Подробно о новосибирском Ан-2 МС

Sep 03, 2013 20:53

Оригинал взят у khmelikvictor в МАКС-2013: ТВС-2МС на стоянке
Местные воздушные линии или МВЛ, хорошо развитые в СССР в последние 20 лет пришли в упадок: отсутствие финансов, выработка ресурса техники, снижение спроса на перелеты. Объяснений очень много, только страна наша меньше не стала, по прежнему есть достаточно регионов, где долететь можно только на самолете. Наконец-то в последнее время и государство обратилось к решению этой проблемы. На МАКС-2013 было представлено несколько самолетов, которые претендуют занять место нового самолета МВЛ и о которых я хочу рассказать.
Первый рассказ будет о самолете ТВС-2МС - ремоторизации самолета Ан-2, реализованном в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА).





Данный проект был начат еще в начале 2011 года. Он много и бурно обсуждался на различных интернет-ресурсах. Было много скептиков, но со временем их лагерь уменьшился. И что очень важно, реализованный в материале проект подтвердил планируемые характеристики и стал развиваться. Идея проекта заключается в следующем: за основу берется планер Ан-2, на котором выполняются все необходимые ремонты и плановые доработки. Устанавливается новая силовая установка. Перетяжка и покраска - естественно! А остальное - по желанию и финансовым возможностям заказчика!



Основные причины замены поршневого двигателя на турбовинтовой две: отсутствие в стране отечественного авиационного бензина и то, что авиационный керосин дешевле в 3 (!) раза. Конструктивные изменения, которые внесли в самолет были иллюстрированы на стенде



Летно-технические характеристики так же были на стенде



Правый борт отличается от оригинала наличием аварийного люка с иллюминатором и дополнительного окна у пятого сидения по правому борту





Самой главной отличительной особенностью самолета является силовая установка на основе двигателя Garrett TPE-331-10UG. В основе ее - турбовинтовой двигатель Garrett TPE331 (сейчас марка принадлежит Honeywell Aerospace), разработанный в 1961 году как вертолетный и представляющий собой семейство двигателей мощностью от 575 до 1650 л. с., которые устанавливались на более чем 30 самолетов.



Левый борт







Турбовинтовой двигатель имеет меньший мидель по сравнению с АШ-62ИР, что положительно сказывается как на общей аэродинамике фюзеляжа в целом так и на местной аэродинамике носовой части.



При виде спереди заметно улучшение обзора



Основной шум на винтовых самолетах создается винтом. На самолете установлен 5-лопастный винт Hartzell. Насколько он малошумный мы убедились во время летной демонстрации, но об этом я еще напишу отдельно.





Капот из композиционных материалов - самое оптимальное решение



Двигатель - сердце самолета



На МАКСе было представлено три борта, один - на летной демонстрации



А теперь пора подняться на борт



Пассажирский 9-ти местный вариант самолета впервые был представлен публике именно на МАКС-2013. Справа у входа откидное кресло стюарда (стюардессы). Багаж пассажиров в этом варианте самолета предусмотрено размещать под креслами. По словам разработчиков, в будущем появится вариант с багажным отсеком сразу за кабиной пилота (из соображений центровки).



Компоновка салона 1+1 позволяет установить полноценные (нормальной ширины) пассажирские кресла. Так же я хочу отметить, что первоначально сечение фюзеляжа самолета Ан-2 предусматривало возможность прохода по самолету в полный рост пассажиров и членов экипажа. Напомню, что фирма Beechcraft именно для обеспечения комфорта пассажиров вносила изменения в фюзеляж модели 1900 путем увеличения сечения для получения модификации “D”. А бипланная схема с шарнирным креплением крыльев к фюзеляжу позволяет избавиться от центроплана проходящего под полом или потолком салона и “съедающая” пространство в центральном проходе.



Откидной столик и карман для бортового журнала - все как у больших!!!









Полноценные багажные полки имеют объем как на региональных самолетах





Индивидуальное освещение и вентиляция



В конце салона санузел с биотуалетом и умывальником, так что полет на максимальную дальность 1300 км. при крейсерской скорости 200 км/ч будет вполне комфортабельным





Ну а теперь зайдем в кабину…







Прекрасный обзор с кресла КВС



Один из представленных на авиасалоне бортов был оснащен специализированным медицинским оборудованием







Вопросов представителям СибНИА от посетителей выставки было предостаточно.



Подведу итог. Самолет мне понравился продуманностью технических решений и качеством изготовления. А на пассажирской версии я бы с удовольствием полетел!!!



Авиация

Previous post Next post
Up