Гардероб Марджори Мерривезер Пост.

May 20, 2017 09:08

Помните, я как-то уже рассказывала вам про платья цвета вереска англичанки Хизер Фербэнк, находящиеся в Музее Виктории и Альберта? Сегодня мне хочется показать вам наряды американской миллионерши Марджори Мерривезер Пост, которые хранятся в американском музее Хиллвуд (Вашингтон). Интересны они тем, что на их примере можно проследить изменения в женской моде с 1900 до начала 1970-х годов.






Марджори родилась в 1887 году и в 27 лет уже стала богатой наследницей компании Post Cereals, капитал которой оценивался в 20 млн. долларов. Позже она еще больше увеличила свое состояние, чему в немалой степени помогли 4 ее брака и врожденный талант к ведению бизнеса. Кстати, третьим ее мужем был дипломат Джозеф Дэвис, с которым Марджори жила в 1937 - 1938 годах в Москве, где увлеклась собирательством коллекции русского искусства, которая сегодня считается одной из лучших на Западе. В московских комиссионках тогда можно было купить все это за вполне символические деньги...




Cartier 1928 gold frame with agate, enamel, diamonds and turquoise displaying a photo of Marjorie Merriweather Post and her daughter, Nedenia Hutton. Photo: Hillwood Estate, Museum & Gardens

В эту коллекцию, помимо икон, рамок от "Картье", кокошников, церковного облачения и яиц Фаберже, входят несколько полотен русских живописцев, в том числе, всем нам с детства известная картина Брюллова "Портрет Ю.П Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком". https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Art_from_Russia_in_Hillwood_Museum




Кроме этого, после смерти миллионерши осталось более 175 платьев, 300 пар обуви, перчаток и других аксессуаров, которые вместе с коллекцией русского искусства выставляются в Музее Хиллвуд на разных тематических выставках.
"На протяжении всей своей жизни, Марджори относилась к своей одежде во многом также как и к своей коллекции произведений искусства", - рассказывает куратор музея Говард Винсент Курц. "Она знала, что ее одежда демонстрирует не только ее собственный стиль, но является исторической ретроспективой изменений в женской моде".

1900-е.




Марджори в 1905 г.




Sweet Sixteen Evening Dress, Washington D.C., 1903, White spotted tulle, ivory silk taffeta, cream silk velvet, coral beads, clear rhinestones




Reception Dress, Bergdorf Goodman, New York, 1904, Silk lawn, silk ribbon.

1910-е.




dress by designer Ellen Widoff of New York from around 1910

1920-е.




Марджори в 1928 г.

Конечно, гардероб Марджори отражает ее образ жизни. Ревущие 20-е для богатых американцев - это бесконечные благотворительные вечеринки и костюмированные балы в Нью-Йорке и Палм-Бич.




Evening Dress Bergdorf Goodman, New York City, 1929, Black silk velvet, black tulle, rhinestones, black silk charmeuse, and nude silk organza.










Cartier compact and lipstick case, ca.1920. Photo: Hillwood Estate, Museum & Gardens.




Evening Dress, France, ca. 1918-22 Silk velvet, tulle, faux pearls, rhinestones.




На выставке "Приглашение на бал: Марджори Мерривизер Пост, маскарадные костюмы", прошедшей в музее Хиллвуд, были представлены платья, в которых та появлялась на балах и костюмированных вечеринках, популярных в Америке в "эпоху джаза".
Вот некоторые из них:

Костюм "Джульетта"




Marjorie Merriweather Post’s dress from a costume ball at the Everglades Club in 1929




Головной убор к этому костюму




Само платье

Костюм "Звездная ночь"




A studio portrait of Marjorie Merriweather Post dressed as Starry Night, circa 1926




Платье

Костюм "Индеанка"




Фото Марджори в костюме




Female American Indian Costume.  Eaves Costume Co. ca. 1920




Головной убор

1930-е




Фото Марджори Мерривезер Пост, 1930-е гг




Evening Dress, American, 1934, Grey and white fern pattern silk taffeta, red taffeta.

В 30-е гг. Марджори стала супругой американского посла в СССР, и ее платья подчеркивают этот статус.




Portrait of Marjorie Merriweather Post Hutton, Frank O. Salisbury (1874-1962) New York City, 1934.




Evening Dress, American, ca. 1933, Cream silk crepe, cream organza

Интересно, что прибывание Марджори с мужем в Москве послужило основой для съемок пропагандистского фильма "Миссия в Москву" (статья о фильме в Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Миссия_в_Москву). Миллионершу играла американская актриса Энн Хардинг.




Кадр из фильма "Миссия в Москву"

И уж коль речь зашла о кино. Не могу отделаться от мысли, что знаменитая седая прядь невесты Франкенштейна из одноименного фильма была позаимствована у Марджори)




"Невеста Франкенштейна", 1935 г.




Марджори (справа) с мужем и дочерью

Позже, Тим Бёртон позаимствовал этот образ для своего персонажа в мульт "Франкенвинни"




И снова Марджори)




1940-е




Марджори в 1940-х гг.





Evening Dress with Jacket. Bergdorf Goodman, 1946

1950-е




Портрет Марджори




Evening Dress designed by Ann Lowe, New York, 1952, Waffle weave silk faille







Evening Coat. Oldric Royce, Inc. Silk faille.1958-1960

Интересно, что Марджори часто заказывала платья и обувь одного дизайна, но разного цвета. Но всегда ткани и исполнение было высококлассным.




Это обувь фирмы "Bob". В посте про коллекцию Н. С. Мустафаева "Моё интервью. Часть 1. 1920-е" я цитировала Назима Султановича: "Все туфли фирмы Bob - произведение искусства. Они изготавливались только на заказ".




Зеленый цвет

Из всей цветовой палитры нарядов Марджори в особую группу я бы выделила зеленый цвет, который так шел к ее серо-зеленым глазам.




Джулио де Блаас. Портрет Марджори Пост в день презентации королю Георгу V и королеве Мэри, июнь 1929. Photo: Hillwood Estate, Museum & Gardens




Callot Soeurs dress worn by Marjorie Merriweather Post for her court presentation in 1929






Bergdorf Goodman, 1929 г. Аналогичное платье черного цвета вы видели выше




Parrot Feather Clouche designed by Jay Thorpe, New York, 1935, Parrot wings, silk.




Когда Марджори носила это платье, ей было уже 73 года) Dinner dress, Oldric Royce, Inc., New York City, ca. 1960, Yellow silk acetate, nude silk organza, green net.

Помимо прекрасных платьев вызывает восхищение коллекция ювелирных изделий Марджори. Особенно хороши, на мой взгляд, изумруды.




Джулио де Блаас. Портрет Марджори Пост с дочерью.

Эта роскошная брошь находится сейчас в Смитсоновском Национальном музее естественной истории. По центру находится великолепный 21- каратный колумбийский изумруд, который, по легенде, украшал кольцо Максимилиана, императора Мексики. Эту брошь Пост надевала для ее представления ко двору в 1929 году. Брошь была частью ожерелья, и ее можно было носить вместе с ним и отдельно, но в 1941 году их окончательно разъединили.




Брошь "Cartier", 1928. Изумруды, алмазы, платина, и эмаль.






Van Cleef & Arpels Art Deco Carved Emerald & Diamond Earrings made for Marjorie Merriweather Post




Indian style emerald necklace was designed in 1928-29, by Cartier for Marjorie Merriweather Post.
Это изумрудное колье Марджори надевала еще в 20-х гг с костюмом "Джульетта" (см. фото выше)

Марджори умерла в 1973 году, по завещанию, ее резиденция с богатым собранием русского и французского искусства, а также коллекцией одежды и украшений должна была стать музеем, что и произошло.
"Марджори знала о важном значении своей коллекции для будущих поколений" - сказал Курц, и с этим не поспоришь!




Курц с помощницей готовит очередную выставку. Фото взято из блога музея

Сайт музея http://www.hillwoodmuseum.org

Посты на похожие темы:

для сообщества "История красоты" я когда-то писала два поста про гардероб королевы Мод

http://bellezza-storia.livejournal.com/114714.html и http://bellezza-storia.livejournal.com/115141.html

"Платья цвета вереска эпохи "Титаника". http://la-gatta-ciara.livejournal.com/326788.html

Америка, ар нуво, история костюма, обувь, 1950, 1930, индивидуальный стиль, 1910, ар деко, выставки, цвет, 1920, 20 век, 1940, 1900, ювелирное искусство

Previous post Next post
Up