Мастер. Часть 5. Люди и куклы

Sep 04, 2011 06:37

Фламма однажды увязалась с Ириной Робертовной на служебную корпоративку. Будучи представлена как подруга самого запечного из запечных бухгалтеров, она сначала вела себя тише воды - ниже травы. Но, когда начались танцы, выскочила в самый центр круга, схватив за руки Иру. Подруги так отплясывали, что коллеги невольно призадумались - а так ли правы они были, считая Ирину Робертовну закомплексованным чучелом?
Смородина втерлась в доверие к Кузьмовне, то и дело наведываясь с Соволётовым в гости. И каждый раз они вместе что-то пекли. Соволетов самозабвенно играл с Венькой на компьютере.
- Саввушка - хороший мальчик! - говорила Кузьмовна Веньке. - Он вежливый, воспитанный! У него прическа аккуратная, ногти и уши чистые!
Молчание часто гуляла с Ириной по городу. Ее спокойный, холодноватый, твердый взгляд вынуждал считаться с нею всех. Когда она заходила за Ириной Робертовной, то с порога строго и требовательно перечисляла: краски, этюдник, термос.
- Что, на этюдики? - однажды насмешливо переспросила Кузьмовна.
- Да. Гляньте в окно, какая красота. А Ира - художник. Нечего лениться, а тем более стесняться. Ничего, не замерзнем!


Впервые у Марии Кузьминичны появилась возможность посмотреть на свою дочь глазами ее друзей. И эта Ира не могла не удивить и не порадовать ее. Конечно, ее продолжали смущать речи Ананьевны. Но Ананьевна была одна, а друзей у Иры внезапно обнаружилось много.

Конечно, больше всех поразил ее Галахад.
Кузьмовна боялась и думать, что будет дальше, но думала, думала невольно.
Расспросами от Ирины она не добилась ничего. И как судила о происходящем она сама, понять было трудно. Да, Ира очень изменилась. И каким-то образом это было связано преимущественно с Галахадом.

Так прошла зима. Наступила весна.
Однажды Ирина Робертовна и Мария Кузьминична решили съездить на кладбище - привести в порядок могилу Роберта, покрасить оградку. Венька же в компании с Соволётовым и Галахадом пошли на заброшенный пустырь на окраине города, чтобы там потренироваться. Галахад учил мальчишек фехтованию. Вытащив припрятанные палки, Венька и Соволётов сражались, сова летала вокруг, а Галахад комментировал происходящее и давал указания.
- Заканчиваем! - сказал Галахад, глянув на небо. - Смотрите, какая туча! Того гляди, будет гроза! Как бы там Ира и Мария Кузьминична не промокли.

Небо чернело, туча тяжко наваливалась на город. Внезапно на пустырь выехало три большие черные машины.
- Ну, вы, пошли отсюда! - с цыканьем сквозь зубы, прозвучало из джипа.
- Но мы же вам не мешаем! - дерзко ответил непуганый Венька.
- Ты, типа, чего, пацан, возникаешь? Сейчас отучим возникать! Дядям надо поговорить, значит беги отсюда со всех ног.
- Сами бегите! Это не ваш пустырь. Мы сюда первые пришли.

Из джипа вылез человек без шеи и ударил Веньку по шее ребром ладони. Венька взвизгнул и упал на подломившиеся коленки.
- Не трогай ребенка, - угрожающе произнес Галахад.
Короткий диалог, последовавший за тем, казалось, происходил на разных языках. Да так оно, наверное, и было. При этом еще несколько человек без шеи, вылезших из джипов, принялись, громко хохоча, стрелять в летающую вокруг сову. Попасть во вьющуюся над ними птицу они не могли, но глупая или преданная сова никак не улетала.
- Ну-ка, скажи птичке, чтоб тебе на голову села! - вцепились в Соволётова.
- Лети прочь! - крикнул сове мальчик, за что тоже получил по шее.

- Негодяи, - тихо прокомментировал Галахад.
- Что, мужик, типа, жить надоело?
Палка в руке рыцаря Круглого Стола заставила одного за другим нескольких обитателей джипов упасть на свои толстые зады и закрыть руками головы. Из рук их было выбито огнестрельное оружие. Лобовые стекла двух машин оказались разбиты вдребезги, дверцы и капоты покорёжены.
- Мальчики, бегите домой. Сейчас будет гроза. Бегите, я догоню! - ласковым, но повелительным тоном произнес Галахад.
Венька послушался и побежал прочь, но через несколько секунд остановился и обернулся.
- Галахад, берегись! - крикнул он, - но было поздно. Притаившийся в одном из джипов человек без шеи направил машину прямо на рыцаря. Венькин крик потонул в громе, сорвавшемся из тучи вместе со вспышкой молнии. Колеса огромного джипа прошли прямо по сбитому им на землю человеку.
Себя не помня, Венька бежал по улице, прямо по проезжей части, бежал и кричал. Милицейский УАЗик еле успел затормозить прямо перед ним…

Веньку увезли в больницу: у него случился нервный срыв, его долго не могли успокоить. Робертовна и Кузьмовна четверо суток не могли думать ни о чем другом.

Прямо в палату к Веньке и Ирине приехал ее одноклассник Филя, сын Ананьевны.
- Ира, твой пацан герой! Целую бригаду бойцов ОПГ палкой переколотил, задержал и обезвредил. А за ними - свежая мокруха, да много еще чего было. Мы не знали, как их взять, думали ОМОН вызывать, ехали потихоньку за ними. Геройский пацан, готовься, будет тебе грамота и часы в подарок! Вот только поправишься, мы в школу придем, чтобы перед лицом товарищей, всё честь по чести… Я слышал, он твердит, что с ними был еще кто-то, какой-то человек, которого они убили. Но мы приехали на пустырь сразу… Они бы не успели спрятать тело - под колесами одной из машин лежали какие-то тряпки и черепки, но человека - не было. Никого. Один, один парнишка был.

- Там был Галахад! Они убили его!
- Галахад? - улыбнулся сын Ананьевны. - Я помню, Ир, твоего Галахада… Помнишь, ты просила меня не выбрасывать пустые тюбики из-под зубной пасты? Ты их садовым секатором резала, мыла и делала из них доспехи для своей куклы. Да, Галахад, сын Ланселота, помню, был такой… Странная ты была девчонка, Ира, чудная… А пацана героем воспитала, молодец! Ты заходи хоть ко мне как-нибудь по старой дружбе, я тебя с женой, Леркой познакомлю. Боится она тебя, правда. Или не боится… Это ей моя мамаша все мозги вынесла рассказами о тебе - какая ты разумная, какая успешная, хозяйственная, не то что Лерка, никчёмная, жалкая… Лерка злится. Но ты ж знаешь, мамаша моя - хуже всякой ОПГ…

Когда Венька немного успокоился, Ирина побежала к Мефодьевне. Та была огорчена и озадачена: жильцы ее куда-то исчезли. В отчаянии Ирина бросилась на дачу, в деревню Бочарово… Там, под стропилами, на чердаке она нашла четверку своих кукол - Фламму, Смородину, Молчание и Соволётова с совой.
Огромных усилий стоило ей заставить себя поехать на страшный пустырь. Среди грязи и мусора она нашла несколько кусочков обожженной глины, сплющенные куски мягкого металла и две крупные шоколадного цвета бусины…

сериал, сочинялки

Previous post Next post
Up