АРХИТЕКТУРА. ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА

Feb 28, 2016 00:43

Архитектура всегда отображает облик заказчика. Это выразительный способ заявить о себе. И если брать в масштабах Земли, то это способ показать характер и предпочтения своей цивилизации. Отличительные особенности.
Совершенно очевидно, что, например, собор Саграда Фамилиа в Барселоне


и Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге представляют совершенно разные космические цивилизации



Но архитектура также, как и любой визуальный объект, может являться способом влияния на сознание: можно заложить программу привыкания, постепенного вхождения в иную действительность, незаметного знакомства с новым(ли?) заказчиком стиля.
И в связи с этим хотелось бы рассмотреть некое явление в архитектуре.
Вообще-то здания, напоминающие летающую тарелку, появились в Санкт-Петербурге давно, с 1963 года.
Это были типовые вестибюли Ленинградского метрополитена. Станции "Горьковская", "Парк Победы", "Электросила", "Фрунзенская".
Они представляли собой приземистые цилиндрические здания с куполом и застеклёнными входами.


Это метро "Горьковская".



А это метро "Парк Победы".

То было время небывалого интереса к теме Космоса. Как же было не появиться такому интересу, если внимание человечества БЫЛО НАПРАВЛЕНО на ПЕРВЫЕ полеты спутников и человека.

Из ставших хрестоматийными рассказов о Гагарине, всегда казалась несколько странной история о его визите к английской королеве. Гагарин из советской, практически закрытой страны и, казавшаяся тогда архаизмом, королева из враждебного капиталистического мира. Но лишь теперь становится понятней, что ни он не мог миновать визита к этой ВАЖНОЙ персоне, ни она не могла не поучаствовать своим авторитетом в пиар-акции космической темы. О том, что всё, к чему причастна эта дама, надо рассматривать пристально, мы узнали лишь недавно.

Сейчас появилось много фактов фальсификации на тему космических достижений.
Так, отправной точкой развития пилотируемой космонавтики считается полёт советского космонавта Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года. Другое выдающееся событие в области космонавтики - высадка человека на Луну состоялось 21 июля 1969 года.
Именно сейчас, якобы "случайно", всплыли факты инсценирования полетов на Луну. Верить ли в таком случае и остальным событиям? К тому же, нам вовремя поданы и факты, якобы использования необыкновенно продвинутых летательных аппаратов в гитлеровской Германии, секретные возможности 3 рейха.





Что истинно, а что лживо среди нагромождений на тему полетов? А что, если обнародованные сведения являются лишь прикрытием, уводом внимания от других, совсем иных фактов? И направляют внимание землян по заданной траектории...

Вернемся к вестибюлям метро. В этих круглых павильонах образ летающей тарелки ещё был неявным. Ведь в этих аппаратах должны были находиться инопланетяне по РАССКАЗАННЫМ ЗАРАНЕЕ писателями-фантастами историям. Но для этих понятий ещё было рано. Люди сначала привыкали к более понятному образу космонавта. И, кстати, именно тогда, в 50-60 годах под шумок, как-то незаметно, начал прививаться образ инопланетян.
Это теперь мы знаем, что такое "Окно Овертона". Классику этой технологии мы и наблюдаем с тех пор.
Сначала, с юмором и подшучиванием: рисовали, будучи уверенными в несбыточности, потешные картинки, пародировали в "Голубом огоньке", юморили в КВН.( Кстати, имеет смысл задуматься о нынешних темах КВНовцев, Comedy clubа и Дом-2. А там всё ниже пояса, караул, и это наше возможное будущее!). Потом, спорили до хрипоты- есть ли жизнь на Марсе и инопланетяне. Потом их видели "очевидцы", что-то непонятное фотографировали, снова спорили, и т.д.

Много чего было за эти годы, и поэтому, когда 26 декабря 2009 года открылся новый вестибюль станции метро "Горьковская", то был воспринят совершенно обыденно. И это был результат подготовки сознания. Подумаешь, летающая тарелка! Вот она:





И, соответственно, технике Окно Овертона, чем ближе к намеченной цели, тем гуще инфопоток на заданную тему. Что же мы видим?
В 2014 году в Петербурге появилось здание делового центра "Невская ратуша" с летающей тарелкой, парящей над крышами.






Архитектор проекта Сергей Чобан явно тяготеет к "инопланетной" архитектуре. Его здание банка Санкт-Петербург иногда называют "чайником".





Но, даже более, чем форма, на себя обращает внимание строгий блеск темного стекла фасадов. Стиль объектов темного остекления ассоциируются и с очками Нео из "Матрицы" и с фасеточными глазами насекомого.
Вот здесь статья, с долей иронии, об архитекторе и его работах.
http://art1.ru/architecture/mezhdu-utkoj-i-saraem/

А это новый стадион "Зенит-арена", строящийся к чемпионату мира по футболу в 2018 году:




И если для спортивного сооружения такая форма оправдана, то черная тарелка над классикой Петербурга смотрится как вызов незыблемой много лет и гармоничной архитектурной концепции:






А вот проект реконструкции одной из первых станций метро в стиле НЛО, для станции Фрунзенская.


Над метро «Фрунзенская» построят новый 5-этажный вестибюль-паук.
Станция петербургского метро "Фрунзенская" через несколько лет может перестать существовать в нынешнем виде. На месте вестибюля станции планируется возведение современного 5-этажного здания, где разместится Единый диспетчерского центр управления городским пассажирским транспортом Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
К 2018 году центр ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДНОЗНАЧНО ПОСТРОЕН. Особый контроль над транспортной ситуацией в городе окажется очень кстати в период проведения в Петербурге матчей ЧМ-2018 по футболу.(с)

Архитектура летающих тарелок набирает обороты. И не только в Петербурге.
Вот свежий пример оригинального решения в Москве.
Ресторан-Загс «летающая тарелка» на Живописном мосту







Живописный мост в Москве - это один из самых красивых мостов России и самый высокий вантовый мост в Европе. Это настоящее чудо инженерии, которое с гордостью входит в топ 50 самых ярких достопримечательностей Москвы.
Это дорогой проект, его стоимость превышает сумму в 10 миллиардов рублей (в ценах 2012 года). Он входит в 50 проектов, с бюджетом свыше 10 млрд. руб., реализованных в России с начала 2000 годов. Считается, что идея с летающей тарелкой принадлежала Лужкову, мэру Москвы.
Как-то странно выглядит, что уже по завершении строительства такого сложного и дорогого объекта, КАК БЫ не определено было, ДЛЯ ЧЕГО сделана летающая тарелка.
Оцените сложность проекта: длинный список проектных организаций, также, как положено на уникальных объектах, проектом также были предусмотрены научные исследования и разработки. Были проведены испытания на макете в аэродинамической трубе. И... не решено, как будет использоваться фишка объекта- летающая тарелка!
https://ru.wikipedia.org/wiki/Живописный_мост
Сначала, якобы хотели устроить там видовый ресторан; затем ЗАГС. Потом выдвинули несерьёзное препятствие- якобы невозможность организовать там канализацию ??? Странно.
Здесь можно посмотреть фото отделки и оснастки этого помещения. Там и мраморный пол, и система приточно-вытяжной вентиляции, и шкафы с электрооборудованием.
( много красивых фото): http://ternovskiy.livejournal.com/230942.html
А место для бракосочетания обустроили внизу, у подножия арки. Обратите внимание на странную архитектуру с острыми углами, тесное помещение, и навязшие уже пирамидки на крыше:




Среди москвичей сразу пошли легенды про Живописный мост. Что на самом деле это какая-то сверхсекретная радиолокационная установка, поэтому нельзя водить на ней такое большое количество людей. Еще была версия, что это приманка для НЛО.
Взято отсюда:
http://idis-moscow.ru/zhivopisnyy-most/
В итоге, ... сейчас запретили лазить на вершину моста простым людям, поскольку это очень опасно(с)...
Таинственное получилось сооружение.
Конечно, летающих тарелок в архитектуре немало, но я хотела обратить внимание не на эстетику проектов, а на смысл. Который пока неясен и требует разгадки.
Архитектура- это не дешевые декорации. Характер и стиль застройки изменился по всему миру. С 90 годов прошлого столетия везде стали возводиться здания из бетона со стеклянными фасадами. КТО СТОИТ ЗА ТАКОЙ АРХИТЕКТУРОЙ? КТО ГРЯДЕТ? И КАКИЕ ПЕРЕМЕНЫ НАМ ГОТОВЯТ?

Продолжение следует.

петербург, эзотерика, архитектура, кукловоды, конспирология

Previous post Next post
Up