Женщина и цветы - нет ничего чудеснее и поэтичнее.
В древние века женщины украшали себя венками из полевых цветов и листьев деревьев.
Венки из цветов и листьев были в моде и на протяжении всего 19 века.
Иногда они включали живые цветы, иногда - искусственные - из ткани, воска или фарфора.
«Цветы практически никогда не выходили из моды. Но в век бидермайера было налажено производство искусственных цветов и букетов.
Они по виду мало отличались от настоящих, стоили дешевле и дольше служили», - пишут в книге «Мода и стиль».
Благодаря этому, в музеях костюма можно встретить украшения для волос XIX века из искусственных цветов.
Цветочные мотивы стали модными, во-первых, благодаря влиянию поэтов-романтиков, например таких, как У.Вордсворт.
Во-вторых, благодаря увлечению императрицей Евгенией эпохой Марии - Антуанетты.
Императрица Евгения, 1854 г.
Поскольку двор подражал императрице, то сразу стала популярна мебель в стиле рококо, пышные платья, украшенные цветами и лентами прически. А сама эпоха получила название «второе рококо».
Winterhalter Franz Xavier The Empress Eugenie Surrounded by her Ladies in Waiting
Женщина стала похожа на нежную, распустившуюся розу: хрупкую и изысканную.
Цветами, как правило, украшали платья, бальные и вечерние прически.
Это могли быть несколько вколотых в волосы бутончиков,
а мог быть и целый венок, в подражание модной в 19 веке балерине Марии Тальони.
В то время был очень популярен символический «язык цветов». Им владела каждая дама. Им они выражали свои тайные чувства.
Важную роль играли не только сами растения, но и их цвет.
Зная это, можно читать послания с портретов дам 19 века.
«Нет такой краски, цветов, сорной травы, фруктов, травы, камня, птичьего пера, которые не имели бы соответствующего им стиха, и вы можете ссориться, браниться, слать письма страсти, дружбы, любезности, или обмениваться новостями, при этом не испачкав свои пальцы», - говорила леди Мэри Уортли Монтегю, жена британского посла в Стамбуле, которая стала популярной благодаря тому, что описала тайный «язык предметов и цветов».
Был этот «язык» позаимствован у наложниц турецкого гарема, которые таким образом составляли послания. После публикаций писем Монтегю, вся Европа была охвачена страстью к составлению «говорящих букетов».
В XVIII веке издавались даже специальные «цветочные словари», в которых растолковывались значения тех или иных цветов и их сочетания.
Вот только несколько значений одного цветка - розы:
красная - настоящая любовь;
белая - вечная любовь, молчание или невиновность, тоска, добродетель, чистота, скрытность, благоговение и смирение;
розовая - вежливость, учтивость, любезность;
тёмно-розовая - благодарность, признательность;
светло-розовая - желание, страсть, радость жизни, молодость, энергия;
А вот, например, анютины глазки (по- французски слово PENSÉE, что еще переводится как «мысль») на языке цветов означают: «Все мои помыслы - о Вас».
Часто можно увидеть на портретах дам той поры украшения для волос из плюща.
Плющ означает любовь, верность, дружбу, привязанность.
Украшали головы венками из осенних листьев деревьев, иногда даже с ягодами и плодами.
Как тут не вспомнить фильм «Ангелы и насекомые», где платья и украшения для волос просто невероятны?
или фильм «Молодая Виктория»
Королева Виктория тоже знала и любила язык цветов.
Портрет королевы Виктории.
Среди цветов ее свадебного букета были веточки мирты - символа постоянства, привязанности и долга.
Свадьба королевы Виктории.
С тех пор, в каждой королевской свадьбе в Англии мирт присутствует в букете невесты или добавляется в цветочную композицию, украшающую свадебный завтрак.
Кейт Мидлтон - невеста.
Свадебный букет Кейт Мидлтон состоял из ландышей, гиацинтов, плюща, мирта и турецких гвоздик сорта Sweet William. Гвоздики считаются цветами храбрости и благородства, ландыши незаменимы в свадебных королевских букетах, поскольку олицетворяют чистую любовь и невинное счастье. Постоянство в любви символизируют белые гиацинты, а плющ «отвечает» за искреннюю супружескую верность.
Свадебный букет Кейт.
Богатые дамы (члены королевской семьи или аристократки) надевали на балы цветочные венки - тиары и букеты - броши, изготовленные не только из живых и искусственных цветов, но и из драгоценных камней, золота и серебра.
Gold hair ornament or brooch, 1860
Украшения XIX века из белого коралла.
Драгоценности, имитирующие венки, цветы или фрукты, появились в начале 19-ого столетия и оставались популярными в течение многих десятилетий.
Интересно то, что почти все эти украшения трансформируются - разбираются. И можно носить фрагменты тиары, как отдельные украшения для волос или корсажа, колье или подвески.
Бриллиантовая тиара 1835 год.
Она же, как колье.
Поэтому до нашего времени дошло мало целых цветочных тиар, в трудное время хозяева распродали их частями, в виде брошей.
Именно такого стиля старинное украшение XIX века мы видели на невесте князя Монако Шарлин
http://ru-royaljewels.livejournal.com/151867.html .
Как свадебный вариант, цветочные украшения до сих пор популярны в любом виде: как венок, как тиара, как просто бутоны, украшающие прическу...
Мне очень нравятся украшения для волос прошлых веков, так что мы с этой темой не прощаемся - это только начало!)))
Ссылки:
Кому не хватает подписей под картинками - жмем на фото и попадаем в альбом, где все подписано.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Язык_цветовhttp://www.victoriana.com/VictorianHairStyles/civilwarhairstyles.htmhttp://www.britishmuseum.org/explore/highlights/highlight_objects/pe_mla/g/gold_hair_ornament_or_brooch.aspxhttp://www.vintagevictorian.com/costume_1860_acc.htmlhttp://ladies-with-bottle.blogspot.com/2009/02/language-of-flowers-on-valentines-day.htmlhttp://www.unassvadba.ru/cvety/svadbeniy_buket_kate_middlton.html