А когда поэты пишут стихи, правда же они отталкиваются от офигенной рифмы? Ну, типа розы-морозы, галка-палка, ссора - рессора. А остальное уже накручивается сверху
( Read more... )
М.б. отталкиваются от увиденного, от образов. М.б. от рифм. М.б. от социальных явлений : "А напишу-ка я поэму про голодающих в Эфиопии!" По-разному у всех, наверное. Поэты ведь тоже люди, и они тоже разные.
Поэты, которые отталкиваются от своей супер-задумки или супер-рифмы, пишут в итоге неискреннюю, неестественную галиматью, при условии, что они (вдруг) не гении.
Нет, это работает по-другому. В общем виде - так: Сначала появляются две-три строчки, они задают ритм, схему рифмовки и тыды. Остальное поэт накручивает на мастерстве. Может, у кого-то иначе - всех не проверишь. Но Шаламов, например, писал, что он всегда может определить, у любого поэта, с каких двух-трёх строчек началось стихотворение. Тема или событие - это несущественно. Главное - переживания и мысли, которые появились у поэта, заставили его мучиться-страдать и вызвали стихо.
самое интересное, что вот эти пара строк часто выводят совсем не туда, куда изначально думал выйти :) и вдруг авторское личное, очень частное вырастает до огромного и общего
Comments 38
Reply
он купит пирожок и взад, к поэме...
Reply
Reply
Reply
Нет, это работает по-другому. В общем виде - так:
Сначала появляются две-три строчки, они задают ритм, схему рифмовки и тыды. Остальное поэт накручивает на мастерстве.
Может, у кого-то иначе - всех не проверишь. Но Шаламов, например, писал, что он всегда может определить, у любого поэта, с каких двух-трёх строчек началось стихотворение.
Тема или событие - это несущественно. Главное - переживания и мысли, которые появились у поэта, заставили его мучиться-страдать и вызвали стихо.
Reply
у меня в ленте есть поэтов (хорошие все). иногда я зависаю и думаю - из какого сора?
Reply
и вдруг авторское личное, очень частное вырастает до огромного и общего
Reply
Leave a comment