МОЙ ФИЛЬМ "ДОМ СОЛНЦА"

Apr 20, 2010 23:06

Хочу совсем немного рассказать здесь о фильме Г. Сукачева «Дом Солнца», на котором я работала в качестве художника по костюмам.





Фильм этот мы снимали в далеких 2006-2007 годах, до всяких там «Стиляг», но судьба картины находилась в руках таких «замечательных» продюсеров, что премьера его состоялась только 1 апреля этого года.
Мы вложили в этот фильм много любви и труда, поэтому очень надеюсь, что фильм получился.

image Click to view



У нас был потрясающий сценарий, написанный по книге И. Охлобыстина  Н. Павловской и Г. Сукачевым.




На фото И. Охлобыстин (он сыграл в фильме лектора) и
режиссер. Фото сделано «мыльницей», поэтому такие смешные ножки у Ивана.

И конечно, нас вдохновляла влюбленность в этот проект самого режиссера.




Человек невероятно эмоциональный, он заряжал своим оптимизмом и актеров и в конец измученную тяжелыми съемками группу. У нас был не просто оператор-постановщик, а волшебник - С. Козлов. Я запомнила его еще по необыкновенно красивой «Одиссее» А. Кончаловского. Восхищало то, как он вдохновенно работает, а не отрабатывает проект, как это часто бывает, постоянно ищет какие-то новые интересные планы и картинки.




Г. Сукачев и С. Козлов

Еще припомнилась невероятная вежливость операторской группы.
Улыбчивые, добрые, работящие, талантливые. Общались между собой так: «Мишенька,
 поставь мне (дальше идет какой-нибудь термин), пожалуйста!» - «Хорошо, Коленька».
Матом у нас никто не ругался. При определенной брутальности сценического образа, на площадке Игорь Иванович был вежлив и интеллигентен, с таким режиссером работать - одно удовольствие.




С. Козлов...




... и его помощник оператор Роберт Литомский. Они не устояли от искушения тоже сыграть по маленькому эпизодику в нашем фильме.

У нас вообще была замечательная группа, что в последнее время не часто случается. А совместные экспедиции и бесконечные проблемы с финансированием, еще больше сблизили нас.
Ну и немного о работе моего костюмерного цеха. Сразу скажу, пятерых главных персонажей: Сашу, Солнца, Герду, Малого и Скелета одевал московский дизайнер А. Шаров. Т.е. в его мастерских, по его эскизам создали костюмы, а потом уже мы следили за ними, одевали и т.д. и т.п.




Андрей Шаров снялся в одной из сцен.




На съемочной площадке (факт не частый) с консультантом по хиппи Володей Дзен-Баптистом (см. мой пост про нашего консультанта).

Помимо этих персонажей, был еще список на 7 листов других персонажей и эпизодников. А также большое количество массовки (почти 400 человек ежедневно), которую каждый день надо было одевать - обувать по-разному.







Демонстрация хиппи.




Собака сначала наблюдала за съемками из толпы зевак, потом вошла в кадр, где ей тут же была придумана мизансцена и она честно отработала все дубли, как заправская актриса. После съемок ее «усыновил» член съемочной группы. Так она в один день обрела и признание и кров!

Как одеть 400 хиппи так, чтобы было сразу всем понятно, чтоэто хиппи, а не просто толпа? В то время, они одевались, безусловно, скромнее, но для кино такой путь не годился. Поэтому были собраны все этнические костюмы со всех костюмерных складов Москвы и Ялты. Мы так вдохновились нарядами хиппи, что через какое-то время стали сами выглядеть, как хиппи.




Я за работой




А. Томашевский (2-ой режиссер картины) с актрисой С. Ивановой.










Еще был стройотряд, пионеры, дембели, простые москвичи и провинциальные жители.







Концерт группы «Машина времени». Костюм для И. Макаревича мы шили по фотографии с выступления  его отца времен 70-х. Других членов легендарной группы сыграли сыновья Маргулиса и нашего Игоря Ивановича.




«Что за молодежь! Всему учить надо!»,- любил повторять Игорь Иванович.




В сценарии фигурировали такие проходные персонажи - Брежнев с женой, В. Высоцкий с друзьями и Л. Енгибаров. От Енгибарова, в итоге, отказались, а В. Высоцкого сыграл сам Игорь Иванович. На фото - двойник Брежнева.







актрисы Зоя Кайдановская и Е. Германова.

Не могу не сказать пару теплых слов о художнике картины - Максиме Фесюне и его помощнике художнике-декораторе Андрее Варгоцком. Тонко чувствующие, замечательные художники, благодаря которым фильм стал законченным полотном.




М. Фесюн в декорации «Дом бабы Нюры»




невероятная печь с Битлами. Печь чем-то не понравилась режиссеру, и ее замазали. Мне было искренне жаль.




сам дом бабы Нюры, построенный и раскрашенный декораторами.




Наш ассистент по реквизиту О. Демидов сторожит гусей, чтобы они не разбежались из кадра до команды «мотор».










Крымские съёмки с прекрасной массовкой. На последней -  помощник оператора Сумбат в роли шашлычника.

Съемки в Керчи вспоминаю с легким содроганием. Во-первых, уже на месте, решили снимать вместо 30 человек массовки в парке - 300 (костюмов, как вы понимаете, с собой столько не было), плюс, пришла не та массовка-хиппи, с которой я заранее договаривалась о костюмах. Не знаю, бывают ли такие ситуации в Голливуде, где на подобной картине у меня было бы человек 30 помощников, а не двое, но у нас - кругом и рядом. Поэтому, в задачу российского художника по костюмам входит умение быстро решать подобные проблемы. Они, конечно, решаются, но от нервов и здоровья ничего не остается…







Ночные съёмки в Балаклаве. В центре сидит наш консультант по хиппи Володя Дзен - Баптист. Он сыграл в фильме маленькую роль Гуру.




художник по гриму Н. Ангелова




Съемки в Карадагском заповеднике. Было очень красиво и очень холодно.

Хочу поблагодарить еще и своих чудесных помощниц: Наргиз, Свету, Галю, Надю и костюмера с Ялтинской киностудии Наташу Соколову - чудесного человека и невероятного трудоголика.




Наташа Соколова и исполнители главных ролей С. Рядинский и С. Иванова

Фильм снимали 2 года, с перерывом на зиму-весну. Трудностей было очень много, но не хочется их вспоминать. Очень надеюсь, что вам фильм понравится, мы очень старались!




Фото «домашние», сделанные мной и моими ассистентами. Ночные фото с хиппи И. Верещагина.

Фильм можно скачать здесь http://kinozal.tv/details.php?id=580419
Сценарий можно скачать и прочитать дом-солнца-8[1].doc

моё кино, российские художники по костюмам, российское кино, художники по костюмам

Previous post Next post
Up