Моб на троих

Feb 11, 2009 12:49

Продолжаю Окололитературный моб: я пишу о вас в стиле вашего любимого писателя ( записаться тут).

Фантастику любят многие, трое из заказавших andru379, murenav и chaika-ann упомянули Сергея Лукьяненко, а поскольку в фантастических произведениях очень много героев, то я решла объединить всех в общий сюжет. Текст длинный, но бодренький:)

предположительно Сергей Лукьяненко «Вселенский ВЫКЛ»

Старенький спейс-шаттл наспех переделанный из транспортника в мини-тюрьму для перевозки неопасных заключенных опустился на удивление мягко. Неизвестно была ли в этом заслуга одноногого кривого водителя или плавность посадки обеспечил гигантский сугроб. Мы с конвойным, помогая друг другу, кое как выбрались на твердую заледеневшую корку и пошли вперед. И хотя я ничего не видел, он, вероятно, хорошо знал куда идти, потому что вскоре мы оказались на деревянной площадке, под которой находились каменоломни. От мороза все вокруг становилось каким-то нереальным. Лай собак доносился словно бы издалека, жужжание бура, визг рассекателей, грохот падающих камней, грубые окрики казались искусственными, похожими на озвучку к фильму. Настоящим был только холод, от которого немели ноги, руки, особенно пальцы. Я подышал на ладони, потер их друг о друга, хотя понимал, что сквозь рукавицы мое дыхание не проходит.

- Кто ж так делает, новичок? - из забытья меня вывел голос конвоира.
- Смотри, - почти приветливо сказал он и, сняв с одной руки тяжелую закаменевшую от мороза перчатку, подышал в нее. - А теперь быстренько надеваем…

Я последовал его совету, пальцы смогли немного шевелиться.
- Не благодари, новичок, - пробурчал конвоир. - Это меньшее, что я могу для тебя сделать. Это меньшее, что я делаю для всех.

Он немного помолчал, но все-таки продолжил.



- Нет, серьезно, я вас не осуждаю. Не веришь? А ты попробуй, поверь. Вы знали, на что шли. Вы все рассчитали. А то, что Вожди смогли договориться… В это никто не мог поверить, не только вы. Видишь? Те двое идут за тобой. Так что, прощай. Совет напоследок: не вздумай бежать. Не ищи приключений…

Я не знал, что ему ответить. После допросов привыкаешь говорить только тогда, когда действительно очень надо что-то сказать. А так лучше помалкивать. Кто его знает.

На самом деле я отправляюсь в каменоломни в качестве связного. Тому, кто был тут до меня - Эндрю379 andru379 месяц назад мы организовали побег. Но здесь нельзя говорить об этом - заключенные должны думать, что сбежать невозможно. Поэтому я мог бы предположить, что конвойный знал, кто я. А значит, он попытался войти ко мне в доверие и ожидал, что я выдам себя, сказав про удачный побег. Ну, нет, зустанийцы не так примитивны, да и парень, хоть и работал на Режим, все же был гректианцем. Он просто хороший парень. Я обернулся и даже махнул ему вслед рукой тем специальным салютом, которым когда-то на Гректе желали счастливого полета, хотя понимал, что он не увидит, да и не поймет этого жеста. Он повзрослел, когда там уже правили Ежегодные Представительства Зустании, поэтому все старые традиции находились сперва под негласным, а потом и под гласным запретом - бесконечные провальные революции приводили лишь к ужесточению режима.

Меня повели через участок напрямую к жилым корпусам. Я проходил мимо заключенных и, хотя лица их были плотно закрыты специальными защитными шлемами, я чувствовал, что они приветливо улыбаются - большинство поселенцев в этой колонии были, как и я, повстанцами Восьмой (Мельхиоровой) Общегректианской революции. Они отрабатывали здесь уже десятый год, и единственной надеждой на освобождение для них был бы побег. За это время в повстанческом подполье разрабатывался план разгрома и полного уничтожения нескольких колоний. Почти все было готово, оставалось только найти в космосе базу, где можно было бы передержать людей. Этим занимается Чайка Энн chaika-ann. Именно ее сигнала я жду в первую очередь. Сигнал получить не сложно, хотя десять лет назад об этом и подумать не могли. Наша фотограф - подпольная кличка Мурена Вmurenav. придумала новый способ передачи данных, который не в состоянии засечь спутниковые колпаки - она хотела использовать его, чтобы рассылать свои независимые репортажи по тем планетам, где правили режимы, сочувствовавшие старым Гректианским порядкам, и считавшие зустанийцев оккупантами. Но Эндрю 379 andru379 пошел дальше. Он сконструировал из этой железяки универсальный передатчик. Если такой вживить под кожу заключенному, то он мог бы общаться с гректианским подпольем. Но как доставить чип в тюрьму?

У Эндрю379 созрел план. Он просто «попался» зустанийцам в очередную облаву и оказался в одной из политических колоний. Несколько лет он исправно снабжал нас сведениями. А мы в свою очередь старались разработать систему получше прежней. Когда была получена новая модель, было решено организовать побег для Эндрю379. Этим мы убивали двух зайцев - с одной стороны проверяли и отрабатывали систему побегов, а с другой - возвращали связного домой. Четыре года такого нечеловеческого напряжения это слишком даже для закаленных в боях подпольщиков. Так пришла моя очередь. Наш человек в Первой охранной гвардии Режима сообщил о скорой облаве… Мне было во многом проще - я знал, что работа будет не долгой, знал обо всем, что происходило в лагере, о том, кому можно доверять, а с кем лучше быть поосторожнее.

(… тут идет описание тюрьмы, знакомство с ее порядками и обитателями…)

В первый же день на связь вышла Мурена В., ее интересовало, что говорят о побеге, ужесточился ли режим, что думают обо всем заключенные. Дискредитируя зустанийцев в заорбитной прессе, она призывала все сочувствующие режимы помогать подполью. По своим каналам она нашла не меньше половины всей нашей техники. Самыми нужными были, конечно, пассажирские звездолеты, на которых можно было бы перевезти верных гректианцев из колонии. Чайке Энн все это тоже было на руку. По реакции можно было проследить, насколько стоит доверять тем или иным правительствам, кто из них ведет свою игру. Вообще-то сеанс связи уже можно было заканчивать, но девушкам хотелось подбодрить меня. Мы начали болтать о пустяках, как вдруг в камерах резко погас свет, завыли серены побудки, на двери загорелись надписи, сообщающие о том, что всем надо построиться на внутренней площадке первого этажа.

(… дальше там сначала объявят о побеге заключенного и станут искать, кто ему помогал. А потом окажется, что смена охранников на самом деле завербована тайной организацией заключенных и ищет доносчиков. И, разумеется, героя заподозрят, что он доносчик, ведь он пришел недавно, а остальные сидят уже 10 лет. А еще его заподозрят, что он связан с подпольем. Потому что та организация с одной стороны тоже против режима, но не хочет быть связанной с подпольем ибо считает их виноватыми в провале последней революции. В общем интересно должно было бы быть. Если бы это написал какой-нибудь писатель-фантаст.)

Прочитавших, как обычно, прошу оставить хоть символический комментарий.

Другие писатели:
Айрис Мердок
Ричард Бах
Оскар Уайльд
Акутагава Рюноскэ
Татьяна Толстая

Окололитературный флешмоб

Previous post Next post
Up