В Seattle Opera сегодня был театр. Что, может быть, в "Богеме" самое главное, так что я даже не буду комментировать по поводу того, кто там как пел и всё такое прочее
( Read more... )
Всвязи с ажиотажем, вызванном здесь скором появлением Непотребко в партии Мими, сказала вчера Эксперту, что вообще бы не пошла я слушать Богему, я ее не менее 20 раз видела на сцене. Конечно, тут вспомнили мы печальную постановку "Богема в Доме для Престарелых", когда Колина пел Гяуров, а Мими - Френи, и им уже было под 70. И вспомнили, как ходили на студенческую постановку, и как там стены были нарисованые. А также разные великие, исторические постановки с корифеями. В конце всех этих реминисценций я все-таки призналась, что не было ни одного раза, когда в последнем акте я бы не прослезилась. А иной раз, чуть было не потопла в слезах. И стала рассказывать (вот дура, нашла кому рассказывать!) Эксперту, какой гений театра был Пуччини, как он сначала написал сцену, где молодые и удалые дурачатся, наряжаются в девиц, танцуют и поют шутовскими голосами, а тут вдруг входит Мюзетта и... И слезы полились у меня из глаз, вот что! Безо всякой сцены. И вот сейчас пишу, а сама думаю как Родольфо вдруг говорит "Почему все молчат? Почему вы
( ... )
...еще вчера чудесная статья была в программке (у нас всегда хорошая статья в программном журнальчике, за подписью директора оперы; я даже думаю, что он сам, действительно, и пишет их). Там он (автор-директор) вспоминал разные "Богемы", которые видел в жизни. Например, как Кабалье прямо будучи на сцене апплодировала Паваротти (он написал об этом: "Это было худшее отступление от духа театра, которое мне когда-либо довелось видеть"), или как он смотрел "Богему" в Бразилии в 47-м году, и была невыносимая жара, и вот в последнем акте кто-то из друзей подает Родольфо одеяло, чтобы накрыть им больную Мими. Тот сначала послушно накрывает ее одеялом, но, чуть помедлив, аккуратно его убирает и кладет рядом. Публика одобрительно шелестит. Также он вспоминал Скотто, которую вдруг попросили заменить Мюзетту, и она всех просто поразила в этой роли, хотя до того всегда была Мими.
Скотто была прирожденная Мюзетта и по внешности и по темпераменту, но пела Мими, потому что партия у Мими больше, а Скотто была дива. Я однажды, было такой великий вечер, сидела с ней вместе за столом на каком-то приеме. Она и в жизни была также очаровательна, мордочка лисья такая, глазки сверкают, а уж на сцене все это просто удестерялось. Поищите как она поет в Джанни Скикки, какое у нее плутовское выражение лица там.
Comments 6
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment