреляли-то они в местных коммунистов.

Reply

evgeniy_efremov February 14 2016, 10:55:23 UTC

Т
ам в партизанах ещё чётники были.

Reply

military_museum February 14 2016, 11:02:59 UTC
Да, конечно. Да и заложники, насколько я знаю, не обязательно "партийные" были.

Reply

evgeniy_efremov February 14 2016, 11:06:27 UTC

Н
у "да", ну "да".

Reply

labas February 14 2016, 11:02:57 UTC
Возражение безусловно уместное.

Однако, даже если отвлечься от вопроса действительно ли все жертвы были коммунистами, мне не кажется, что сама по себе принадлежность к компартии является достаточной, чтобы поставить человека вне закона.
В современном мире существуют вполне травоядные коммунистические или мутировавшие из них партии.
Да и на тех югославских коммунистах - как мы знаем - даже тов.Сталин пообломал себе пару зубов.

Я понимаю Ваш посыл: с точки зрения белоэмигрантов местные коммунисты были разновидностью/продолжением советских большевиков, это оправдывало борьбу с ними.
Но я совершенно сознательно хочу показать, что вовсе необязательно занимать эту позицию: с другой точки зрения, это были местные жители, которые жили в своей собственной стране. В отличие от белоэмигрантов, которые вмешались в этот конфликт.

Reply

evgeniy_efremov February 14 2016, 11:15:32 UTC

Р
усские были на госслужбе и в армии.
Поэтому они были ВОВЛЕЧЕНЫ в войну, а не ВМЕШАЛИСЬ в неё.

Reply

labas February 14 2016, 11:27:28 UTC
Связь тут, вероятно, действительно, есть, но скорее совершенно иного рода.

1.
... )

Reply

evgeniy_efremov February 14 2016, 11:53:52 UTC

Я,
возможно, поддержу эту тему, а пока отмечу, что она обрывает обсуждение вовлечённости или, напротив, вмешательства русских в войну между Рейхом и Югославией.

Reply

evgeniy_efremov February 14 2016, 12:52:53 UTC

З
ависимость известна. Через историка В.А.Маевского.

Reply

labas February 14 2016, 13:13:07 UTC
Читали Маевского? Это похвально.
Полностью или по современной перепечатке?

Reply

evgeniy_efremov February 14 2016, 13:28:51 UTC


усский Белград." МГУ. 2008. Туда вошло 94 страницы.

Из писательства за мной очерк о Григории Николаевиче Трубецком - нашем посланнике в Сербии в Великую войну. Я в Вику коротенько набросал.

Reply

military_museum February 14 2016, 12:20:24 UTC
Конечно, позицию занимать необязательно. Речь шла скорее о раскрытии мотивов, которые (как и их носителей) не стоит рассматривать в категориях "хорошие" и "плохие".

Reply

labas February 14 2016, 12:22:26 UTC
Добавил постскриптумом ссылку на этот наш диалог.

Reply

military_museum February 14 2016, 12:40:33 UTC
Я ещё хотел-было сделать небольшую ремарку про сорта коммунизма, но, посмотрев в окошко на тихий воскресный день, передумал :)

Reply

uldorthecursed February 15 2016, 23:21:39 UTC
> стреляли-то они в местных коммунистов.

Неужели прежде чем стрелять они выясняли партийную принадлежность?
Но коричневая субстанция из вас подтекла... :-)

Reply

labas February 16 2016, 06:25:02 UTC
Давайте обходиться без подобных нападок.
Я комментатора знаю, и уверен, что Ваше обвинение несправедливо.

Reply


Leave a comment

Up