Oct 01, 2012 11:05
Это какой же зажравшейся сволочью надо быть, чтобы предположить, что бедностью можно гордиться.
В начале сентября я сходила в кабинет социальной помощи оформить квартирное пособие (надеюсь, в последний раз - хотя зарекался кувшин по воду ходить...) - и они меня спросили, почему я за продуктовой помощью от Евросоюза не хожу. Ну и понесла нелегкая меня за этой продуктовой помощью - на другой конец города, в жаркий по-летнему день. Туда я хотела идти пешком, но заблудилась. А дело в том, что пособие в сентябре дают на основании данных за август - в общем, сентябрьская зарплата уже пришла. И я села в автобус. И попыталась расплатиться купюрой в 5 евро. Это был явно не мой день. У шофера не оказалось сдачи. Он принялся шарить в том числе и в собственном кошельке и карманах, и я с ужасом увидела, что у него дрожат руки. Он искал сдачу так долго, что я стала спрашивать, не разменяет ли деньги кто-нибудь из пассажиров. Рассердившийся шофер выдал мне сдачу швыряющим жестом, и часть мелочи раскатилась по полу. Я собрала эту мелочь, и всю дорогу весь автобус наставлял меня, куда и как надо жаловаться. Я-то потом ехала обратно с тем же шофером, поняла, что он не пьяный, а просто старый, и жаловаться не стала, но я видела, как еще одна пассажирка списала его личные данные.
Итак, вышла я в промзоне и с бомжеватого вида парочкой отправилась искать склад, на котором выдают эту самую продуктовую помощь. Думала, они дорогу знают, но оказалось, что и они здесь впервые. Но у них была карта-схема! С которой это семейство Сусаниных завело меня совсем не туда. Повертев в руках схему, я тоже в ней ничего не поняла и включила логику: "Нам надо на улицу Рингтеэ, а это - улица Тяхе. Идем обратно, на Рингтеэ я раньше бывала!" В общем, без меня они пропали бы! А так мы пришли куда надо, сориентировались по маме с ребенком, везущим уйму продуктов на тачке. И тут выяснилось, что мне всего положенного просто не унести, а парочка такого не ест. Они отказались от муки и крупяных хлопьев, а я - от двух кило манки. Я вышла - и предложила молодой маме, в аккурат везущей пустую тачку обратно, забрать себе мою манку. Когда-то мне для того, чтобы детей не выгнали из садика, пришлось снести в скупку обручальное кольцо, а детей-бесплатников в то же самое время привозили на собственных автомобилях. Так что моя ошибка простительна: я думала, что маму с сыном за воротами ждет машина. Нет. За воротами сидел на траве ребенок, а рядом стояли продукты для многодетной семьи. Очень много коробок. Я надеюсь, что потом мама все же кому-то позвонила и за ними приехали. Ни одному, ни двоим всего этого было не унести.
И пару слов о том, что выдают. Действительно, самое необходимое. Крупы, макароны, муку, растительное масло. Я на одного человека получила столько, что и донесла с трудом и съем (если очень постараюсь) за год. На складе работают волонтеры, сам склад им предоставлен бесплатно.
НО: женщина, которая надушилась отдушкой для туалета с ароматом жасмина - от части продуктов отказалась, сказав: "Мы такое не едим". И я вспомнила вручную собранные, нерегулярные посылочки из гуманитарной помощи 90-х годов, особенно одну из них, выданную мне в школе. Там была баночка сардин, коробка какао, коробочка с цукатами, спагетти из муки твердых сортов... Вспомнила, как, будучи донором крови, выбирала не пакет "растительное масло+сахар", а "баночка меда+шоколадка"... И стало мне всех жалко: и себя, и маму с ребенком, и ту бомжиху, и подтянувшихся попозже нарядных девочек-подростков с тем же самым набором продуктов... Я вспомнила, как просила хуторянина взять меня на полевые работы: "Понимаете, мы не голодаем, дома есть макароны. Но нечего добавить к этим макаронам". Так вот, когда вопрос о том, что будет входить в гуманитарную помощь, решали отдельные люди, а не организации - работал принцип "а чем бы мне человека порадовать?" Если бы я составляла продуктовую посылку, то тоже исходила бы из принципа "поменьше количеством, повыше ценой".
жизнь как она есть,
дурдом