= остановиться и подумать =

Jan 31, 2015 21:27

- А ты не задумывалась, почему слова "Мы в ответе за тех, кого приручили" Экзюпери вкладывает в уста лиса - символа хитрости, коварства и обмана? Нет? У меня это было первое, о чем я задумалась. "Рейнеке-лиса"-то я прочитала гораздо раньше, чем "Маленького принца"... в детском, конечно, переложении. Да и сам тезис вызывает массу вопросов. У меня в ( Read more... )

жизненная мудрь, чукча читатель, продолжение банкета, голоса

Leave a comment

Comments 15

laas January 31 2015, 15:29:19 UTC
потому что время не лечит, как мы друг друга лечили,
и апостол петр не встречает, как мы друг друга встречали.

мы в ответе за тех, кого приручали и приручили -
что же с теми, кого приручили, не приручая?

Reply

wolfox January 31 2015, 19:24:07 UTC
тяжело этот мир на спине нести, как сказала слонам черепаха за чашкой чая,
и решать за других - предпоследнее дело (последнее - храпеть в театральной ложе).
если кто-то видит нас, глядя на поле пшеницы; то есть - приручился, не приручаясь,
значит - этот выбор его, пусть несет его сам как может.
(он сможет.)

Reply


matilda_ January 31 2015, 15:54:49 UTC
О, очень верное замечание. Вообще я сильно не люблю маленького принца, а уж эту фразу - особенно. но мне всегда было трудно сформулировать суть такого невосприятия.

Reply

laas January 31 2015, 15:58:12 UTC
Десколадино замечание. Мы с ней сегодня немало говорили на эту тему.

Reply

matilda_ January 31 2015, 16:04:16 UTC
маладец Десколада ;)))

Reply

laas February 2 2015, 10:46:25 UTC
Однозначно. ))

Reply


amanda_ami January 31 2015, 18:08:29 UTC
В смысле, что добрым человеком можно манипулировать, вызывая у него чувство вины?

Ну и... может, банан это просто банан, и Лис(а) тут не символизирует коварство и ложь? А почему тогда лисица? Потому что пушистая!)

Reply

laas February 2 2015, 10:52:02 UTC
Скорее в смысле, что кто-то при такой постановке вопроса начинает рассматриваться не как полноправный субъект отношений, а как объект. Приручение становится формой присвоения, и прирученный признается недееспособным, не могущим отвечать за себя самостоятельно.

Может, банан и задумывался как просто банан. Но коль скоро его можно интерпретировать и как символ, то кому-то он символ. "Все, что может быть истолковано как знак, да будет истолковано".
Мне вот очень нравится эта интерпретация. Но я не настаиваю: придерживайтесь теории пушистости, на здоровье. Эти взгляды имеют равное право на существование. )

Reply

amanda_ami February 2 2015, 17:06:28 UTC
Но интересно же выяснить, как было взаправду?)
Насчёт лисы-символа, наверное, вы правы. Но с фразой про приручение сложней: это идея в чистом виде, а любую идею, даже самую добрую, на практике можно обернуть во зло.
Наверное, лиса и символизирует эту двойственность: нежную мысль об уважении к чужим чувствам, которые ты вызвал, реальные люди превращают в боль.
Ох, я что-то слишком пушистая:)

Reply

laas February 2 2015, 17:51:39 UTC
"На самом деле нет никакого "на самом деле". Завершенное творение перестает принадлежать автору и начинает принадлежать всем. Мое мнение.

И, опять же, слова "быть в ответе" и "приручили" могут быть прочитаны очень по-разному.
Лис же не сказал "Уважай чужие чувства, которые ты вызвал". Он сказал иначе.

Reply


christa_eselin January 31 2015, 18:56:51 UTC
Наконец-то

Reply

laas February 2 2015, 10:53:04 UTC
?

Reply

christa_eselin February 2 2015, 11:16:25 UTC
Наконец-то у кого-то возникла масса ВОПРОСОВ по поводу этого... хм... тезиса.

Reply

laas February 2 2015, 11:18:43 UTC
Так вопросы-то, мне кажется, у многих.
А вот с таким взглядом на Лиса я впервые столкнулась.

Reply


Leave a comment

Up