/крайним авторитетом является блаженный Августин. Интересно, что и средневековые схоласты и их комментаторы, и современные догматические учебники приводят для подтверждения этого мнения одни и те же имена: блаженный Августин, Григорий Двоеслов и папа Иннокентий III./
То есть источник этого мнения Августин ? Что касается авторитетов блаж. Августина, свт. Григория Двоеслова, они имеют непререкаемый авторитет в латинской церкви также как и свт. Амвросий Медиоланский и блаж. Иероним Стридонтский. А далее их мнения утверждались схоластами. Вообще у схоластов ссылки в основном даются на западных святых и достаточно мало ссылок на восточных святых. Особенно сильно они цитируют Августина, почему латинство - это по сути августинизм.
Есть еще Киприан Карфагенский, который считал, что Синагога с правильной верой в грядущего Мессию входит в Церковь, а их обрезание называл Крещением. А так, да, получается ранее Августина и Киприана таких свидетельств и нет. Я не стал цитировать Августина, у него таких мест очень много.
Да, я для себя тоже вывел "формулу" католицизма: это Августин + Аристотель в арабском прочтении (именно такого Аристотеля получили схоласты).
Из этого можно сделать несколько выводов, один из которых - латиняне допускают наличие актуальной действующей благодати до пришествия Христова. Несмотря на прямые евангельские слова: "Закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа". С этим, кстати, такая же ситуация, как и в случае с так называемой "имплицитной верой" в Троицу и Христа. Латиняне допускают возможность быть мучеником вне Церкви, имея эксплицитную, явную, веру в Бога и имплицитную, сокрытую даже от самого человека, веру во Христа.
Латиняне допускают возможность быть мучеником вне Церкви, имея эксплицитную, явную, веру в Бога и имплицитную, сокрытую даже от самого человека, веру во Христа.
Латиняне как-то не хотят понимать или думать, что Богом человек считал выдуманных идолов - талмудического Эйн Софа или коранического Аллаха к примеру. Может быть поэтому они со 2 ватиканского собора превратились в синкретическую иудействующую религию, фактически признав Истинным Богом богов иудаизма и ислама. Кстати, сейчас с порю с католиками (правда не с традиционалистами, а с либеральными), защищающимии теорию эволюции. И опять ссылка в первом сообщении на Августина ! Августина, описывающего создание вселенной, можно трактовать двояко: и как сторонника буквального Шестоднева и как сторонника теоэволюции.
Comments 4
То есть источник этого мнения Августин ?
Что касается авторитетов блаж. Августина, свт. Григория Двоеслова, они имеют непререкаемый авторитет в латинской церкви также как и свт. Амвросий Медиоланский и блаж. Иероним Стридонтский.
А далее их мнения утверждались схоластами.
Вообще у схоластов ссылки в основном даются на западных святых и достаточно мало ссылок на восточных святых. Особенно сильно они цитируют Августина, почему латинство - это по сути августинизм.
Reply
Да, я для себя тоже вывел "формулу" католицизма: это Августин + Аристотель в арабском прочтении (именно такого Аристотеля получили схоласты).
Reply
Reply
Латиняне как-то не хотят понимать или думать, что Богом человек считал выдуманных идолов - талмудического Эйн Софа или коранического Аллаха к примеру.
Может быть поэтому они со 2 ватиканского собора превратились в синкретическую иудействующую религию, фактически признав Истинным Богом богов иудаизма и ислама.
Кстати, сейчас с порю с католиками (правда не с традиционалистами, а с либеральными), защищающимии теорию эволюции. И опять ссылка в первом сообщении на Августина ! Августина, описывающего создание вселенной, можно трактовать двояко: и как сторонника буквального Шестоднева и как сторонника теоэволюции.
Reply
Leave a comment