БЕЗУМНЫЙ ШЛЯПНИК ГОЛЛИВУДА.

Oct 22, 2011 09:23

Недавно, разглядывая фотографии шляпки Скарлетт из фильма "Унесенные ветром", я удивлялась, что раньше не замечала этих позолоченных куриных лап, которые выполняют в ней декоративную функцию.
А ведь в этих лапах заложено столько иронии, легкого безумства, вызова!
Довольно быстро я выяснила как зовут автора этой шляпки - Джон П. Джон, владелец марки "Мр. Джон".










Причем, зеленая шляпка Скарлетт была так популярна, что Джон П. Джон не раз делал ее реплики для продажи.
Одна такая находится в Бруклинской коллекции музея костюма, входящей в состав Музея искусств Метрополитен.




Сегодня это имя почти забыто, а когда-то "Мистера Джона" знали все модницы мира. Его называли "Диором шляпок".




Джон П. Джон был большим выдумщиком и великим мистификатором.
Он придумывал себе разные биографии, даты и страны рождения. Биографам было трудно определиться, но считается, что Джон Пико Харбергер (или Хенси Харбургер?) родился в 1906 году (или в 1902 году?) в Мюнхене (он настаивал еще на Флоренции или Вене).
Джон изучал медицину в университете города Люцерн, искусство в Сорбонне и Школе изящных искусств в Париже. В 1919 году Джон эмигрировал в США. Его мать владела магазином дамских шляп "Мадам Лорель" на Манхэттене, у нее он учился мастерству создания головных уборов.
В 1929 году Джон создает совместно с Фредериком Херстом известную шляпную фирму "John - Frederics". Переживая, что люди записывают его имя как "Гамбургер" вместо "Харбергер", он поменял его, вполне законно, на Джона Фредерикса. После расставания с Херстом в 1948 году, Джон открывает свой салон "Mr. John" и опять меняет имя, теперь на "Джон П. Джон".







Его работы привлекли внимание Голливуда, и он работал с известными художниками по костюмам того времени: Адрианом, Уолтером Планкеттом и Сесилом Битоном.

К тому же, Джон делал головные уборы для Греты Гарбо в фильмах: "Мата Хари"










и "Разрисованная вуаль"







Джон П. Джон сделал роскошную шляпку для Марлен Дитрих в фильме "Шанхайский экспресс",




Он же автор головных уборов Мэрилин Монро в фильме "Джентльмены предпочитают блондинок"




Но самая известная его работа для кино - это, конечно, шляпки для Вивьен Ли в фильме "Унесенных ветром".










Он утверждал, что еще в 20-е годы изготавливал головные уборы для танцовщиц Сесиль Сорель




и Mistinguett. Последняя была известна своими шляпами с перьями высотой в пять футов.




Помимо того, что Джон активно использовал перья птиц для своих шляпок, он и дома держал многих экзотических птиц: африканских попугаев грейс, гигантских серых хохлатых какаду, какаду-инка и других.
Он любил принимать гостей, облачившись в длинный халат и с птицей на плече.




О популярности "мистера Джона" можно судить по именам его клиенток: Элеонора Рузвельт, Жаклин Онассис, Уоллес Симпсон, Глория Свенсон, Глория Вандербилт, Лорен Бэкол, Джоан Кроуфорд, Розалинд Рассел, Мэри Пикфорд, Хеди Ламарр, Ева Габор и другие.




С Джоном П. Джогом связан анекдот: одна женщина пришла к нему в магазин и сказала, что ей срочно нужна шляпка.  Он тут же ее соорудил прямо на голове у клиентки, но услышав цену, та отказалась платить. Джон снова разобрал шляпку на части и протянул их даме: "С Вас $ 3,59. Сделайте ее дома сами".




Редактор моды "Лос-Анджелес таймс" Ф. Хаммонд сказала про шляпника так: "Он напомнил мне Наполеона, когда я увидел его маневры с шелковым платком, который на моих глазах превратился в шляпу. Он командует с ловкостью мага и чувством прекрасного художника".




А мне понравилось, как в 1957 году Джон сказал: "Шляпка не может превратить ваши волосы мышиного цвета в золотые кудри, она не сможет сделать вас на десять лет моложе или превратить из простушки в принцессу. Но она может заставить практически любую женщину почувствовать себя вне времени. Шляпка создает желаемое настроение, и это не вымысел или фантазия, а факт, факт, факт ".




В дополнение к шляпам Джон разрабатывал и продавал платья, чулочно-носочные изделия, парфюмерию и ювелирные украшения. Также у него была своя линия мужских галстуков, рубашек, запонок и одеколона. Ему приписывают изобретение длинного ремешка у дамской сумки, чтобы ее можно было носить на плече - до этого ее носили или как клатч, или на короткой ручке.




Еще шляпнику приписывают изобретение женской "складной шляпки для путешествий"







Бизнес "мистера Джона" закрылся в 1970 году, поскольку шляпы стали менее популярны. Однако, он продолжал делать головные уборы для частных клиентов почти до самой своей смерти в 1993 году, когда ему уже было за девяносто!

На мой взгляд, успех такой популярности этого шляпника у дам состоял в том, что он делал не просто головные уборы, а нечто кокетливо - ироничное, что поднимало женщине настроение, и вызывал у окружающих улыбку. В конце концов, шляпников и модисток в то время было много, а именно к "мистеру Джону" шли все самые известные и успешные дамы.

Предлагаю вам посмотреть на некоторые шляпки "от мистера Джона" 50-х гг.









































































Мои посты про шляпы:

«БЕЗУМНЫЙ ШЛЯПНИК» ФИЛИПП ТРЕЙСИ НА СВАДЬБЕ УИЛЬЯМА И КЕЙТ http://la-gatta-ciara.livejournal.com/47152.html

ДАМСКАЯ ШЛЯПКА - ТРЕУГОЛКА http://la-gatta-ciara.livejournal.com/47788.html

ИСТОРИЯ ШЛЯПЫ - КОТЕЛКА http://la-gatta-ciara.livejournal.com/13348.html

Ссылки по теме:

http://en.wikipedia.org/wiki/Mr._John

http://articles.latimes.com/1993-06-30/news/mn-8483_1_john-pico-john

фотографии и кое-какой текст отсюда http://www.powerhousemuseum.com/imageservices/index.php/tag/hats/

головные уборы, голливудские художники по костюмам, "Унесенные ветром", художники по костюмам

Previous post Next post
Up