Вчера вдохновила меня Мари
rad_schuchart за что ей огромное Мурк! :)
http://rad-schuchart.livejournal.com/114952.htmlЯ, как любой нормальный человек, доверяю своему опыту больше чем авторитетам всяким и уж тем более аргументам из книг.
Легенда про Эгле долгое время была для меня одной из самых страшных и самых цепляющих сказок. Когда я это поняла, стала вспоминать-искать. И вспомнила, собственно, что первый раз я услышала ее от экскурсовода в Литве, в парке, возле скульптуры Эгле. Было мне почти 9 лет.
И, слушая историю и глядя на скульптуру, я неосознанно влетела в пространство мифа. Да, были к этому предпоссылки и наверное все это неспроста ;). Но, попав туда, я успела только прочувствовать сердцем Любовь Эгле и Короля ужей, а затем быстро опять вернулась и стала слушать историю как "нормальный человек" и когда услышала конец истории со мной случилась истерика. Такая, что невозможно остановить и погасить. Растерялись все: и мама, и папа, и экскурсоводша - вроде девица большая, аж в третьем классе, а рыдает из-за какой-то сказки...
Так я подхватила этот сценарий - да Любовь есть и только такую я хочу, но кончается все плохо. Сценарий действительно хорошо ложится на базовые страхи мои ( Кто знаком с s-теорией по моему типу - страх, что все закончится и страх, что я такая кривая не нужна ему).
И чего? Ну, вспомнила когда и где. Поняла, что таскаю с собой этот сценарий и коллекционирую истории, где он подтверждается.
Только у меня, когда я "поняла" превращалось в новый сценарий, дополнительный. И они, эти сценарии, начинали между собой бодаться. То есть вобще полный ужас рождали в результате, что-то типа - "Если Любовь, то это сценарий что все плохо закончится, я понимаю, что это плохо закончится, и это значит если Любовь, то надо бежать ровно в другую сторону."
Значит понимания мне мало, чтобы избавиться от гнета этого сценария в моей жизни. Поэтому пришлось искать другие способы.
Это мое открытие совпало с увлечением актерской деятельностью. И я попробовала поработать с этим сценарием также, как работала над ролью.
См. маленькую теор.часть
тутИ Эгле пришла. И разрешила себя познать. Тот самый "живой образ" по Михаилу Чехову."Актер и режиссер, как и всякий художник, знают такие минуты. “Меня всегда окружают образы, - говорит Макс Рейнгардт. “все утро, - писал Диккенс, - я сижу в своем кабинете, ожидая Оливера Твиста, но он все еще не приходит”. Гёте сказал: “Вдохновляющие нас образы сами являются перед нами, говоря: “Мы здесь!” Рафаэль видел образ, прошедший перед ним в его комнате, - это была Сикстинская мадонна. Микеланджело воскликнул в отчаянии: “Образы преследуют меня и понуждают ваять их формы из скал!”
Если бы современный актер захотел выразить старым мастерам свои сомнения по поводу их веры в самостоятельное существование творческих образов, они ответили бы ему: “Ты заблуждаешься, предполагая, что можешь творить исключительно из самого себя. Твой материалистический век привел тебя даже к мысли, что твое творчество есть продукт мозговой деятельности. Ее ты называешь вдохновением! Куда ведет оно тебя? Наше вдохновение вело нас за пределы чувственного мира. Оно выводило нас из узких рамок личного. Ты сосредоточен на самом себе. Ты копируешь свои собственные эмоции и с фотографической точностью изображаешь факты окружающей тебя жизни. Мы, следуя за нашими образами, проникли в сферы, для нас новые, нам дотоле неизвестные. Творя, мы познавали!”"(М.Чехов, "О технике актера")
И с тех пор я знаю, что конец у сказки не страшный совсем. Эгле подарила мне мудрость и много чего рассказала. Да, она превратила детей в живые деревья и сама стала Елью. Да, они исчезли для земных родственников. Но они нашли отца и мужа. И Эгле снова воссоединилась с любимым. И стала еще более мудрой и ответственной королевой.
Проверить это просто - пройдите сами и спросите у Эгле :). Это - один из Путей не только диагностический, а и трансформационный. Он позволяет управлять своей сказкой! Одно дело, понимать в какой сказке ты живешь, а уж следующее - собирать и творить свою! :)))))