«Плёсский веломарафон 2012»

Jul 24, 2012 18:50

О Плёсском марафоне я узнала из отчётов участников 2011 года, загорелась желанием поехать. Зарегистрировались и оплатили стартовый взнос заранее, а вот с жильём решили, как пойдёт, взяв с собой на всякий случай палатку. Выехали в направлении Владимира в 7:30 утра, приехали в Плёс аж в 14:30. Это был неверный путь, хоть он и короче на 40 км., чем ехать через Ярославль, но по времени проигрышный. Зато в макдаке столкнулись с Алексеем и Кириллом из 3х9 :)

Плёс встретил нас шикарным видом! Мы поднялись на смотровой холм, а там на горизонте тёмная туча уже вовсю изливала свои струи по Волге. За нашими спинами нещадно светило солнце, а впереди расходилась дождевая стихия.

Это нисколько не остановило во мне желание просмотреть трассу, я быстро переоделась, Гриша тянул резину до последнего, но все же догнал нас после затяжного подъёма. Желающих смотреть дистанцию было не очень много, а трассу тем временем перекраивали на наших глазах, подстраиваясь под погодные условия. Паника и страх накатывали на спусках по мокрой брусчатке, «найнер» был бы очень кстати наверное :), хотя всё решают хорошие покрышки и навыки езды в подобных условиях. В полях нас ждала развлекуха, местами там было очень грязно :) В итоге, два часа провели на кругу. Мокрые и грязные, не знаю кто как, но я ещё и довольная :) Виктория Оленёва, счищая грязь и песок со своего велосипеда, сказала, что приезжать наверное не стоило :) Но следующий день был не таким, как прогнозировался.

Катя - организатор помогла нам устроиться на ночлег в общежитие аграрного колледжа, за что ей огромное спасибо! В колледже порядки - нас поселили по разным номерам, т.к девочкам и мальчикам вместе не положено! :) Вечером прогулялись по набережной, покушали в закусочной "Жемчужина Волги", очень неплохо кстати и недорого, я брала горшочек с мясом, овощами, сыром и бокал вина, а Гриша шашлык с отварным картофелем и чай, за все отдали 560 руб.

На следующее утро я просыпалась в 5:00, 7:00 и уже окончательно в 8:00 утра, все боялась проспать :) За окном стояла ясная и очень знойная погода. Состояние приближающегося праздника переполняло меня :) Я сделала зарядку, сходила в душ, разбудила Гришу, мы позавтракали творогом с орехами и сухофруктами, йогуртом и какими-то не очень съедобными плюшками. Велосипеды после просмотра трассы мы капитально мыли в Волге, поэтому смазали их и поставили в специально отведенной комнате для велосипедов. Нам осталось лишь получить стартовые номера и настроить окончательно байки. Время летит очень быстро. Мне выдают номер "160", гель арена и талончик на еду :) На набережной очень много узнаваемых лиц, Максим Шишов всё-таки приехал :) За 20 минут стартовый коридор стал заполняться, играет задорная музыка, ведущий что-то взрывным голосом вещает. Нас просят не обгонять какого-то участника в синей форме до первого подъёма :)

Старт дан! Потихоньку крутим, с повышенным вниманием смотрим вперед и думаем только бы никто не затормозил резко, вдруг сзади раздаются звуки грохнувшихся велосипедов и ненормативная лексика…Первый подъём хорошо растянул участников по силам, вкручиваю на маленькой передаче, летим по аллее, на узеньком заезде на лесную тропу снова завал. Брусчатка сухая, но все равно есть небольшие опасения, немного притормаживаю, колесо влажное, поэтому риск все же есть. Второй подъём въезжаю до поворота, обгоняя Аскара, дальше бегу пешком. На третьем подъёме обхожу девочек Кристину из редБайка и Юлю из велолайна. Гриша крутит со мной, так сказать тянет, что-то рекомендует и страхует. У него нет фляги, надеется на пункты питания, но понятно, что это большая оплошность с его стороны. На поле обгоняю ещё одну девочку, видно, что этот участок отнял у нее массу сил, по полю тоже надо ехать технично, не просто ломить, сидя в седле. На пунктах питания пью воду, с собой во фляге у меня изотоник, его тяну на всю дистанцию. На финише первого круга ведущий объявляет наши номера и мы уходим на второй под аплодисменты и напутствующие пожелания болельщиков :) На третьем затяжном подъёме волонтеры говорят мне, что я шестая и если поднажму, то догоню пятую, по их словам нас разделяла всего минута. Но кто это был, мне так и не суждено было узнать (ждём результатов общего заезда). В полях прошу Гришу ускориться, но ему уже не очень хорошо, поэтому я улетаю вперед. Перед пунктом питания съедаю арену и запиваю ее водой. Лечу по асфальту, резво кручу по дорожкам с грязными лужами :), еду одна практически. Это ни есть гуд, т.к. не чувствуешь необходимого темпа. На первом спуске с корешками еду, дальше лечу (о! чудо! передо мной никто тут не жмёт на тормоз), на втором спуске с корнями даже не думаю ехать, бегать психологичеки там проще :) Активные болельщики звенят в самодельные калатушки! Еду с улыбкой до ушей в благодарность им за такое бурное участие ))) Вижу на финишной прямой Кирилла и отдаю ему очки, он сошёл из-за прокола. Шёл на результат и ехал в команде лидеров.. Я бы не сошла. Но мне видимо не понять :), в моей категории нет такой борьбы. И вот третий круг, смотрю на часы и понимаю, что мне надо уложиться в заданные предыдущими кругами 1:10 минут где-то. В подъёме обхожу дядечку в майке со скелетом под номером "105" и ещё какого-то спортсмена, тётенька, мимо проходящая, говорит, что так и должно быть - девушки впереди :). Дядечка со скелетом в след кричит, что он мне этого не простит! :)) В поле, где трасса пересекается, вижу как Виктория Оленева и Савостьянова Татьяна улетают вниз к набережной, а мне предстоит ещё поле-поле, пункт питания, асфальт, дорожка грязевая :))) и снова поле! Но моя задача не выбиться из 1:10 минут.

Выезжаю на финишную прямую вдоль Волги, раскручиваюсь, до заданного самой себе времени осталось 2 минуты. По набережной уже вовсю расхаживают отдыхающие и даже ездят машины О_о. Финиширую! Вот тут меня и накрывает усталость, разбитость и изнеможение. Очень хочется пить, но не вижу воды... Иду в пункт питания, какой же вкусный кампот! Выпиваю один, прошу ещё :) Каша что-то не пошла :)
На награждении меня объявляют, как победительницу в категории Ж30, занявшую второе место. Неожиданно! J И очень приятно!

Спасибо хочется сказать организаторам и конечно же жителям города Плёс, которые создали такую атмосферу и дружелюбие, что хочется возвращаться к ним на старты вновь! Трасса очень грамотно спланирована и интересна своим разнообразием!
Обратно решили ехать через Кострому-Ярославль, в Москве были уже около 24:00 часов. Долетели за 5,5 часов в итоге. Спасибо ребятам из Королёва за эту подсказку ;)
P.S. позже добавлю фото и видео ;)