Давно хотела написать пост на эту тему, но руки не доходили. И вот, после просмотра Рождественской серии 4-го сезона «Аббатства Даунтон», я все-таки решилась осуществить задуманное (если помните, в этой серии представляют ко двору леди Роуз, кузину Мэри).
Кстати, вижу в интернете, как подобные платья 20-х гг с длинным шлейфом называют свадебными или вечерними. Это почти правда - презентационные платья часто переделывали в свадебные и вечерние, что вполне логично - не одевать же такую красоту лишь один только раз!
На фото: девушки - дебютантки в презентационном придворном платье. 1920-е. All images on this site are copyright V&A.
А это фотографии представляющих их ко двору дам (тоже в презентационном платье). 1920-е. All images on this site are copyright V&A.
Во время правления королевы Виктории в Букингемском дворце представление ко двору происходило 4 раза в год: два раза до Пасхи и два после.
Это картинка начала ХХ века. Представление ко двору.
Когда объявлялась дата, дамы заваливали придворного камергера письмами. Все, кто ранее целовал руку королеве (чаще всего, это - мать, свекровь или другая родственница) мог представлять свою дебютантку.
Но это не гарантировало, что любое имя, которое присылали для представления, принималось. Список проходил тщательную проверку.
Существовали три условия для приема в тронном зале:
- Дамы и барышни, желающие быть представленными ко двору, должны были быть хорошего морального и социального положения.
'Marjorie Merriweather Post' - 1931 - When she was presented at the Court of St. James, in a Callot Soeurs Gown - by Giulio de Blaas (Italian, 1888-1934)
- Представлять даму должен был кто-то, кто уже был представлен ко двору раньше.
- Был важен статус дамы. Большую вероятность попасть на престижное мероприятие имели жены и дочери аристократов, тех, кто уже имел честь целовать руку королеве. Шанс был у дочерей и жен дворян, духовенства, военных и офицеров, людей таких профессий, как врачи и адвокаты, купцов, банкиров и членов фондовой биржи и "лиц, занимающихся торговлей в больших масштабах ".
Приглашения рассылались за три недели, это позволяло за это время научиться делать сложный придворный реверанс: не только красиво присесть перед королевской семьей, но и встать, при этом, сохранив равновесие))
и 1930-е гг
Еще важно было уметь двигаться в платье со шлейфом, не запутаться в нем, когда пятишься назад, отходя после представления от венценосной семьи - ведь повернуться спиной к королеве, по этикету, считалось невозможным.
Обучение дебютанток 1910-е гг.
хм...
За эти 3 недели дебютантки успевали сшить подобающий, строго регламентированный наряд.
Процесс изготовления презентационного платья.
Вот, для примера, описание презентационного платья в книге «Манеры и правила хорошего общества» 1911 года издания (к 20-м годам в этот регламент уже могли быть внесены поправки, но суть осталась прежней):
Комплект обязательной женской одежды для представления ко двору: платье со шлейфом, перья, фата, перчатки, туфли и чулки. 1920-е
"Полное придворное платье - это низкий вырез лифа, короткие рукава и шлейф не менее трех ярдов в длину от плеча. (Длина шлейфа менялась с годами, на фото 1920-х гг нет ощущения, что он почти 3-хметровый)
Перед и спинка со шлейфом.Court presentation ensemble, 1927, British. The Metropolitan Museum of Art
Будет ли шлейф овальным или квадратным - зависит от желания дамы или моды.
Но ширина шлейфа в конце должна быть 54 дюйма (1.37 м).
Желательно, чтобы платье для представления было белым (допускались также нежные оттенки розового, зеленого и цвета слоновой кости), если это незамужняя дама,
для замужних дам также позволительно белое платье,
но если их возраст не позволяет носить чисто белое, то можно было надеть цветные платья или с отделкой белыми цветами, в соответствии с индивидуальным вкусом.
Закрытое придворное платье из шелкового атласа или бархата можно носить при дворе их величеств дамам преклонного возраста, больным и немощным.
Вырез лифа может быть прямоугольным или в форме сердца, и прикрыт белой или прозрачной вставкой на 3/4 высоты. Рукава длиной до локтя или из прозрачной ткани. Шлейф, перчатки, перья - все, как обычно.
Белые перчатки необходимы, за исключением траура, когда черные или серые перчатки являются допустимыми.
Поскольку дама на презентации сейчас не целует руку королеве, как раньше, то не требуется, чтобы она снимала правую перчатку с руки перед входом в королевское присутствие.
Для замужних и незамужних дам обязательно носить перья.
Из презентационного комплекта одежды, находящегося в Музее костюма Метрополитен (Нью-Йорк)
(В другом источнике я прочитала: "Количество и размер перьев варьировались в зависимости от монархии. Например, во времена правления королевы Шарлотты, молодые дамы носили всего одно страусиное перо. Позже, при королеве Виктории, а также при дворе Эдуарда VII, поручил распространение головной убор с тремя перьями, расположеными, как на гербе принца Уэльского: в центре перо было выше, чем два остальных по бокам от него - их носили на левой стороне головы")
Три белые пера символизируют герб принца Уэльского и их носят на левой стороне головы (
геральдический знак принца Уэльского состоит из трех белых перьев, выглядывающих из золотой короны)
Цветные перья нельзя носить. Даже в глубоком трауре нужно носить белые перья, черные перья являются неприемлемыми.
С перьями также носят белые вуали или кружевные «ушки». Длина вуали не должна превышать 45 дюймов (1.14 м).
Женщина могла выбирать, будет ли она нести цветы или веер.
Девичьи ювелирные украшения для дебютанток - это простая нитка жемчуга.
Дамы, сопровождающие дебютанток могли (и должны были) надевать фамильные драгоценности.
Еще хотелось бы обратить ваше внимание на фасон платья леди Роуз. Он называется Robe de Style, я про эти платья писала миллион лет назад (ссылка под постом).
Robe de Style имеет кринолин:
Court Presentation Ensemble, 1928, Boué Soeurs (French)
Перья с бандо для прически из этого комплекта
Веер, который шел в комплекте с презентационным платьем.
Похоже по дизайну?
Robe du Soir 1926 Les Modes (Paris) 1926 "Aurore" Robe du Soir par Boue Soeurs
Court Presentation Dress, 1932-34, Boué Soeurs (French). Protocol regulated formal attire for anyone being presented at the Court of St. James in London until the 20th century.
Это не единственное платье стиля Robe de Style у Роуз. Есть еще розовое, напоминающее платья Жанны Ланвен.
Платье 1923 года, сшитое в стиле Lanvin.
Circa 1924 afternoon dress by Nemser, USA, via the Mint Museum
Семейные портреты 20-х гг, сделанные после представления ко двору.
Вот и все на сегодня.
Напоминаю мои старые посты по этой же теме:
Robe de Style - кринолин 20 - х годов
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/11415.html Женская мода 1920-х. Шлейф.
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/11917.html СЕСТРЫ КАЛЛО. СТРАСТЬ К КРУЖЕВАМ И ВЫШИВКАМ
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/24715.html КРУЖЕВНЫЕ ЧАЙКИ «Boue Soeurs».
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/41537.html Источники:
http://www.edwardianpromenade.com/etiquette/the-court-presentation/http://www.thehistorybox.com/ny_city/society/printerfriendly/nycity_society_presentation_article0011.htmhttp://lafayette.org.uk/thumbscourt.html