зыков в крыму

Sep 10, 2013 15:54

Благодаря любезной помощи Доброжелателя, Пожелавшего Остаться Неизвестным, который просмотрел в Химках подшивку феодосийской газеты "Рабочий/Крымский рабочий" за 1922 г. и подшивку симферопольской газеты "Красный Крым" за 1925 г. и любезной помощи Г.Г.Суперфина, просмотревшего имевшиеся в Санкт-Петербурге экземпляры "Рабочегo", набралось достаточно ( Read more... )

зыков

Leave a comment

Comments 19

ext_449909 September 10 2013, 16:23:18 UTC
Спасибо. Весьма интересно.

Reply


scabon September 10 2013, 16:31:42 UTC
Что касается того, что "В 1924 он был исключен из партии "за мелкобуржуазный уклон".", то тогда так называлась троцкистская оппозиция осени 1923 года. После её поражения на 13-й конференции РКП(б) в январе 1924-го целый ряд её активных сторонников был временно исключён из партии. Вот как этот процесс описывает один из немногих уцелевших троцкистов Исай Абрамович (http://lib.ru/MEMUARY/ABRAMOWICH/abramowich1.txt... )

Reply

labas September 11 2013, 08:26:12 UTC
Спасибо, интересно.
По другому источнику "Зыков подтверждает, что он в 1924г. действительно был исключен из партии за связь с группой "Рабочая правда" с правом обратного вступления."

Я прошерстил все, что доступно про РП
http://labas.livejournal.com/tag/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B0
но прямого упоминания имени Ярко не нашел.
Косвенные связи, однако, есть, практически вся верхушка РП - из Крыма или участвовала в Крымском подполье.

Вероятно - т.к. в руководство РП Зыков-Ярко не входил, исключение было сравнительно "мягкое", с возможностью восстановления. Возможно, МКК его искала именно потому, что он тоже подал апелляцию, как и автор приведенного Вами отрывка.

Reply

scabon September 11 2013, 16:56:52 UTC
Да, если его исключили за связи с "Рабочей правдой", то это тоже могло быть оформлено, как "мелкобуржуазный уклон", хотя я с рабочеправдавцами куда хуже знаком, чем с троцкистами.

Интересно, что Ярко исключили в 1924-м, а не в 1923-м. Можно предположить, что либо об этих связях узнали позже, либо он попал под вторую, более широкую, волну репрессий, но это так, догадки.

Reply


idelsong September 10 2013, 17:44:32 UTC
В каком месяце 1924 г. Ярко был исключен из партии? XIII съезд РКП(б) назвал троцкизм "мелкобуржуазным уклоном" в мае 1924 г., V съезда Коминтерна, - в июне-июле 1924 г.

Reply

scabon September 10 2013, 19:57:16 UTC
Резолюция "Об итогах дискуссии и о мелкобуржуазном уклоне в партии" была принята ещё на 13-й конференции в января 1924-го года, так что этой терминологией исключавшие Ярко могли воспользоваться ещё в начале года.

Reply

labas September 11 2013, 08:52:39 UTC
Пока трудно сказать определеннее, чем с января по сентябрь.
Если парткнижка Ярко найдется, то узнаем точнее.

Reply


voencomuezd September 10 2013, 19:17:24 UTC
С таким спорить трудно.
Идейный, все-таки, гад оказался.

Reply

sogenteblx September 10 2013, 20:14:29 UTC
Всё равно непонятно. Еврей-коммунист, видимо, с неплохим журналистским талантом, перешедший к нацистам и поставивший свой талант на службу германской пропаганде, - это как-то... странно, в смысле идейности.

Reply

voencomuezd September 10 2013, 20:17:37 UTC
Что еврей - это еще неизвестно. А даже если и еврей. Власов тоже славянин.

Reply

sogenteblx September 10 2013, 20:21:09 UTC
Да ладно, по-моему, Игорь вполне раскопал, Аптекман же. На фото (если это он был) видно не совсем типичную внешность, южную скорее. Плюс не ходил на медобследования вроде никогда (вопрос - как прошёл фильтрацию в лагере для в\п, там обычно очень быстро вычисляли и убивали всех, кто имел обрезание).

Власов-то славянин, но разница между отношением к евреям и славянам была. Первых-то убивали, всегда, совершенно никаких шансов.

Reply


leonid8 September 11 2013, 23:23:48 UTC
Но ведь у Ярко-Аптекмана был туберкулез легких. А у Зыкова-Ярко? В те годы туберкулез мог бесследно пройти?

Reply

Re:В те годы туберкулез мог бесследно пройти? ext_1128531 September 14 2013, 17:31:13 UTC
Теоретически- да. Практически шанс не большой, но есть. Крым тут кстати, очень даже в тему: климат важен мягкий.

Reply

labas September 15 2013, 11:39:41 UTC
Да, это момент туманный, я согласен. Есть и еще несколько: то же знание иностр. языков. Но сценария деперсонификации я при имеющихся данных не могу вообразить и вовсе никакого.
Я не специалист, но вроде бы туберкулез при изменении климата и условий жизни может как бы "законсервироваться".

Reply


Leave a comment

Up