Несмотря на изрядное впечатление, которые произвели летом 1933 года берлинские перформансы главы Российского Освободительного Национального Движения Генриха Пельхау на сторонних зрителей:
Пельхау - торжествовал. Поддержанный берлинским "гаулейтером", которому, собственно, не было никакого дела, что там делает его взводный с русскими, этот
(
Read more... )
Comments 18
!!!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
эта статья есть в 3 томе его собрания сочинений (выходило в начале 90ых)
Reply
Если же речь о "От Пельхау до Скоропадского", то ее тоже включают в с/с Иванова, но там есть вопросы.
http://labas.livejournal.com/1005840.html
Reply
http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=10987
Случайно наткнулся в сети, но уж как-то все больно фантасмагорично
Reply
Reply
Обстоятельства пребывания Арнольда Пельхау и остальных летчиков в СССР летом 1933-го требуют дальнейшего изучения.
+++++++++++
В Липецкой авиашколе, по преподавательскому составу было порядка 60 человек немцев к концу Веймарской республики и соответственно концу функционирования в 1933. Всего за 1926-1933 обучено около 220-250 человек.
То есть либо очередная группа курсантов, либо ротируемая часть инструкторов и персонала.
Reply
Немецкая авиашкола под кодовым названием "Липецк" существовала в течение 11 лет. При этом, как видно из документов ее работа да и вообще всякая деятельность тщательно скрывались. Чтобы обеспечить полную секретность, направляемые в Липецк немецкие летчики и механики увольнялись рейхсвером с действительной службы в Германии на срок их пребывания в СССР и переводились в статус "служащих частных предприятий". В Липецке они все носили гражданскую одежду, им запрещалось рассказывать о своей прежней и нынешней работе. Погибших летчиков - в результате несчастных случаев во время полетов - отправляли в Германию морским путем из Ленинграда в Штеттин в ящиках под видом деталей самолетов. Так, под грифом "Совершенно секретно" от 4 июля 1933 г. в "Докладе ВРИД заместителя начальника ГУ Управления штаба РККА Давыдова Ворошилову" говорится: "Докладываю: 2 сего июля во время учебных полетов Липецкой станции столкнулись в воздухе два немецких самолета Фокер Д-13, причем один летчик с высоты 700 метров спустился на ( ... )
Reply
Уточнить наверное можно у таллинского Бориса Александровича Пилара фон Пи(е)льхау.
Он историк, и наверное может выяснить у своих бесконечных родственников точно.
Если это, конечно те фон Пильхау.
Reply
Reply
Правда ли, что это родственник Светозарова-Пельхау, вы не знаете? Попадалась такая инфа.
Reply
Reply
Leave a comment