Я должен был это понять ещё тогда, когда тов. В. А. Тюлькин, первый секретарь ЦК РКРП, отвечал на мой, зрителя Len.Ru, вопрос о непосредственном народовластии. Нет, я должен был понять это намного раньше, не дожидаясь
дружеской встряски со стороны
kwakin-misha сотоварищи. "Что-то пошло не так" уже очень давно, и если не с молоком матери, то уж точно с нашей школьно-университетской скамьи...
Ответьте себе, возможно ли проявление человеком власти в результате его принуждения к этому? Вам не кажется, что такого человека, находящегося под воздействием внешнего насилия и создающего видимость проявлений властных полномочий, стоит называть марионеткой или же, более нейтрально, исполнителем? [И нет в этом ничего зазорного и неприемлемого, когда сотрудничество в достижении общих целей приводит к разделению общностей людей на организаторов и исполнителей.] Но настоящая власть, разве не она проявляется в результате материализации собственных, внутренних намерений и устремлений человека, природа которых может быть любой - от воспринятой человеком культуры, от образования, от воздействий тех, кого человек принимает и почитает своими учителями, и до акта собственного, личного творчества? Бывают же на белом свете случаи, когда человек по собственной воле, а не по принуждению, сажает дерево, строит себе дом и растит в нём своего сына? Читатель, ответь себе, сколько раз в своей жизни лично ты, а не наше государство, определял необходимость, дату и тот орган, представителей народа в который мы избираем, сколько раз тебе доводилось участвовать в формулировке вопроса и выноса его на референдум? Может быть, уже настала та пора, когда фигуру речи Конституции о том, что народ, то есть ЛИЧНО ТЫ, осуществляет свою власть непосредственно, необходимо воплотить в новом, в дополнение к уже имеющимся, государственном институте?
Итак, призывая в помощницы сестру таланта [вот бы и мне такую сестру!)], пройдёмся по вопросам, озвученным в тексте под названием "ЗАЧЕМ".
.
1. Суть (содержание понятия власти народа)
а) Инициатором волеизъявления, как одной из правовых форм выражения власти, в процессе деятельности нового государственного института должен выступать непосредственно каждый гражданин.
[Никто не должен обладать законным правом принудить вас к какому-либо волеизъявлению, оно зависит только от вашего личного намерения. Соответственно, только когда по определённому вопросу возникнет и будет непосредственно выражена консолидированная воля народа, т.е. воля большинства граждан страны, появится и результат деятельности нового государственного института, а до этого государство будет руководствоваться решениями имеющихся традиционных институтов.]
б) Волеизъявление гражданина, как таковое, есть выражение его воли посредством слов - в форме утверждения, которое при наступлении условия "в" должно стать высшей нормой правовой конструкции нашего государства.
в) Утверждение, высказанное в абсолютно идентичной форме большинством жителей страны, должно стать нормой, обладающей наивысшей юридической силой.
[Наивысшей, т.е. выше норм нашей Конституции, международного права и остального законодательства, действующего на территории нашего государства. Соответственно, обязанностью государства должно стать приведение всего законодательства в соответствие с этой волей, а также разработка иных нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию непосредственного волеизъявления народа.]
.
2. Форма (реализация устройства института власти народа)
[Вы можете себе представить круглосуточно и круглогодично работающие "избирательные участки", куда, руководствуясь личным, а, быть может, и внезапным побуждением, придёт человек и в письменной форме на специальном бумажном бланке изложит свою волю? Я нет. Нет, можно, конечно, обустроить центры, где его сотрудники будут переводить волеизъявления в электронную форму (а иначе никак не осуществить сопоставление волеизъявлений всех граждан страны). Но это ж какие затраты потребуются неоправданные?]
г) При реализации нового государственного института непосредственного народовластия должно предусмотреть техническую возможность гражданина вносить свои волеизъявления по различным вопросам жизни всего общества в специально созданную и поддерживаемую государственными службами базу волеизъявлений, и осуществлять это в электронной форме.
д) У каждого гражданина должен быть доступ в режиме чтения и без обязательной авторизации к абсолютно всем записям базы волеизъявлений для осуществления личного контроля правильности отражения своей собственной воли, а также для самостоятельного (или посредством стороннего программного обеспечения) анализа имеющейся базы вопросов, находящих общественную поддержку.
е) ЦИК или иной, специально для этого созданный орган, волю, изъявленную большинством граждан, должен представить на утверждение главе государства. Последний, не желающий утверждать таковую и не нашедший аргументов для убеждения населения в процессе волеизъявления для отказа использования большинством недопустимой по каким-либо причинам формулировки, обязан вынести на референдум вопрос о своём импичменте. Вне зависимости от результатов подобного референдума указанное волеизъявление не обретает юридическую силу до повторного её изъявления народом и утверждения этим же или же новым главой государства.
ё) Каждый гражданин своё волеизъявление осуществляет открыто, а не тайно - подобно предусмотренному при выборах депутатов в представительные органы власти или при проведении референдумов. Электронное волеизъявление в новом государственном институте непосредственного народовластия предусматривает авторизацию и соответствие подписи гражданина высказанным им волеизъявлениям.
.
3. Способ (механизм введения нового государственного института)
[Непосредственное осуществление своей власти народом, право, которое закреплено за ним основным законом - Конституцией, должно быть реализовано через законодательную инициативу со стороны уже имеющихся избранников, наделённых законодательством обязанностью законотворчества. Другое дело, что Конституция не вменяет в обязанность законодателю необходимость разработки и принятия соответствующего конституционного закона. Упущение, позволяющее законодателю считать фигурой речи и красным словцом закреплённое в Конституции право народа на возможность непосредственного самоуправления.
Но у народа есть возможность исправить это положение. И для этого ни в коем случае не подходят как право народа на восстание или общегосударственную стачку, так и контрпродуктивная мысль разрушения собственного государства для построения нового - и там и там замкнутый круг, не создающий возможности волеизъявления в том виде, который необходимо создать.
Единственный выход - это принудить уже имеющееся государство с его властными институтами к эволюции (или модернизации - кому как нравится) до создания государством дополнительного института, который и позволит гражданам выражать свою волю непосредственно. И единственный аргумент у народа для этого - попридержать до поры до времени наделение наших очередных избранников соответствующей легитимностью.]
жж)) У нашего народа, включая любого и каждого гражданина нашей
страны, единственной возможностью консолидированно выразить свою волю сегодня являются очередные выборы. И на этих выборах народ вправе сделать не то, что от него ждёт и требует государство. На предоставляемых нам бюллетенях каждый из нас может выразить свою личную волю и потребовать от законодателя создания нового государственного института.
[Моё предложение для реализации этого: сделать своей рукой надпись поверх текста предлагаемого государством бюллетеня слово - НАРОД. И наше государство услышит нас, обязательно услышит. Но только если введения института непосредственного народовластия потребует большинство избирателей и лишь тогда, когда наш "единый кандидат" - НАРОД, победит на очередных выборах... И это справедливо.]
.
4. Движущие силы функционирования народовластия
[Возможно ли просчитать эмерджентность создаваемой системы? Я не знаю. Позволю себе лишь высказать следующие предположения о вероятностных изменениях в устройстве как социума, так и государства.]
з) Возникнут условия для появления национально-ориентированной элиты в прямом смысле такого определения - элиты, обращённой в сторону народа. Любой человек, чувствующий в себе моральный, культурный или интеллектуальный потенциал, получит возможность стать Учителем для граждан нашего государства и передать им свои знания и идеалы для последующего их воплощения, но уже самими гражданами в устройстве нашего общества. Если люди поймут эти знания и идеалы, примут их и выскажут как свои, но уже личные, конечно.
и) Возникнут условия для изменения политической составляющей нашей страны, когда любая, а не только парламентская, партия может встать на национально-ориентированную позицию (см. пп."з"). Общественные и политические объединения через своих членов и сторонников смогут консолидированно предлагать напрямую обществу своим волеизъявлением в новом институте новые решения обустройства нашего внутреннего права
и экономики.
к) Очевидно, что соответствующие изменения претерпят и традиционные властные институты - по воле собственной ли, в силу изменённых обстоятельств или же в результате деятельности института непосредственного народовластия.
.
5. Личный профит от создания непосредственной власти народа
[Но ведь на то он и личный) Например, я, когда мы всё-таки добьёмся создания института непосредственного народовластия, собираюсь посвятить остаток своих дней убеждению своих сограждан в принятии двух новых оснований нашего государства. Да, сегодня подобные основания пошли бы в разрез не только с нашим действующим законодательством, но и с законодательством и политическим устройством всего мира.]
л) Основание (закон) о собирании земель русских. Наша правовая конструкция должна предусмотреть безусловное право любых земель и народов, их населяющих, ранее входивших в состав Российской империи либо в состав СССР, на возвращение и присоединение к России. И единственным основанием для этого должен быть результат референдума народа, желающего присоединения, о подобном возвращении.
м) Основание (закон) об источнике финансирования образования, от дошкольного и до послевузовского, включая научное, в части услуг, оказываемых гражданам за плату. И мы, полагаю, вправе обдумать предоставление права гражданам нашей страны на эмиссию соответствующего долга (непосредственно самими потребителями платных образовательных услуг) и права погашения образующегося долга без начислений какого-либо ссудного процента. Мы должны создать мировой прецедент эмиссии денег не банками и государствами, а непосредственно человеком, и показать на этом примере экономическую бесперспективность ссудного процента для общества.
[Конечно, если вас в нынешней жизни устраивает всё, будет затруднительно найти свою собственную, личную выгоду от предлагаемого института. Быть может, вас ещё не касается система здравоохранения или пенсионного обеспечения. Быть может вы - самозанятый человек и вопрос об обязанности государства создавать рабочие места для вас лишен смысла. Но вдруг ваше образование, опыт, ваша возможность путешествовать по всему миру явили вам то, что государства стремительно прибирают к рукам транснациональные корпорации. А вдруг предлагаемый новый институт - это последний бастион вашей Родины на пути этих монстров трансгуманизма? Решать вам...]
.
6. Резюме
[Этот текст не содержит ни единого слова, ни одной мысли, ранее не озвученных на страницах этого журнала. Напротив, он не включает в себя даже и половины идей, догадок или заблуждений, нашедших своё отражение в здешних текстах. Вдруг у кого и впрямь в сёстрах есть и краткость, и ясность, был бы признателен. Но!]
н) Вы хоть понимаете, что без со-действия, без вынесенного в заголовок этого журнала призыва к совместному действию ничего у нас с вами не получится? То-то и оно. Something goes wrong (с)