Для поклонников творчества М.А.Зыкова выкладываю два больших очерка/фельетона, напечатанных осенью 42-го под псевдонимом Николай Москвич в берлинской газете "Новое слово" (№№ от 13.09, 16.09, 23.09, 27.09, 4.10, 7.10, 14.10, 21.10). К сожалению, окончания последнего очерка нет. Вероятно, он был опубликован на страницах, которые в имеющейся у меня
(
Read more... )
Comments 38
Про учебник русской грамматики Абрама Борисовича Шапиро я слышал, а вот про "Русскую литературу" Абрамовича не знал.
Посмотрел в каталоге РНБ.
Учебник по литературе для 6-го года ФЗС и 2-го года ШКМ. 1932.
Под ред. А.М. Еголина, с участием Г.Л. Абрамовича.
Учебник по литературе для 5-го года ФЗС и 1-го года ШКМ. 1932.
С участием Г.Л. Абрамовича.
Русская литература. Учебник для средней школы. 8 год обучения.
1-е изд. - 1934 г.
Авторы: Абрамович Григорий Львович (1903-?, вероятно после 1975), Головенченко Федор Михайлович (1899-1963), а также Розенфельд Б.Л.
Reply
Reply
Reply
Теория литературы: конспект курса для заочников факультета языка и литературы педагогических институтов
Authors Григорий Л. Абрамович, Александр Н. Соколов
Publisher Наркомпрос РСФСР, 1940
а также оно же 1938г.
http://1945.bookchamber.ru/description.aspx?product_no=43864
Reply
собственные биографические впечатления. Москвич- собирательный образ московского преподавателя -знакомого или соседа по лестничной клетке, сам-то Зыков на профессора не тянул.
Обширный текст вокруг трех -четырех крылатых фраз высосан из пальца, точность датировки необязательна, хотя 10 летний стаж учительницы мог отсчитываться и до окончания института в 1928.
Упоминание 1937 года в подобной газете - общее место, в 1938 план уже был выполнен.
Reply
Reply
Reply
Формально все так, но запаса слов ученики почти никакого не имеют. Переводить не привыкли. Учительница не помогает. Кусок из хрестоматии тоже тяжелый и скучный - почему-то из теории Дарвина о происхождении видов. В общем, происходит что-то не то.
Когда учительница предлагает читать вслух, у ребят вид рыб, вытащенных на песок. Ученики нехотя подымаются и, тяжело шевеля языком, медленно вываливают отдельные слова-уроды, даже отдаленно не похожие на немецкую речь.
А ведь это девятый класс. Пятый год обучения немецкому!..
Чем так, по обязанности мытарить ребят, не проще ли совсем отказаться от этой затеи? Нам нужно знание молодежью иностранных языков, а не унылая пародия на их преподавание.
http://media.utmn.ru/library_view_book.php?bid=1304&chapter_num=57
Reply
А какие нибудь программы для анализа текстов не натравливали на статьи?
Reply
То есть биографические параллели, на мой взгляд, более, чем убедительны (есть запись о Зыкове в ОБД Мемориал, согласно которой З. попал в плен в июле 42-го, а в сентябре Н.Москвич начинает сыпать подробностями зыковской биографии в таком объеме, что на версию "третье лицо назвалось Зыковым" их никак не спишешь).
Тут чистая логика, а тех, кто с ней не согласен, боюсь и анализ текста не убедит.
Понятно, что ультимативным доказательством был бы образец почерка Москвича, но его, насколько я могу судить, в архивах пока не нашлось.
Reply
На таком количестве статей можно наткнуться на какой нибудь специфический оборот, или какой нибудь пунктик.
Это же тексты художественные, шедшие откуда то из глубин сознания. Вдруг да выскочит какой нибудь "поребрик". Как там в "Экспансии" было про то что беглый немецкий штандартенфюрер у ночного аргентинского костра пил, закусывал и рыгал как истинный уроженец Ленинграда.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment